Положение об организации медицинского обслуживания в ДОУ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Положение об организации медицинского обслуживания в ДОУ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Правила приема детей в дошкольные образовательные учреждения регулируются Приказом Минпросвещения России от 15 мая 2020 г. № 236. Медицинские требования, установленные им, распространяются не только на граждан РФ, но и на иностранных граждан.

1 марта 2022 г. вступили в силу изменения, внесенные в этот приказ. Теперь для зачисления ребенка в детский сад не нужно предоставлять медицинское заключение. Его исключили из перечня документов, которые надо передать вместе с заявлением о приеме в дошкольное образовательное учреждение. Между тем нововведение не освобождает от необходимости прохождения ребенком профилактического медицинского осмотра.

Порядок проведения профилактических медицинских осмотров детей урегулирован Приказом Минздрава России от 10 августа 2017 г. № 514н (далее – Приказ № 514н). Этот приказ устанавливает возрастные периоды, в которые проводятся профосмотры. Так, предусмотрены профилактические осмотры в возрасте 2 и 3 лет, когда многие дети поступают в детские сады.

По результатам пройденного осмотра врач оформляет карту осмотра по форме № 030-ПО/у-17 (п. 21, 22 Приказа № 514н). В карте он указывает группу здоровья ребенка и определяет медицинскую группу для занятий физической культурой. В электронном виде информация вносится в систему мониторинга прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров (подсистема ЕГИСЗ).

По общему правилу медицинское обслуживание в детских садах осуществляют работники медучреждений, которым образовательное учреждение предоставляет для этого необходимые условия, в том числе подходящее помещение (ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ). Лицензию на медицинскую деятельность по адресу нахождения помещения в детском саду оформляет муниципальное медучреждение, оказывающее медицинскую помощь по программе ОМС по территориально-участковому принципу и в территорию обслуживания которого входит адрес детского сада.

Согласно установленным в Приказе № 514н правилам врач муниципальной поликлиники, где ребенок прошел профосмотр, направляет копию карты осмотра в образовательную организацию, в которой будет зачислен ребенок, либо в поликлинику, к которой пациент прикреплен. Родитель (иной законный представитель ребенка) также вправе получить копию карты осмотра и при необходимости предоставить ее медработнику детского сада.

Если родители организовали прохождение ребенком профилактического осмотра в частной клинике, им нужно будет там же получить у врача копию карты осмотра по форме № 030-ПО/у-17 для ее предоставления в детский сад.

В случае перевода ребенка в другое дошкольное учреждение, например при смене места жительства, заново проходить медосмотр, пройденный в установленный Приказом № 514н возрастной период, не нужно.

Родители детей, которым требуется группа оздоровительной направленности в дошкольном учреждении, должны вместе с другими документами предоставить в детский сад справку от врача, отражающую состояние здоровья ребенка и подтверждающую такую потребность.

В последнее время все чаще в дошкольные учреждения поступают дети с пищевой аллергией, нуждающиеся в специальном лечебном и диетическом питании. С 1 января 2021 г. действуют новые санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения (СанПиН 2.3/2.4.3590-20). Согласно им для таких детей в детских садах питание должно быть организовано по индивидуальному меню, которое разрабатывается диетологом с учетом заболевания ребенка. Допускается употребление такими детьми готовых домашних блюд, приготовленных родителями. В подобных случаях родителям необходимо предоставить в детский сад справку от лечащего врача с рекомендациями относительно питания маленького пациента.

В некоторых регионах страны, например в Нижегородской и Ивановской областях, после введения новых санитарных правил для детей с аллергическими заболеваниями были организованы группы оздоровительной направленности, где предусмотрено специальное питание.

Родители вправе обратиться к заведующему детским садом с предложением внести изменения в договор об образовании (Письмо Минпросвещения России от 2 марта 2022 г. № 03-264). Данная возможность предусмотрена в п. 6.1 примерной формы договора, утвержденной Приказом Минобрнауки России от 13 января 2014 г. № 8.

В случае если администрация детского сада согласится с предложением родителей, индивидуальные условия необходимо отразить в допсоглашении к договору об образовании. Например, в такое соглашение можно включить указание об индивидуальных условиях питания ребенка с учетом рекомендаций медицинского специалиста и возможностей дошкольного учреждения.

О медицинских требованиях при зачислении ребенка в сад

2.1. В структуре отделения медицинской помощи воспитанникам детского сада предусматривается медицинский блок, который размещается в помещениях дошкольного образовательного учреждения.
2.2. Медицинский блок отделения медицинской помощи воспитанникам состоит из кабинета врача-педиатра (фельдшера) и процедурного кабинета.
2.3. Целью деятельности медицинского блока является оказание медицинских услуг и проведение оздоравливающих и профилактических мероприятий для воспитанников ДОУ.
2.4. В соответствии с целью деятельности, персонал медицинского кабинета решает следующие задачи:

3.1. Согласно российскому законодательству медицинское обслуживание (отделение медицинской помощи) воспитанников дошкольного образовательного учреждения обеспечивают органы здравоохранения.
3.2. Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен управлением здравоохранения за ДОУ и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания воспитанников.
3.3. Дошкольное образовательное учреждение на основании договора безвозмездного пользования имуществом между детским садом и медицинской организацией, предоставляет медицинскому учреждению в пользование движимое и недвижимое имущество для медицинского обслуживания воспитанников.
3.4. Основные требования к организации медицинского обслуживания воспитанников ДОУ регламентированы СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и предполагают следующее:

7.1. При приеме ребенка в дошкольное образовательное учреждение родители (законные представители) должны предоставить медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
7.2. На каждого зачисленного в детский сад ребенка ведется медицинская карта воспитанника, которая выдается родителям (законным представителям) при отчислении воспитанника из ДОУ либо переходе в другое дошкольное образовательное учреждение.
7.3. График и режим работы штатных сотрудников медицинского кабинета утверждается заведующим ДОУ.
7.4. График работы врача в детском саду утверждается главным врачом поликлиники.

8.1. Настоящее Положение об организации медицинского обслуживания воспитанников является локальным нормативным актом, принимается на Общем собрании работников ДОУ и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.
8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
8.3. Данное Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.8.1. настоящего Положения.
8.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

  1. Лицо, претендующее на работу воспитателя детского сада, должно удовлетворять следующим правилам по квалификации:
    • средне-специальное или высшее образование по профилю «Образование и педагогика»;
    • документы, удостоверяющие успешно пройденный медицинский осмотр;
    • соответствующий опыт работы от 1 года.
    1. Обеспечение обучения и воспитания детей в рамках заданных стандартов.
    2. Мониторинг поведения детей и выявление причин предполагаемых проблемных моментов.
    3. Ведение соответствующей документации в рамках своей компетенции.
    4. Взаимодействие с детьми, их родителями, коллегами в целях профилактики конфликтов, их разрешения, а также выявления проблемных моментов.
    5. Помощь коллегам в выполнении их обязанностей.
    6. Обеспечение соблюдения воспитанниками графиков занятий и отдыха.
    7. Планирование образовательно-воспитательных программ в сфере своей компетенции.
    8. Информирование руководителя учреждения и других работников о возможных проблемах в сфере своей компетенции.
    9. Взаимодействие с родительским комитетом и педсоветом в области своей ответственности.
    10. Наблюдение за досугом воспитанников как самостоятельно, так и совместно с другими работниками.
    11. Помощь детям в пределах своей компетенции.
    12. Наблюдение за порядком в помещениях детского сада.
    13. Обеспечение санитарных и гигиенических норм в подведомственных группах воспитанников.
    14. Поддержание своего внешнего вида в соответствии с заданными стандартами.
    15. Прохождение плановых медицинских осмотров.
    16. Прохождение аттестации в порядке, закрепленном в соответствующих документах.

    Начальный раздел, в котором прописаны базовые параметры деятельности сотрудника. В нем содержатся требования к образованию кандидата на должность, его опыту, у кого в подчинении он состоит, а также прочие базовые параметры, на которые необходимо ориентироваться сотруднику и его руководству.

    Навыки, описанные здесь, должны хорошо соответствовать обязанностям, данным в следующем разделе. В зависимости от профиля учреждения требуемые навыки могут значительно отличаться. Так, применительно к профессии воспитателя детского сада, могут понадобиться умения по обучению воспитанников иностранному языку, музыке или написанию рисунков.

    Эта часть отведена под перечисление трудовых функций сотрудника. Спектр обязанностей воспитателя обширен: специалистка отвечает не только за детей, но и за взаимодействие с родителями, педсоветом, поддержание порядка в учреждении. Если детсад занимается специализированным воспитанием (дети с нарушением состояния здоровья; обучение воспитанников английскому и пр.), то сопряженные с этим обязанности должны быть отражены в разделе.

    Обязательный раздел, в котором дается список возможных причин для привлечения сотрудника к ответственности его работодателем. Эти причины приведены в общей форме, как и соответствующие им меры наказания, поскольку конкретика может быть определена лишь путем соответствующих разбирательств, в том числе в суде.

    Понятия «инструкция по охране труда» и «должностная инструкция» относятся к разным подотраслям трудового права. Поэтому распространенный термин «должностная инструкция по охране труда» не вполне корректен юридически. Правовых актов, объединяющих в себе признаки должностных инструкций и инструкций по охране труда, законодательством РФ не предусмотрено.

    Однако на практике обозначенный термин применяется регулярно. В большинстве случаев он соответствует классическому понятию инструкции по охране труда. Фактически она может являться и должностной, поскольку составляется, как правило, для конкретной должности. Но не всегда — инструкция может быть разработана также исходя из профессии человека или вида выполняемой им работы (как сказано, например, в п. 1 Методрекомендаций по разработке инструкций по охране труда, утвержденных Минтрудом России 13.05.2004).

    Медицинская сестра в детском саду должна:

    • обеспечивать соблюдение санэпидрежима;
    • следить за тем, чтобы заболевшие инфекционными заболеваниями дети не контактировали со здоровыми, особенно входящими в группу риска (недавно переболевшими, ослабленными и т. д.);
    • организовывать мероприятия, направленные на оздоровление и закаливание детей;
    • регулярно получать сведения об эпидемиологической обстановке;
    • руководствоваться в своей работе существующими СанПиНами (санитарно-эпидемиологическими правилами) и следить за тем, чтобы эти правила не нарушались другими членами коллектива;
    • обходить группу для того, чтобы контролировать состояние здоровья детей;
    • организовывать правильное питание, следить за санитарной обстановкой в пищеблоке;
    • учитывать расход медикаментов, а также следить за правильностью их хранения;
    • заполнять всю необходимую документацию;
    • осматривать детей на предмет педикулеза перед посещением или группы;
    • если в детском саду есть бассейн, перед его посещением воспитанниками медицинская сестра обязана удостовериться, что у детей нет температуры и кожных заболеваний. Допуск к занятию возможно только в том случае, если ребенок абсолютно здоров;
    • консультировать преподавателей и воспитателей относительно распределения нагрузки на воспитанников в соответствии с состоянием их здоровья;
    • участвовать в разработке занятий по физической культуре;
    • оказывать первую помощь как воспитанникам детского сада, так и сотрудникам;
    • проводить дезинфекцию своего кабинета;
    • осматривать воспитанников перед прививками, подготавливать их к врачебным осмотрам.

    Медицинская сестра детского сада имеет ряд обязанностей:

    • ведение учета отсутствующих по болезни детей, а также изоляция заболевших воспитанников для избежания инфицирования остальных;
    • ежедневный обход группы для выявления заболевших детей, а также ведения журнала посещаемости;
    • ведение санитарно-просветительской работы как среди воспитателей, так и среди родителей;
    • планирование графика вакцинации детей в зависимости от состояния их здоровья;
    • ведение медицинской документации в соответствии с принятыми правилами;
    • планирование мероприятий, направленных на улучшение адаптации детей к детскому саду;
    • информирование руководства детского сада о состоянии здоровья воспитанников.

    Работа медсестры в детском саду (обязанности были описаны выше) предполагает ряд прав:

    • на знакомство с документацией, касающейся её обязанностей;
    • на отказ от выполнение распоряжений, которые противоречат принципам медицинской деонтологии;
    • на требование создания оптимальных условия для выполнения ее профессиональных обязанностей;
    • на участие в работе органов самоуправления детского сада.

    Минпросвещения России от 02.03.2022 N 03-264

    Согласно ФГОС, медицинская сестра дошкольного образовательного учреждения должна:

    • знать основы сестринского дела, профилактики заболеваний, пропаганды ЗОЖ;
    • уметь работать с медицинскими инструментами;
    • разбираться в основных статистических показателях, отражающих состояние здоровья населения;
    • уметь заполнять медицинскую документацию;
    • знать основы медицины катастроф;
    • уметь оказывать первую помощь в различных экстренных ситуациях;
    • ассистировать врачу при проведении диагностических и лечебных мероприятий.

    Работая в детском саду, медицинская сестра должна следить за качеством питания воспитанников. Она должна руководствоваться не только общими требованиями к здоровому питанию, но и учитывать наличие у воспитанников тех или иных заболеваний, от которых может зависеть выбор рациона. В случае необходимости медицинская сестра должна подобрать соответствующий лечебный стол.

    Также медработник детского садика должен следить за тем, чтобы пища готовилась в соответствующих санитарно-эпидемиологическим нормам условиях.

    В обязанности медицинской сестры входит:

    • контроль за сроками хранения продуктов питания и пищевой продукции. Медицинская сестра несет ответственность за качество продуктов, которые используются для приготовления пищи: она следит за целостностью упаковки, наличием необходимых ярлыков и т.д.;
    • проведение проб готовых блюд для оценки их качества;
    • осмотр и допуск сотрудников пищеблока к работе. При выявлении у сотрудника инфекционного заболевания медицинская сестра имеет право отстранить его от работы.

    Главный принцип карантина — разобщение больных и здоровых детей и недопущение контакта между ними. Это позволяет прервать цепочку распространения инфекции и не допустить эпидемии.

    После выявления заболевания медицинская сестра должна разработать:

    • график уборки и кварцевания помещений детского сада. Медработник должен знать правила дезинфекции при различных заболеваниях и действовать согласно этим правилам;
    • памятку для родителей. В памятке следует описать основные меры по предотвращению развития у ребенка инфекционного заболевания. Такая же памятка может быть составлена для персонала детского сада.

    Медицинская сестра, работающая в детском саду, должна иметь среднее образование по специальности «Сестринское дело» или «Лечебное дело» с дополнительным сертификатом «Сестринское дело в педиатрии». Старшей медицинской сестре могут быть необходимы дополнительные сертификаты, которые определяет руководство дошкольного образовательного учреждения.

    Каких-либо требований к стажу работы не предъявляется, однако практика на педиатрическом отделении лечебно-профилактического учреждения при приеме станет плюсом.

    Должностная инструкция врача-педиатра 2022

    1. Государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей. 2. Дети независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье и надлежащую правовую защиту в сфере охраны здоровья, и имеют приоритетные права при оказании медицинской помощи. 3. Медицинские организации, общественные объединения и иные организации обязаны признавать и соблюдать права детей в сфере охраны здоровья. 1. Каждый имеет право на охрану здоровья. Право на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды, созданием безопасных условий быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией продуктов питания соответствующего качества, качественных, безопасных и доступных лекарственных препаратов, а также оказанием доступной и качественной медицинской помощью.

    1. Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи. 2. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство дает один из родителей или иной законный представитель в отношении: 1) лица, не достигшего возраста, установленного частью 5 статьи 47 и частью 2 статьи 54 настоящего Федерального закона, или лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно дать согласие на медицинское вмешательство; 2) несовершеннолетнего больного наркоманией при оказании ему наркологической помощи или при медицинском освидетельствовании несовершеннолетнего в целях установления состояния наркотического либо иного токсического опьянения (за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев приобретения несовершеннолетними полной дееспособности до достижения ими восемнадцатилетнего возраста). 3. Гражданин, один из родителей или иной законный представитель лица, указанного в части 2 настоящей статьи, имеют право отказаться от медицинского вмешательства или потребовать его прекращения, за исключением случаев, предусмотренных частью 9 настоящей статьи. Законный представитель лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, осуществляет указанное право в случае, если такое лицо по своему состоянию не способно отказаться от медицинского вмешательства. 4. При отказе от медицинского вмешательства гражданину, одному из родителей или иному законному представителю лица, указанного в части 2 настоящей статьи, в доступной для него форме должны быть разъяснены возможные последствия такого отказа. 5. При отказе одного из родителей или иного законного представителя лица, указанного в части 2 настоящей статьи, либо законного представителя лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, от медицинского вмешательства, необходимого для спасения его жизни, медицинская организация имеет право обратиться в суд для защиты интересов такого лица. Законный представитель лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, извещает орган опеки и попечительства по месту жительства подопечного об отказе от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни подопечного, не позднее дня, следующего за днем этого отказа. 6. Лица, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, для получения первичной медико-санитарной помощи при выборе врача и медицинской организации на срок их выбора дают информированное добровольное согласие на определенные виды медицинского вмешательства, которые включаются в перечень, устанавливаемый уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 7. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от медицинского вмешательства оформляется в письменной форме, подписывается гражданином, одним из родителей или иным законным представителем, медицинским работником и содержится в медицинской документации пациента. 8. Порядок дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказа от медицинского вмешательства в отношении определенных видов медицинского вмешательства, форма информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и форма отказа от медицинского вмешательства утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 9. Медицинское вмешательство без согласия гражданина, одного из родителей или иного законного представителя допускается: 1) если медицинское вмешательство необходимо по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни человека и если его состояние не позволяет выразить свою волю или отсутствуют законные представители (в отношении лиц, указанных в части 2 настоящей статьи); 2) в отношении лиц, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих; 3) в отношении лиц, страдающих тяжелыми психическими расстройствами; 4) в отношении лиц, совершивших общественно опасные деяния (преступления); 5) при проведении судебно-медицинской экспертизы и (или) судебно-психиатрической экспертизы. 10. Решение о медицинском вмешательстве без согласия гражданина, одного из родителей или иного законного представителя принимается: 1) в случаях, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, — консилиумом врачей, а в случае, если собрать консилиум невозможно, — непосредственно лечащим (дежурным) врачом с внесением такого решения в медицинскую документацию пациента и последующим уведомлением должностных лиц медицинской организации (руководителя медицинской организации или руководителя отделения медицинской организации), гражданина, в отношении которого проведено медицинское вмешательство, одного из родителей или иного законного представителя лица, которое указано в части 2 настоящей статьи и в отношении которого проведено медицинское вмешательство; 2) в отношении лиц, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 настоящей статьи, — судом в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации. К лицам, совершившим преступления, могут быть применены принудительные меры медицинского характера по основаниям и в порядке, которые установлены федеральным законом.

    1. При оказании гражданину медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи он имеет право на выбор медицинской организации в порядке, утвержденном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на выбор врача с учетом согласия врача. Особенности выбора медицинской организации гражданами, проживающими в закрытых административно-территориальных образованиях, на территориях с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами, включенных в соответствующий перечень, а также работниками организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда, устанавливаются Правительством Российской Федерации. 2. Для получения первичной медико-санитарной помощи гражданин выбирает медицинскую организацию, в том числе по территориально-участковому принципу, не чаще чем один раз в год (за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания гражданина). В выбранной медицинской организации гражданин осуществляет выбор не чаще чем один раз в год (за исключением случаев замены медицинской организации) врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) или фельдшера путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации. 3. При выборе врача и медицинской организации гражданин имеет право на получение информации в доступной для него форме, в том числе размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»), о медицинской организации, об осуществляемой ею медицинской деятельности и о врачах, об уровне их образования и квалификации..

    1. Каждый имеет право получить в доступной для него форме имеющуюся в медицинской организации информацию о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи. 2. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту лично лечащим врачом или другими медицинскими работниками, принимающими непосредственное участие в медицинском обследовании и лечении. В отношении лиц, не достигших возраста, установленного в части 2 статьи 54 настоящего Федерального закона, и граждан, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья предоставляется их законным представителям. 3. Пациент либо его законный представитель имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов. 5. Пациент либо его законный представитель имеет право на основании письменного заявления получать отражающие состояние здоровья медицинские документы, их копии и выписки из медицинских документов. Основания, порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

    Новые правила по охране труда для медицинских организаций

    1. В сфере охраны здоровья несовершеннолетние имеют право на: 1) прохождение медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них, при занятиях физической культурой и спортом, прохождение диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказание медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на условиях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации; 2) оказание медицинской помощи в период оздоровления и организованного отдыха в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; 3) санитарно-гигиеническое просвещение, обучение и труд в условиях, соответствующих их физиологическим особенностям и состоянию здоровья и исключающих воздействие на них неблагоприятных факторов; 4) медицинскую консультацию без взимания платы при определении профессиональной пригодности в порядке и на условиях, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации; 5) получение информации о состоянии здоровья в доступной для них форме в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона. 2. Несовершеннолетние, больные наркоманией, в возрасте старше шестнадцати лет и иные несовершеннолетние в возрасте старше пятнадцати лет имеют право на информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или на отказ от него в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением случаев оказания им медицинской помощи в соответствии с частями 2 и 9 статьи 20 настоящего Федерального закона. Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно могут содержаться в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на условиях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

    В соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 «О государственной социальной помощи» № 178-ФЗ (в редакции Федерального закона от 24.08.2004 № 122-ФЗ) дети-инвалиды имеют право на бесплатное лекарственное обеспечение в соответствии с перечнем, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2014 № 2782-р. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 (с изменениями) «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» право на бесплатное лекарственное обеспечение имеют дети первых трех лет жизни, дети из многодетных семей в возрасте до шести лет, а также дети, страдающие рядом заболеваний (бронхиальная астма, диабет, детский церебральный паралич, онкологические и гематологические заболевания, муковисцидоз, гипофизарный нанизм, фенилкетонурия, ревматизм и ревматоидный артрит, психические заболевания и другие).

    1.1. Врач-педиатр относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

    1.2. На должность врача-педиатра принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по одной из специальностей «Лечебное дело», «Педиатрия» и послевузовское профессиональное образование (интернатура и (или) ординатура) по специальности «Педиатрия» или профессиональная переподготовка по специальности «Педиатрия» при наличии послевузовского профессионального образования по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)»; сертификат специалиста по специальности «Педиатрия»; без предъявления требований к стажу работы.

    1.3. Врач-педиатр должен знать:

    — Конституцию Российской Федерации;

    — законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения;

    — общие вопросы организации педиатрической помощи в Российской Федерации и работы больнично-поликлинических учреждений, родильного дома, детских дошкольных учреждений, школы, дома ребенка, детского дома, детского санатория, пункта неотложной помощи, станции скорой помощи и др. учреждений, связанных с обслуживанием детей;

    — правила выдачи справок и листков нетрудоспособности по уходу за больным ребенком в соответствии с действующей инструкцией;

    — принципы диспансеризации здоровых детей и подростков, распределения детей по группам здоровья и группам «риска»;

    — вопросы диспансеризации больных детей и профилактики хронических форм заболеваний;

    — вопросы организации и задачи гигиенического обучения и воспитания детей;

    — вопросы санпросветработы с родителями и детьми;

    — санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия по охране здоровья детей, противоэпидемические мероприятия в случае возникновения очага инфекции;

    — анатомо-физиологические особенности организма плода и ребенка;

    — взаимосвязь функциональных систем организма и их регуляцию;

    — физиологическое развитие детей в различные возрастные периоды;

    — принципы рационального (сбалансированного) вскармливания и питания детей;

    — основные вопросы патофизиологии, биохимии, иммунологии, генетики и других общемедицинских проблем;

    — показатели гомеостаза в норме и патологии;

    — основы водно-электролитного обмена, кислотно-щелочного баланса, возможные типы их нарушений и принципы коррекции;

    — физиологию и патофизиологию системы кроветворения;

    — кровообращения, дыхания, пищеварения и др.;

    — современные методы клинической и параклинической диагностики основных нозологических форм и патологических состояний;

    — современную классификацию, клиническую симптоматику основных заболеваний и пограничных состояний детского возраста, этиологию и патогенез соматических и инфекционных заболеваний;

    — современные методы терапии основных соматических и инфекционных заболеваний и патологических состояний;

    — основы фармакотерапии детского возраста;

    — механизм действия основных групп лекарственных веществ;

    — показания и противопоказания к их применению;

    — осложнения, вызванные их применением;

    — диетотерапию при различных видах патологии;

    — основы фитотерапии, физиотерапии, лечебной физкультуры и врачебного контроля в детском возрасте;

    — принципы организации и проведения интенсивной терапии и реанимации в амбулаторных условиях и в стационаре;

    — вопросы реабилитации и диспансерного наблюдения при различных заболеваниях, санаторно-курортное лечение;

    — принципы организации медицинской службы гражданской обороны;

    — формы планирования и отчетности своей работы основы трудового законодательства;

    — правила по охране труда и пожарной безопасности;

    — санитарные правила и нормы функционирования учреждения здравоохранения.

    Врач-педиатр имеет право:

    3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

    3.2. Вносить предложения вышестоящему руководству по совершенствованию своей работы.

    3.3. Самостоятельно принимать решения в рамках своей компетенции и организовывать их выполнение.

    3.4. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

    3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

    3.6. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

    3.7. Повышать свою профессиональную квалификацию.

    3.8. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством].

    Должностная инструкция воспитателя детского сада

    В медицинских и иных организациях любой организационно-правовой формы и имеющих лицензию на медицинскую деятельность, предусматривающую фразу «медицинское освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством», «терапию» или «общая врачебная практика (семейная медицина)», «офтальмология», «неврология», «оториноларингология» (кроме кохлеарной имплантации)», «функциональная диагностика».

    Обследование психиатром – в специализированных государственных или муниципальных медорганизациях по месту жительства либо пребывания водителя, имеющих лицензию по «психиатрии».

    Обследование психиатром-наркологом, вкл. определение наличия психоактивных веществ в моче, а также лабораторные исследования крови и/или мочи на хронический алкоголизм – там же (см. выше про психиатра), но с лицензией на «психиатрию-наркологию» и «лабораторную диагностику» либо «клиническую лабораторную диагностику».

    На днях сотрудники управления образования города и Министерства здравоохранения республики провели совещание для заведующих детскими садами, на котором попытались рассказать, как жить и работать в новых условиях. Мероприятие получилось странное. У людей много вопросов, все взволнованы. А из президиума то и дело вылетают реплики: «Хочу, чтобы вы усвоили», «Послушайте сюда», «Не нужно мне противоречить», «Нужно иногда открывать закон» и т.д.

    — Я хочу, чтобы вы усвоили, что медицинская помощь оказывается в учреждениях здравоохранения, а педагогическая деятельность осуществляется учреждением образования, — вещала начальник отдела охраны материнства и детства карельского Минздрава Елена Кузьмичева.

    Это все усвоили и без совещания, а на встречу пришли, чтобы узнать конкретику: как будет организована работа медицинского персонала?

    — Работа медицинского персонала будет организована так, как необходимо для организации медицинской помощи, — конкретно объяснила Елена Тимофеевна.

    Режим сна и бодрствования, смена постельного белья и проветривание помещений определяются СанПиН в соответствии с возрастом ребенка. Для яслей, где находятся дети до 3 лет, норму сна группы должен устанавливать врач. Дневной сон дошкольников (от 3 до 7 лет) должен длиться не менее 2–2,5 часа. Нормы СанПиН предполагают, что дети должны ложиться спать через 5–6 часов после прихода в детский сад.

    Что еще важно знать про сон в дошкольном образовательном учреждении:

    • Постельное белье должно меняться не реже, чем раз в неделю.
    • В теплое время года дневной и ночной сон организуется при открытых окнах. При этом в помещении не должно быть сквозняка.
    • В холодное время года за 10 минут перед сном необходимо проветривать комнату.

    Из-за риска распространения коронавируса часть нововведений касается игрушек в детских садах. Каждый день игрушки должны обрабатываться мыльно-содовым раствором (он также используется для обработки поверхностей во время уборки). Допускается также использование гипоаллергенных средств, которые не могут нанести вреда здоровью детей.

    Санитарный надзор за игрушками и другими товарами для детей осуществляется на уровне Министерства просвещения и здравоохранения РФ.

    В остальном требования СанПиН к игрушкам остаются такими же, как раньше: игрушки должны быть безопасными, не травмоопасными (без острых углов и без отделяющихся мелких частей) и развивающими. Хранить их необходимо на легкодоступных полках и стеллажах.

    Подробные требования к игрушкам прописаны в нормах СанПиН.

    Новый СанПиН вступил в законную силу в 2013 году. Он содержит перечень требований и рекомендаций к детским садам. В 2015 году были внесены дополнения:

    • Освобождение от правил СанПиН ДОУ, расположенных в квартирах граждан или других помещениях жилого фонда.
    • Распространение правил на организации и группы для детей до 3 лет.
    • Возраст воспитанников детсадов может превышать 7 лет, если при достижении несовершеннолетним указанного возраста он не закончил обучение по необходимой программе.
    • Соответствие количества спальных мест числу воспитанников в группе.
    • Закрепление необходимости регулярного проветривания групп.
    • Установление режима питания.
    • Установление требований к температуре, притоку и оттоку воздуха в зависимости от назначения помещения.
    • Закрепление схемы питания несовершеннолетних до 2 месяцев до 1 года.

    Перед приемом несовершеннолетнего в детский сад необходимо получить медицинское заключение, которое станет основанием для определения ребенка в группу. Отсутствие документа дает право руководителю организации отказать в зачислении малолетнего в список воспитанников.

    Сотрудники организации (воспитатели) отвечают за ежедневный прием детей в группу. Они осуществляют осмотр несовершеннолетних самостоятельно или с участием медицинского работника.

    Прием в группу детей с подозрением на заболевание не допускается. При выявлении проблем со здоровьем после приема, несовершеннолетний подлежит изоляции в кабинете медработника до прихода родителей.

    В случае подозрения на заболевания несовершеннолетнему измеряется температура. После каждого использования необходимо обрабатывать термометры. Обработанные градусники хранятся отдельно от использованных. Обрабатываемое оборудование должно быть недоступно для детей.

    Если ребенок отсутствовал в группе более 5 дней, его прием возможен только при наличии справки от педиатра с печатью об отсутствии инфекционных контактов. В количество дней не включаются праздники и выходные.

    Режим сна определяется в соответствии с возрастом. Для несовершеннолетних от 0 до 3 лет этот вопрос устанавливает врач, от 3 до 7 лет – дневной сон должен быть 2 – 2,5 часа, через 5,5 – 6 часов после прихода в дошкольное учреждение.

    Возраст ребенка Продолжительность сна в сутки Количество дневного сна
    1 От 3 до 7 лет 12 часов 1 раз до 3 часов
    2 От 1,5 до 3 лет 12,5 часов 1 раз не менее 3 часов
    3 От 1 до 1,5 лет 12,5 часов 2 раза до 3,5 часов
    Дети (возраст) Время непрерывного урока (мин) С 8.00 до 12.00 (мин) С 15.00 до 19.00 (мин)
    1 От 6 до 7 30 90 30
    2 От 5 до 6 25 45 25
    3 От 4 до 5 20 40
    4 От 3 до 4 15 30
    5 От 1,5 до 3 10 10 10

    Приказ Минздрава РФ от 05.11.2013 N 822Н

    Санитарные нормы и правила предусматривают регулярную обработку помещений от появления плесени. С это целью все стены в комнатах с повышенной влажностью покрываются плиткой.

    СанПиН предусматривают даже цвет стен в ДОУ. С северной стороны – теплые цвета, с южной – холодные.

    Каждая группа оборудуется индивидуальными ячейками для верхней одежды детей, местом для одежды родителей. В яслях дополнительно выделяется место для кормления грудью и пеленальный столик.

    СанПиН устанавливает нормативы размера стульчиков для детей в зависимости от возрастной категории. Мебель подлежит обязательной маркировке.

    Возрастная категория Количество раковин Количество унитазов
    1 6 – 7 1 на 5 детей 1 на 5 детей
    2 5 – 6 1 на 5 детей 1 на 5 детей
    3 4 – 5 4 4
    4 3 – 4 4 4
    5 1,5 – 3 3 Используются горшки

    • Общие изменения в работе школ и детских садов

    • Принимайте только электронные больничные

    • Продолжайте профилактику коронавируса

    • Подготовьтесь к профстандарту руководителя

    • Проверьте информацию на сайте по новым требованиям

    • Доведите зарплату работников до МРОТ

    • Обучайте пожарной безопасности по новым правилам

    • Измените документы по охране труда

    • Проверьте рабочие места на безопасность

    • Оформляйте согласие на медицинское вмешательство и отказ по новой форме

    • Учтите изменения в закупках

    • Переоформляйте лицензию по новым правилам

    • Изменения в работе детских садов

    • Сообщите родителям новый перечень документов для приема в детский сад

    • Изменения в работе школ

    • Сообщите родителям новый перечень документов для приема в школу

    • Подготовьтесь к аккредитации и аккредитационному мониторингу по новым правилам

    • Утвердите документы по новым ФГОС начального и основного общего образования

    В 2022 году в силу вступят многочисленные изменения, касающиеся работы школ: в области охраны труда, пожарной безопасности, организации рабочего процесса и образовательной деятельности, сдачи ЕГЭ и ОГЭ и другие. Обо всех актуальных изменениях рассказано в данной в статье. Всего работы школ и образовательных организаций коснется 13 важных изменений. Первая часть изменений требует по-новому организовать охрану труда, рабочий процесс, выплаты учителям и другим работникам школ. Вторая часть изменений касается организации образовательного процесса.


    Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.