Как в 2022 году будут выдавать медицинские справки для водителей

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как в 2022 году будут выдавать медицинские справки для водителей». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Приложение к справке о факте дорожно-транспортного происшествия составляется в том случае, если есть пострадавшие люди. Приложение имеет также строгую форму и так же заполняется сотрудником ГИББД.

При оформлении приложения к справке о ДТП должна быть указана следующая информация:

  • сведения о пострадавших общего характера,
  • категория пострадавших (водитель, пешеход, пассажир),
  • сведения о вызове скорой помощи и степень повреждений (в том числе может быть указан факт смерти).

Если вы получили неверно написанную справку о ДТП, более правомерным решением будет ее обжалование. Для того, чтобы оспорить документ, полученный на месте дорожно-транспортного происшествия автоинспектором, необходимы некоторые условия. Так, он может быть обжалован в случае, если в нем указаны неточные сведения (например, неправильно записана фамилия) или не указаны какие-то из важных пунктов.

Также обжаловать его можно, если неправильно описана ситуация с повреждением транспортного средства (описана не полностью, не учтены возможные скрытые повреждения). Или если в результате аварии были пострадавшие, но в тексте о них нет никакой информации или информация неверная, а также когда бумага не заверена должным образом (нет подписи инспектора ГИБДД, штампа и т.д.).

Самая неприятная ситуация складывается, когда инспектор по неопытности или рассеянности не внес все необходимые данные в протокол и постановление об административном правонарушении, а водители не оформили извещение для страховщика. Протокол сотрудник ГИБДД обычно заполняет в присутствии участников аварии, поэтому у них есть возможность напомнить инспектору о необходимости внесения тех или иных сведений. После завершения оформления никакие дописки не допускаются.

При благоприятном исходе дела сотрудники СК могут попросить заполнить бланк извещения перед подачей заявления. Но для этого ещё нужно найти виновника, чтобы он внёс в документ свои данные и разъяснения. Если такой сценарий осуществить не получится, возрастает вероятность получить отказ в страховом возмещении ущерба.

В процессуальных документах инспектор должен указать данные участников аварии, их автомобилей, перечень допущенных ими нарушений ПДД и видимые повреждения. Однако он не является техническим экспертом, поэтому не может оценить ущерб в полном объёме, указав все скрытые деформации автомобилей. Оценкой полученного материального ущерба должны заниматься специальные эксперты, когда потерпевший обратится в страховую компанию за выплатами и предоставит повреждённую машину для осмотра. Страховая компания не имеет права отказывать в выплате компенсации, аргументируя это тем, что инспектор не перечислил все полученные повреждения, включая скрытые.

При оформлении дорожно-транспортного происшествия не имеет значения, кому из участников аварии принадлежит форма извещения о ДТП. Если необходимый бланк отсутствует у обоих водителей, его можно попросить у других водителей, проезжающих мимо места происшествия.

Водитель, ставший виновником ДТП, обязан в течение 5 рабочих дней с момента происшествия сдать свой экземпляр извещения в свою страховую компанию, если авария была оформлена по европротоколу (без участия сотрудников ГИБДД). В противном случае согласно статье 14 ФЗ об ОСАГО страховая компания в регрессном порядке имеет право взыскать с него сумму выплаченной пострадавшей стороне компенсации. Кроме того, в течение 15 рабочих дней виновник не должен ремонтировать или утилизировать свой повреждённый автомобиль. За этот период машину должны осмотреть представители страховой компании.

Нужны ли справка и извещение о ДТП в 2022 году

Если в результате столкновения один из водителей погиб, в извещении о ДТП не нужно указывать его данные. Уцелевший водитель заполняет извещение, отметив в пункте 4 лицевой стороны документа факт гибели людей в результате аварии.

Когда именно произойдёт ДТП, никто не может предвидеть. Поэтому чистые бланки извещений должны обязательно находиться в салоне каждой машины, как аптечка, огнетушитель или знак аварийной остановки. Заполнять этот документ следует всегда, когда происходит авария с участием двух автомобилей. При столкновении с неподвижными объектами, животными, пешеходами или велосипедистами заполнение бланка не требуется, поскольку в такой ситуации страховка по ОСАГО собственнику транспортного средства не выплачивается.

С 1 марта 2022 года справку, как и прежде, можно оформить в медицинских организациях, имеющих специальные лицензии. Просто поинтересуйтесь наличием такой лицензии и, при наличии сомнений, проверьте ее через государственный реестр.

Однако кроме «общих» врачей потребуется пройти обследование у врача-психиатра, а также у врача-психиатра-нарколога. Напомним, что такие обследования проводятся в специализированных медицинских организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения по месту жительства либо месту пребывания. Как правило, ими являются психоневрологический и наркологический диспансеры. И вот тут начинается самое интересное.

Сейчас цена медсправки для водительских прав примерно от 2500 до 6000 рублей. Однако с 1 марта 2022 года ожидается подорожание, но пока не очень понятно на сколько. Ведь если потребуется проводить анализ крови и мочи, то это дополнительные затрата. А кто за них заплатит? Правильно! Водитель 🙂

Стоит ли получить справку заранее?

Водительское удостоверение выдается сроком на 10 лет. По истечении этого срока водительское удостоверение нужно заменить. Однако срок для обращения за заменой водительского удостоверения в связи с истечением срока его действия нормативно не установлен. Вы можете воспользоваться этим.

Предположим, что срок действия ваших прав заканчивается в мае 2022 года. Однако вы можете поменять их заранее, например, в декабре 2021 года. В таком случае вы не попадете под действие “новых правил” и, скорее всего, сможете немного съэкономить на стоимости “водительской” справки которая, скорее всего, не подорожает с 1 марта 2022 года.

  • Что делать после аварии
  • Что такое европротокол
  • Когда можно оформлять ДТП без ГИБДД
  • Что нужно заполнить на бумаге
  • Как заполнить бланк европротокола
  • Как оформить европротокол через приложение
  • Куда подавать документы на выплату
  • Размер выплат по европротоколу

Как таковой справки из ГАИ о ДТП для каско не существует. Есть документ под номером 154, официально утвержденный Министерством внутренних дел, который составляется на месте автомобильной аварии, но называется он совершенно по другому. Данная справка требуется предоставлять страховым компаниям с целью доказательства собственной непричастности к дорожно-транспортному происшествию. Документ составляется на месте сотрудниками ГИБДД. Стоит отметить, что если по факту происшествия оформляется протокол европейского образца, то водителю дополнительно ничего предоставлять не нужно. Но как показывает практика, в большинстве случаев для получения страховой выплаты требуется справка из ГАИ о ДТП. Поэтому вы должны иметь подробное представление о том, как ее оформить. Если у вас не будет ее на руках, то вы не сможете доказать СК свою непричастность к аварии, а, следовательно, никакую компенсацию вы не сможете получить.

Давайте на этом остановимся более подробно. Справка из ГИБДД о ДТП оформляется сотрудниками правоохранительных органов на месте аварии. В качестве исключения выступают ситуации, при которых составление документа является невозможным.

Среди основных можно выделить следующие:

  • сотрудников ГАИ в срочном порядке вызвали по другим делам;
  • транспортные средства, пострадавшие в результате столкновения, нужно эвакуировать в другое место в целях безопасности.

Итак, как получить справку о ДТП в ГИБДД? Первым делом вам нужно вызвать сотрудников государственной автомобильной инспекции на место аварии, чтобы они официально зафиксировали происшествие. Если столкновение было очень сильным и в результате него есть травмированные или погибшие, то это обязательная процедура. В случае когда нет серьезных последствий, однако участники ДТП не могут мирно урегулировать конфликтную ситуацию, поскольку каждый считает себя правым, то лучше также вызывать инспекторов. Чтобы перестраховать себя, вы можете сфотографировать случившееся или снять видео, после чего предоставить материалы в ближайшем отделении полиции для официального оформления дорожно-транспортного происшествия. Такой вариант также очень хорошо работает и практикуется многими водителями, оказавшимися в непростой ситуации.

До тех пор, пока на документе нет подписей всех участников ДТП, инспектор имеет право вносить в него любые правки. Однако при этом он обязан заверить изменения своей подписью, указав актуальную дату и время. Если вы заметите какие-либо неточности, то о них следует уведомить сотрудника правоохранительных органов и попросить внести в документ соответствующие корректировки.

Когда справка из ГАИ о ДТП будет официально заполнена, исправить что-либо в ней можно будет только в случае опечатки по письменному заявлению одной из пострадавших сторон. Любые изменения предварительно оговариваются с инспектором. Помимо основного документа правкам подлежат все копии, хранящиеся в архиве. После этого документы направляются по почте всем лицам, участвующим в автомобильной аварии.

Как только документ будет у вас, его нужно сразу же предоставить в страховую компанию для получения денежной компенсации. При этом к справке нужно прикрепить остальные документы, предусмотренные стандартной рабочей процедурой. Также рекомендуется сделать копию справки, чтобы избежать многих проблем в будущем. Но если об этом вы не побеспокоились, то переживать не стоит, поскольку заверенную копию вы всегда сможете взять в отделении ГИБДД, если возникнет такая необходимость.

Сколько действителен документ?

Многих людей интересует срок годности справки из ГАИ о ДТП для страховой компании. Вообще говоря, она бессрочна, однако без нее вы не сможете получить компенсацию при попадании в аварию, поэтому предоставлять ее в СК лучше всего сразу, поскольку компании производят выплаты в течение трех лет после наступления страхового случая. Несомненно, если вы не успеете, то всегда можно попытаться решить вопрос через суд, но это довольно долго и дорого.

Как оформить европротокол при ДТП

Если прежде справку о ДТП получал каждый участник происшествия и в ней были сведения обо всех других участниках, включая прямое указание на тех, кто именно нарушил Правила дорожного движения, то протокол об административном правонарушении (так же как и постановление), по сути, адресован только водителю-виновнику. Все остальные «действующие лица» ДТП тоже имеют право получить копии документов, но для этого сами должны обратиться к инспектору.

В Москве и в регионах ГИБДД уже выдает протоколы и постановления об административном правонарушении, заполненные по новым правилам. На них в графе «Обстоятельства» или в приложенной специальной форме указаны дополнительные сведения, которые условно можно разделить на четыре группы:

а) имена и даты рождения всех участников ДТП;

б) данные обо всех транспортных средствах;

в) номера полисов ОСАГО и названия страховых компаний;

г) описание повреждений.

Однако спектр информации в упраздненной справке о ДТП был несравнимо шире: там в отдельных графах указывались данные о VIN-кодах автомобилей, координаты места аварии, телефоны участников и результаты медицинского освидетельствования. При этом в РСА нам ответили, что в случае оформления процессуальных документов сотрудниками полиции необходимо настаивать на том, что эти документы должны содержать сведения о:

— дате ДТП;

— транспортных средствах всех участников ДТП (марки, модели, государственные регистрационные знаки, VIN-коды);

— ФИО водителей — участников ДТП с указанием места жительства и даты рождения;

— ФИО собственников транспортных средств участников ДТП;

— страховых полисах ОСАГО участников ДТП (серия, номер, наименование страховщика);

— нарушениях Правил дорожного движения со стороны участников ДТП;

— направлении участников ДТП на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Представители РСА и служб аварийных комиссаров пояснили нам, что в новых условиях «участникам ДТП необходимо во всех случаях происшествий в обязательном порядке заполнять все поля извещения о ДТП».

Главное — проверить записанные в извещение данные и помнить, что на каждом из заполненных бланков должны стоять подписи всех участников ДТП! А если транспортных средств больше двух, то нужно заполнить несколько комплектов извещений — по одному на «контакт» между машинами, но при этом в каждом извещении на обороте в описании происшествия должны быть указаны все участники.

«На месте происшествия стоит собрать как можно больше информации об аварии, сделать фотографии с использованием геотегов, снять видео, записать данные о других водителях и автомобилях, а если нет уверенности в своих навыках, то лучше вызвать аварийного комиссара», — советует Глеб Виленский, заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи пострадавшим в ДТП.

Еще один случай, когда роль извещения о ДТП выходит на первый план. Дело в том, что по российским законам формально возможен такой нонсенс, как «ДТП без виновника». Точнее, ДТП всегда происходит из-за того, что кто-то нарушил Правила дорожного движения, но не всегда за это нарушение предусмотрена административная ответственность — примером может быть пункт 10.1 ПДД, когда водитель не справился с управлением без превышения скорости. А если нет административного наказания, то не возникает и гражданской ответственности, а вместе с ней — и формального повода для выплаты по ОСАГО. Иными словами, у ДТП может быть и виновник-нарушитель, и пострадавший с полным набором документов от ГИБДД, но, если в них отсутствует факт административного наказания, страховая получит повод отказать в выплате по ОСАГО, и тогда возмещать ущерб придется через суд.

Однако если происшествие оформлено в рамках европротокола без участия ГИБДД, то выплата возможна и без наступления административной ответственности — главное, чтобы в извещении все участники удостоверили отсутствие разногласий между собой.

Ну а в случае, если по представленным в страховую компанию документам невозможно установить распределение ответственности за причинение вреда между участниками ДТП, то страховщик осуществляет выплату в размере доли ущерба, определенной как отношение размера ущерба к числу участников ДТП.

В этом вопросе тоже почти ничего не меняется по сути: вместо справки о ДТП водитель поврежденного автомобиля должен получить от ГИБДД копию определения о возбуждении дела об административном правонарушении с описанием обстоятельств происшествия, а дальше все будет зависеть от результатов расследования. Если полиция найдет скрывшегося участника и у того будет полис ОСАГО, то ущерб, скорее всего, возместят, а если виновник не обнаружится — не будет и выплаты.

Какой документ от ГИБДД теперь нужен для выплаты по Каско?

Так как Каско — добровольный вид страхования, его правила определяет каждый страховщик самостоятельно, и в новых условиях оформления документов от ГИБДД эти правила могут измениться. Но скорее всего, как и в случае с ОСАГО, роль отмененной «справки по форме 154» должны сыграть протокол об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. А если авария оформляется по европротоколу, то требования к обращению за выплатой будут такими же, как и в случае с ОСАГО, иными словами — нужно оформлять извещение и собирать максимум документов от ГИБДД.

Справка о ДТП для страховой компании

Данная справка всегда составлялась на месте произошедшей аварии и выдавалась участникам ДТП незамедлительно. Необходимость ехать на пост ГИБДД и долго ждать отсутствовала. Перед выдачей справка проверялась, чтобы избежать ошибок из-за которых получить выплату в дальнейшем может быть затруднительно.

Несмотря на простоту получения, отложить время оформления документа было нельзя, поэтому в любом случае участники ДТП должны были дожидаться момента итогового оформления. Перенос времени выдачи допускался только при наличии уважительных причин. Например, когда в результате аварии пострадали или погибли люди.

ВНИМАНИЕ !!! После выдачи справки она действовала в течение 3 лет и в любое время можно было получить страховую выплату.

Крайне важно было проверять справку перед ее получением. Наличие неточностей не допускалось, поэтому уполномоченное лицо было обязано их исправлять по первому требованию водителя. На практике часто происходили ситуации, когда инспекторы предлагали не обращать внимания на незначительные ошибки. Такие действия в дальнейшем создавали существенные неприятности в первую очередь для водителей.

Оформление документа не было обязательным во всех случаях. Уже в то время существовали способы упрощенного оформления, произошедшего ДТП. Главный из них –евпропротокол, который действует и сегодня, однако становится все более распространенным. Его ключевая особенность заключается в отсутствии необходимости вызывать сотрудников ГИБДД и ждать оформления.

Водители могут самостоятельно договориться и зафиксировать факт произошедшей аварии на специальном бланке. Несмотря на упрощенный порядок, прибегнуть к такому способу можно не во всех случаях. Например, в аварии не должно быть пострадавших людей, в результате столкновения вред был причинен исключительно имуществу, а размер ущерба не превышает установленную максимальную сумму. На протяжении всего времени размер этой суммы несколько раз менялся и увеличивался, с целью сделать процедуру доступной для большого количества водителей.

С 1 марта 2022 года проходить медицинскую комиссию в обязательном порядке должны:

  • лица, желающие получить водительские права;
  • водители с истёкшими правами для замены их на новые;
  • водители, лишённые прав, по истечении срока лишения — для получения нового удостоверения;
  • граждане, у которых при прохождении ежегодного медосмотра были выявлены заболевания, являющиеся противопоказанием для допуска к управлению транспортными средствами.

Отдельным категориям водителей для получения прав при прохождении медицинской комиссии придётся сдавать анализы крови и мочи, а именно:

  • автолюбителям, ранее лишённым водительского удостоверения за вождение в нетрезвом виде;
  • водителям, отказавшимся проходить медицинское освидетельствование и лишённым удостоверения;
  • гражданам с признаками психических и поведенческих расстройств, связанных с регулярным употреблением наркотиков или алкоголя.

Если обязательным условием для прохождения медкомиссии является сдача водителем анализов на запрещённые вещества, то оформление справки может занять больше времени.

Анализ включает два этапа — предварительный и подтверждающий.

Предварительный этап

Предварительный этап представляет собой первичный сбор проб на запрещённые вещества (алкоголь, наркотические и психотропные вещества) и проводится в краткие сроки. Если по итогу первичного анализа алкогольные и наркотические вещества в организме водителя не выявлены, то проблем с быстрым оформлением справки не возникнет.

Подтверждающий этап

Если в результате предварительного анализа были выявлены запрещённые вещества, назначается подтверждающий этап анализа — и получение справки может быть отложено на срок до одной-двух недель (до 10 рабочих дней на транспортировку до лаборатории и 3 рабочих дня на проведение анализа).

Также подтверждающий этап является обязательным, если врач-нарколог при осмотре выявил у водителя не менее трёх клинических признаков, свидетельствующих о регулярном употреблении алкоголя или наркотических, психотропных веществ.

Всего таких признаков 18. В перечень входят:

  • неадекватность поведения, которая может быть выражена в виде нарушения общественных норм, демонстративных реакций;
  • заторможенность, сонливость или возбуждение;
  • эмоциональная неустойчивость;
  • ускорение или замедление темпа мышления;
  • гиперемия или бледность, мраморность кожных покровов;
  • инъецированность склер, гиперемия или бледность видимых слизистых;
  • сухость кожных покровов, слизистых или гипергидроз;
  • учащение или замедление дыхания;
  • тахикардия или брадикардия;
  • сужение или расширение зрачков;
  • вялая реакция зрачков на свет;
  • двигательное возбуждение или заторможенность;
  • пошатывание при ходьбе с быстрыми поворотами;
  • неустойчивость в позе Ромберга;
  • ошибки при выполнении координационных проб;
  • тремор век и (или) языка, рук;
  • нарушение речи в виде дизартрии;
  • признаки внутривенного введения средств (веществ), включая следы от инъекций.

Кратко подытожу:

  • С 1 марта 2022 года прохождение медкомиссии на права обязательно для водителей: перед сдачей на права; при замене прав по истечении срока действия; при получении прав после лишения; при выявлении заболеваний, при которых вождение автомобилем недопустимо.
  • Получение справки возможно только в медицинских учреждениях, обладающих специальной лицензией.
  • Обязательный анализ мочи и крови должны будут сдавать: лица, ранее лишённые прав за вождение в нетрезвом виде либо за отказ от медицинского освидетельствования; а также лица, имеющие признаки употребления запрещённых веществ: алкоголя, наркотических и психотропных веществ. Стоимость справки в этом случае существенно возрастёт.
  • Если на предварительном этапе анализа крови и мочи в организме водителя выявлены психотропные и алкогольные вещества, назначается подтверждающий этап. В этом случае получение справки может занять до двух недель.
  • Срок действия медицинской справки — 12 месяцев.
  • Изменения обусловлены новым Приказом Минздрава.

Главный вопрос, который волнует множество заинтересованных людей – что же делать пострадавшему после ДТП? Правила дорожного движения содержат указания с перечнем действий только для пострадавших автомобилистов, мало затрагивая интересы остальных лиц.

Прежде всего, лицо, здоровью которого был причинен вред, должен обратиться за медицинской помощью. Сделать это нужно сразу же после аварии, чтобы иметь доказательства того, что повреждения действительно были получены в результате ДТП.

Если автомобилист, которого признают виновником дорожно-транспортного происшествия, не согласен, что повреждения пострадавшему были причинены именно из-за его действий, он не должен ставить свою подпись под протоколом.

Вместо этого автолюбитель может изложить свою точку зрения на ДТП на обратной стороне документа или на отдельном листе. В таком случае сотрудники дорожной инспекции будут должны искать доказательства виновности данного автомобилиста.

Пострадавший может обратиться для решения такого спора в суд с исковым заявлением об установлении виновника ДТП.

Размер ответственности, к которой может быть привлечен виновник дорожно-транспортного происшествия с пострадавшими, напрямую зависит от степени причиненного вреда.

В случае если пострадавший получил повреждений легкой или средней степени тяжести, водитель привлекается только к административной ответственности. То есть, ему будет выписан штраф, скорее всего, он лишится своего водительского удостоверение. В некоторых случаях полагается административный арест на срок до 15 суток.

Помимо этих видов ответственности, автомобилист также будет обязан оплатить лечение и реабилитацию пострадавшего.

За каждое такое перечисление или передачу денежных средств, водитель должен брать расписку, подтверждающую совершение платежа.

В противном случае, пострадавший может попытаться доказать в суде, что никаких денег им не было получено.

Если средства передавались через банк, у виновника будут доказательства выплаты компенсации, а если лично то, скорее всего, придется возмещать лечение и реабилитацию снова.

Справка из ГАИ о ДТП для страховой: правила получения и срок годности

Сроки для расследования ДТП с пострадавшим установлены законом. В соответствии с регламентом, срок расследования такого дорожно-транспортного происшествия не может превышать 2 месяцев.

Фактическое разбирательство по делу занимает до трех месяцев, если действия виновного лица подпадают под действия кодекса об административных правонарушениях. Если деяние квалифицировано, как уголовное правонарушение, то строгих ограничений по времени нет. Уголовной процессуальный кодекс гласит, что разбирательство должно осуществляться в разумные сроки.

После завершения досудебного расследования, материалы передаются в федеральный суд общей юрисдикции, который согласно общему правилу, рассматривает материалы на протяжении максимум четырех месяцев (в случае продления и остановки сроков, этот термин не может превышать одного года).

В течение этого срока уполномоченные лица должны провести все необходимые исследования, чтобы либо закрыть это дело, либо передать его на рассмотрение в иную инстанцию. Как правило, все дела об авариях с пострадавшими сначала переходят в прокуратуру, после чего их начинают рассматривать в суде.

  • Если данный срок затягивается, пострадавший имеет право подать ходатайство о закрытии производства по делу или его передаче в суд.
  • В случае если для уточнения обстоятельств аварии необходимо провести сразу несколько исследований транспортного средства и места происшествия, срок расследования может быть продлен еще на 3 месяца.
  • Дело не может быть передано в суд, если не удалось установить виновника ДТП.

Дорожные происшествия, подразделяются на отчетные и неотчетные. Подлежат учету те аварии, в которых участвовало более двух транспортных средств, а их последствиями являются нанесенный ущерб государственному имуществу и наличие пострадавших. В эту категорию также относят несложные ДТП, водители которых не смогли достичь соглашения.

Такие события регистрируются и фигурируют в различных сводках и в отчетных материалах. Они подлежат расследованию с целью выявления виновного лица и применения к нему мер наказания.

Неочетные происшествия не регистрируются и не подлежат расследованию, поскольку для таких событий характерны несильные повреждения транспорта, отсутствие пострадавших и претензий друг к другу у водителей.

Расследование дорожного происшествия начинается сразу же после вызова сотрудника ГИБДД. Процедура проводится в несколько этапов. Ее итог зависит от компетентности специалиста, оформляющего ДТП.

На начальном этапе определяется криминалистический характер происшествия и степень ответственности его участников.

Дальнейший порядок расследования определяется в зависимости от наличия пострадавших и от степени нанесения вреда их жизни и здоровью.

В процессе расследования важно установить причинно-следственную связь при ДТП. Не всякое нарушение ПДД становится причиной аварии. Авария может быть совершена по причинам, не связанным с нарушениями нормативных актов. К таким происшествиям можно отнести плохое дорожное покрытие и недостаточную видимость дорожной разметки и знаков.

После оформления всех бумаг на месте происшествия и регистрации аварии, проводится судебная автотехническая экспертиза. В процессе мероприятия оцениваются обстоятельства ДТП и проводится их сопоставление с техническим состоянием транспортных средств, с наличием следов на автомобилях и на месте происшествия.

Экспертная операция актуальна в случае отказа страховщика в выплате по причине подозрений страхователя в обмане, заключающемся в получении повреждений при предыдущем происшествии. На заключительном этапе расследования уполномоченные лица, проводившие расследования подводят итоги и выносят соответствующее решение.

Оно может быть обжаловано на протяжении 10 дней.

Оформление отчетного ДТП осуществляется сотрудником ГИБДД. В его компетенции заполнение основных бумаг о происшествии, оказание помощи его участникам и свидетелям в написании объяснительных. По инициативе специалиста проводится медицинское освидетельствование, по результатам которого лаборантом оформляется акт тестирования.

Комплект бумаг анализируется дознавателем ГИБДД, который определяет виновника аварии по признакам преступления в его действиях. Он также выносит решение о квалификации дела как уголовного или административного. Уголовное дело расследуется в прокуратуре или следственными органами.

При административном нарушении ответственным представителем выносится решение о начислении штрафных санкций.

Граница между административной и уголовной ответственностью определяется тяжестью нанесенных телесных повреждений пострадавшим. Согласно уголовному законодательству, она подразделяется на легкую, среднюю и тяжелую степень. При легкой степени к виновнику применяется административное наказание.

При нанесении повреждений средней тяжести дополнительно оцениваются отягчающие обстоятельства, выраженные в нахождении за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения или одновременный наезд на нескольких пешеходов.

Нанесение пассажирам или пешеходам тяжелых травм подлежит уголовному разбирательству.

Уголовное дело открывается прокурором или начальником следственного отдела. Не каждое дело доходит до суда. В процессе делопроизводства стороны могут договориться о примирении с выплатой материального и морального возмещения ущерба.

В такой ситуации при отсутствии жертв, следователь вправе закрыть дело в процессе расследования.

Если дело уже доведено до суда, прекратить уголовное преследование в отношении виновника ДТП возможно при подаче потерпевшим участником ходатайства.

Какие документы выдают ГИБДД после ДТП для страховой потерпевшему и виновнику?

Но не нужно думать, что вместе с отменой документа упразднилась и возможность страховой компании узнать о повреждениях и других обстоятельствах ДТП. Да, среди обязательных бумаг остаются постановление или определение, данные полиса ОСАГО потерпевшего и виновника, а также извещение об аварии. Как раз в последнем указываются все основные данные о произошедшем ДТП. Однако, минус для страховщика в том, что заполняется извещение самими участниками, и корректность никто не проверяет.

Тем не менее, ГИБДД сейчас пишут все сведения о ДТП, просто делают это не в справке, а в любых других необходимых в перечне закона Об ОСАГО бумагах. Чаще всего такие сведения указываются в копии постановления на виновника (в том числе на распечатанном в терминале либо на обратной стороне рукописного образца постановления).

В частности, описанный выше порядок замены справки иными документами разъяснён и полицией тоже:

В первичном процессуальном документе будут кратко отражаться сведения, которые ранее содержались в справке о ДТП (сведения о транспортных средствах и их повреждениях, о страховых полисах ОСАГО, участниках происшествия).

Таким образом, если формально всё поменялось – вы можете обратиться в страховую после ДТП без справки ГИБДД, то сама суть осталась та же: подробная информация и обстоятельства происшествия поступают в страховую от ГИБДД. Кроме того, никто не отменял возможность запрашивать страховщиками информацию из ГАИ и обязанность предоставлять её по такому запросу от сотрудников Госавтоинспекции. А ещё многое можно понять из схемы ДТП.

Страховое возмещение по ОСАГО/КАСКО осуществляется только в том случае, если сотрудниками ГИБДД была выдана соответствующая справка о ДТП форма 154-1. Исключениями могут служить только ситуации народных восстаний и мародерства, негативного влияния подобных условий и других форс-мажорных обстоятельств, изначально прописанные в страховом соглашении.

Если данная справка о ДТП для страховой будет заполнена неверно, содержать неполную информацию, то выплаты по страховому договору будут уменьшены или же могут быть отменены. Избежать такой ситуации можно, если владеть максимально полной правовой информацией и о принципах ее оформления.

Необходимость оформления этого документа сотрудниками подразделения ГИБДД установлена законом, но случаи ее использования в дальнейшем могут быть разными.

К основным из них относят:

Справка из ГАИ (ГИБДД) для страховой компании о произошедшем ДТП является основанием для выплаты возмещения ущерба, который был нанесен застрахованному средству.

Порядок действий после ДТП при ОСАГО, например, предполагает отказ в выдаче заявителю необходимых для ремонта автомобиля финансовых средств, если им не была предоставлена эта справка или данные в ней указаны были неверно.

Форма 154-1 необходима для предъявления в суд в качестве доказательства неправомерности действий второй стороны, выступать которой могут страховые компании (при неправомерном отказе в выплате), представители коммунальных служб и городских властей (виновники произошедшего) и тому подобное.

Такой документ необходимо предъявить отдел кадров на предприятии, если транспорт использовался для выполнения служебных работ. В случае несоблюдения этого требования, средства на ремонт авто могут быть вычтены из заработной платы сотрудника.

Случаи внесения неверных/неполных данных сотрудниками ГИБДД о происшествии могут впоследствии создать проблемы для пострадавшего. По этой причине стоит узнать заранее, как правильно оформить справку о ДТП.

Как выглядит справка о ДТП в стандартном варианте, то есть установленный законодательством бланк для ее заполнения, можно посмотреть на юридических порталах. Она имеет две стороны для заполнения: место для печати и подписей сторон.

На лицевой стороне справки указываются реквизиты подразделения ГИБДД, которое занималось оформлением ДТП, обстоятельства и причины случившегося (в том числе координаты GPS), данные о водителях и транспортных средствах.

Обратите внимание, что именно на этой стороне справки указываются все повреждения автомобиля, на ремонт которых страховая будет рассчитывать сумму возмещения.

На обратной стороне указываются личные данные пострадавших, информация о причинах и месте их госпитализации (при необходимости). В самом конце листа всегда идут реквизиты уполномоченного лица, заполнявшего справку, его подпись и дата.

При получении незначительного ущерба участниками ДТП, справку выдают на месте. В остальных случаях ее получение предусмотрено уже в отделении ГИБДД. Вопрос, имеет ли право ГИБДД не выдать справку о ДТП, не корректен, так как действующим законодательством РФ таких случаев не предусмотрено.

После составления каждому участнику происшествия сразу же вручали по экземпляру справки. Его получали даже те лица, которые не участвовали в ДТП, но чье имущество было повреждено.

В определенных ситуациях форма №154 не могла быть составлена до конца на месте дорожного инцидента. Например, если сотрудника вызвали на срочное задание или автомобиль требовалось незамедлительно эвакуировать.

Во всех этих и других подобных случаях справку составляли позже. Забрать ее можно было позднее (обычно через 2-5 дней) в месте, указанном сотрудником ГИБДД. Чаще всего таковым являлось конкретное отделение ГАИ.

Обычно с выдачей подобных документов проблем и задержек не случалось. Особенно, если представители власти видят, что автовладельцы знают свои права.

Но если по какой-то причине сотрудник затягивает процесс получения, можно было смело обращаться к начальнику его подразделения. Если вдруг и это не помогало (хотя маловероятно), следовало писать жалобу в прокуратуру.

В форму вносились сведения только о тех участниках происшествия, которые известны. То есть о тех, которые присутствуют во время оформления инцидента либо возвращены на место аварии (сделали это добровольно либо ранее скрылись, но были задержаны и возвращены). Главное, чтобы возвращение было совершено до окончания оформления ДТП.

Если даже на месте оформления по каким-то причинам оставались не все участники, присутствующие автовладельцы должны были получить все нужные документы, включая форму №154.

Важно уяснить следующее – в этом документе отражался только факт столкновения авто. Для составления было совершенно неважно, все ли участники присутствуют при оформлении, какова сумма ущерба, виновность каждого водителя и др.

Пока мы все обсуждаем ну очень важные вопросы, вроде можно ли снимать инспектора на камеру, снимать ли обложку с документов и могут ли ГИБДД останавливать машины вне стационарных постов, есть гораздо более важное изменение.

Справку о ДТП убрали из списка документов, которые выдаются ГИБДД по факту аварии.

Но вот незадача — из списка обязательных документов Правил страхования убрать забыли! Как быть в этом случае: что, если страховая требует справку о ДТП, которой у нас нет, обязаны ли ГИБДД её выдать в любом случае или придётся забыть о страховой выплате?

Участие в аварии нескольких автомобилей, серьезное нанесение вреда имуществу или здоровью – основания для вызова инспектора ГАИ. Порядок оформления:

  1. Осмотр места столкновения.
  2. Огораживание аварийного участка с сохранением следов.
  3. Сбор сведений об участниках ДТП, свидетельских показаний.
  4. Описание повреждений автотранспортных средств.
  5. Проведение медицинской экспертизы на предмет алкогольного, наркотического опьянения водителей.
  6. Составление протокола осмотра, схемы места происшествия в присутствии двух понятых или участников ДТП.
  7. Фото и видеофиксация аварии.
  8. Сбор пояснительных записок от участников ДТП.
  9. Освобождение дороги от поврежденных автомобилей.
  10. Вынесение постановления о мере наказания.

Участие в аварии нескольких автомобилей, серьезное нанесение вреда имуществу или здоровью – основания для вызова инспектора ГАИ. Порядок оформления ДТП с сотрудниками ГИБДД:

  1. Осмотр места столкновения.
  2. Огораживание аварийного участка с сохранением следов.
  3. Сбор сведений об участниках ДТП, свидетельских показаний.
  4. Описание повреждений автотранспортных средств.
  5. Проведение медицинской экспертизы на предмет алкогольного, наркотического опьянения водителей.
  6. Составление протокола осмотра, схемы места происшествия в присутствии двух понятых или участников ДТП.
  7. Фото и видеофиксация аварии.
  8. Сбор пояснительных записок от участников ДТП.
  9. Освобождение дороги от поврежденных автомобилей.
  10. Вынесение постановления о мере наказания.

Справка о ДТП для страховой: что это такое, как получить?

Присутствие раненых требует слаженных действий со стороны участников происшествия и прибывших инспекторов ГАИ. Порядок оформления ДТП при наличии пострадавших:

  1. Приезд оперативно-следственной группы, состоящей из дознавателя, оперативного сотрудника, эксперта.
  2. Вызов медицинских работников.
  3. Оказание первой помощи или экстренный перевоз пострадавшего в больницу при критическом состоянии здоровья.
  4. Осмотр места столкновения.
  5. Первичный опрос участников и свидетелей.
  6. Осмотр поврежденных автомобилей.
  7. Составление протокола, схемы ДТП при двух понятых или самих водителях.
  8. Фото и видеофиксация аварии.
  9. Сбор пояснительных записок от участников ДТП.
  10. Освобождение дороги от поврежденных автотранспортных средств.
  11. Передача оформленных документов в суд для дальнейшего разбирательства.

Схема аварийной ситуации обязательна при составлении документа, фиксирующего столкновение. На лицевой стороне европротокола участники самостоятельно делают подробную зарисовку произошедшего. Этапы оформления схемы ДТП:

  1. Указать место аварии: название улицы, дом или трассу с номером километра от ближайшего населенного пункта.
  2. Нарисовать траекторию движения автомобилей.
  3. Схематически показать расположение автотранспортных средств в момент столкновения.
  4. Указать светофоры, дорожные знаки, разметку, ограждения, обочину.
  5. Отметить расположение вещественных доказательств, которые имеют отношение к ДТП, осколков, поврежденных частей автомобилей.

Расписка оформляется на месте аварии, когда у одного участника дорожно-транспортного происшествия нет действующего полиса обязательного страхования. Отсутствие обоюдных претензий, урегулирование убытков без сотрудников ГАИ тоже являются причинами составления документа. Не существует унифицированного вида заполнения расписки. Документ должен содержать максимально полную информацию о ДТП и выплаченной денежной компенсации. Этапы составления расписки при ДТП в свободной письменной форме:

  1. Указать вид документа: отсутствие претензий к виновнику аварии, выплаченный материальный ущерб.
  2. Дата, время, место составления расписки.
  3. Паспортные данные участников аварийной ситуации.
  4. Персональная информация очевидцев ДТП.
  5. Сообщить причины аварии.
  6. Описать повреждения автотранспортных средств.
  7. Указать сумму полученной компенсации в случае оформления расписки о выплаченном материальном ущербе.
  8. Написать о самостоятельном урегулировании конфликта без сотрудника ГИБДД.
  9. Указать на отсутствие претензий к другому участнику происшествия.

Отсутствие пострадавших граждан является причиной отказа сотрудников ГИБДД выезжать на место аварии при самостоятельном урегулировании конфликта между сторонами. Если участники не могут решить спорные моменты, инспектор ГАИ обязан выехать на вызов для оформления ДТП. Для составления европротокола дорожного происшествия без раненых и пострадавших водители могут не фиксировать данные свидетелей, достаточно будет видео или фотоматериалов.

Вопрос Ответ
Обязательно ли вызывать сотрудника ГИБДД при оформлении ДТП? Нет, если в аварийной ситуации нет раненых и пострадавших, участники самостоятельно могут урегулировать конфликт.
Что важно указать при дорожном происшествии?
  • положение автотранспортных средств;
  • повреждения;
  • данные свидетелей.
Какие документы обязан составить инспектор ДПС при оформлении ДТП?
  • протокол ДТП;
  • документ осмотра и проверки технического состояния автомобиля;
  • схема ДТП;
  • акт медицинского освидетельствования водителей.
Нужно ли составлять расписку? При самостоятельном урегулировании конфликта участники обязаны написать расписку о примирении сторон или получении денежных средств на месте аварии.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.