Федеральный бюджет на 2021 г. и плановый период 2022-2023 гг. Инфографика

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Федеральный бюджет на 2021 г. и плановый период 2022-2023 гг. Инфографика». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Федеральный бюджет расходуется на цели, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ – по сути, на те направления, которые относятся к ведению Российской Федерации (тогда как расходы, связанные с регионами, финансируют сами регионы, и т.д.).

Однако расходы могут быть классифицированы по нескольким правилам – например, по главным распорядителям бюджетных средств (МВД, Минобороны, Минздрав и т.д.), или по государственным программам. Распорядителей в России почти 100, поэтому более нагляднее будет разделить расходы именно по программным целям.

Регионы российской федерации достаточно сильно отличаются друг от друга по уровню благосостояния. Поэтому в последнее время наметилась такая тенденция, как миграция работников в более благополучные регионы. Поэтому во многих населённых пунктах, не отличающихся высоким уровнем благосостояния, наметился дефицит кадров. Данную проблему принято решать путем внедрения новой системы оплаты труда в бюджетной сфере.

Новая система начала внедряться уже в 2022 году, для этого предпринимаются следующие шаги:

Стимулирование сотрудников — это распространённая практика, которая применялась ранее и будет использоваться в будущем. Одним из примеров такого стимулирования является 13 зарплата. Условия начисления 13 заработной платы прописываются в регламентирующих документах, включая контракт сотрудника.

В законах Российской Федерации не сказано, что данный способ премирования должен быть привязан к каким-либо конкретным датам. Выплата может быть как годовой, так и квартальной и полугодовой. Подобное активно практикуют и в частных компаниях, чаще всего работникам в декабре дополнительно начисляют ещё 1-3 оклада. Для работников бюджетных организаций привычнее понятие 13-ой зарплаты.

Стоит ли ожидать тринадцатую заработную плату в 2022 году? Можно смело сказать, что это коснётся многих бюджетных организаций, в первую очередь силовых структур и работников банковской отрасли. На вероятность начисления 13 зарплаты сказывается и особенности региона и результативность работы.

Как уже было сказано выше, зарплата бюджетников с января 2022 года должна быть повышена. Что делать сотруднику, если размер его оклада не будет увеличен? На законодательном уровне размер заработной платы не установлен, но имеются определенные ограничения (заработная плата не может быть меньше МРОТа в регионе).

Помимо этого работодатель обязуется повышать заработную плату исходя из уровня текущей инфляции (положение прописано в ст. 134 ТК РФ). В случае с бюджетными учреждениями размер индексации зарплаты определяется нормативно-правовыми актами.

Если сотрудник остался без повышения оклада он имеет возможность пожаловаться на данную проблему следующим инстанциям:

Федеральный бюджет на 2022–2024 годы в цифрах

Программа развития частных детских садов, которая будет финансироваться из федерального бюджета, начнет действовать с года, сообщил министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин. По его словам, она поможет решить проблему нехватки мест в детских садах, особенно в отдаленных районах. Ранее, выступая в Совете федерации, Максим Топилин сообщил, что к году очереди при устройстве детей от полутора до трех лет в ясли будут полностью ликвидированы. По его словам, в рамках этой программы создается тысяч дополнительных мест в яслях, средства на которые уже заложены в федеральном и региональных бюджетах. Мы отправляем подборку лучших и актуальных материалов два раза в неделю: во вторник и пятницу. Или вступай в наши группы социальных сетях.

15 июня 2022 года Президент России Владимир Путин поручил до 1 июля увеличить выплаты по мероприятиям соцконтракта ИП до 350 тысяч рублей и «ведение личного подсобного хозяйства» до 200 тыс, соответствующее поручение опубликовано на сайте Кремля. «Правительству Российской Федерации обеспечить с 1 июля 2022 года увеличение размеров выплат по мероприятиям социального контракта «осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности» до 350 тысяч рублей и «ведение личного подсобного хозяйства» до 200 тысяч рублей», — говорится в поручении. «По поручению президента будут увеличены единовременные выплаты по социальному контракту на развитие своего дела и на ведение личного подсобного хозяйства на 100 тысяч рублей. Это решение об увеличении выплат поможет сделать помощь по социальному контракту более эффективной и востребованной. Все необходимые нормативные акты разработаны и представлены в установленном порядке на экспертизу», — подчеркнул глава Минтруда Антон Котяков.

Одно из самых популярных направлений для заключения социального контракта — единовременная выплата для ведения личного подсобного хозяйства (ЛПХ). Этот вид помощи особенно востребован в сельской местности.

Например, в Башкирии за 6 лет действия программы социального контракта 98% граждан-участников заключили соцконтракт именно на развитие ЛПХ.

Минтруд решил выделить развитие подсобного хозяйства в отдельный вид соцконтракта. Это значит, что с 2021 года для оказания материальной помощи по этому направлению регионы будут получать федеральные субсидии по отдельной статье. Это поможет увеличить объемы поддержки и количество участников программы.

В рамках соцконтракта людям помогают приобрести домашний скот, птицу, пчел, саженцы, кормовою базу, удобрения и т. д. Кроме того, средства могут быть выделены для покупки сельскохозяйственного инвентаря и техники для обработки приусадебных участков.

Социальный контракт — это новые возможности для активной занятости: трудоустройства, открытия собственного дела, для начала работы в качестве самозанятого, даже для занятия личным подсобным хозяйством. Эта программа с нынешнего года активно работает во всех регионах страны.

«В 2021 году все регионы, за исключением Москвы, которая реализует социальный контракт за счет средств регионального бюджета, получили федеральные средства на развитие программы. Выделено 26,3 миллиарда рублей. Соцконтракт позволяет человеку не просто поддержать свое текущее финансовое положение, но главное сформировать внутри семьи дополнительный источник дохода.

За счет чего? Первое направление связано с содействием занятости. Задача социального контракта помочь семье с детьми найти работу в том месте, где семья живет. Если для этого необходимо пройти переобучение или повышение квалификации, то за счет средств социального контракта такая образовательная программа будет оплачена. При этом человеку необходимо будет зарегистрироваться в службе занятости, разместить свое портфолио на федеральном портале «Работа в России». Но помимо тех возможностей, который предоставляет служба занятости, получатель социального контракта будет иметь еще и дополнительную финансовую поддержку. После заключения социального контракта он получит единовременную выплату в размере одного прожиточного минимума. А самое главное, что после того, как человек найдет работу, он в течение трех месяцев получит еще три выплаты в размере прожиточного минимума трудоспособного гражданина для дополнительной финансовой поддержки на старте своей трудовой деятельности», — поясняет Баталина.

В Минтруде считают, что возможность получить дополнительные выплаты будет стимулировать россиян быстрее находить работу.

Еще одно направление использования социального контракта — это индивидуальное предпринимательство или самозанятость. Если, например, в маленьком городе или сельской местности нет организованной занятости, подходящей по профилю образования человека, но есть желание реализоваться, то здесь как раз и поможет социальный контракт. «На мой взгляд, самозанятость — одно из самых эффективных с точки зрения достижения конечного результата направлений. Как это работает? Человеку выплачиваются средства в размере 250 тысяч рублей. Это тот стартовый капитал, на который можно открыть, например, семейную мастерскую по пошиву или ремонту одежды или обуви. Или на эти средства реально организовать небольшую кондитерскую. Кто-то сможет приобрести парикмахерское оборудование. Люди, живущие в сельской местности, на эти средства смогут приобрести скот, птицу. Или построить теплицы, обустроить пасеку, приобрести технику для сельхозобработки», — уточняет Ольга Баталина.

Заявку, поданную для участия в конкурсе на предоставление субсидии в 2022 году, представитель некоммерческой организации должен сопроводить следующей документацией:

  • копиями учредительных документов объединения, утвержденных в установленном порядке;
  • документальным подтверждением наличия соответствующих полномочий у представителя НКО, подписавшего заявление;
  • справкой, подписанной руководителем и указывающей на отсутствие задолженности НКО по налогам и сборам;
  • аналогичным документом об отсутствии проблем в деятельности некоммерческой организации, с возможностью банкротства или роспуска;
  • копией программы мероприятий, предусмотренных выделяемой субсидией, с письменным пояснением;
  • планом исполнения указанных мер;
  • поквартальным прогнозом кассовых операций по осуществлению субсидированных расходов.

Для получения государственной поддержки в виде субсидии, руководству НКО в 2022 году, необходимо действовать в следующем порядке:

  • обеспечить соответствие некоммерческой организации условиям, поставленными перед участниками программ субсидирования, путем своевременной уплаты налогов, приведения в порядок уставной документации и т.д.;
  • из средств массовой информации, или путем обращения в местный муниципалитет, получить информацию о проводимых конкурсах по предоставлению субсидий для НКО в 2022 году;
  • собрать необходимый комплект бумаг, составить заявление и подать документы с сопроводительным письмом организаторам отбора;
  • в назначенный день принять участие в конкурсе;
  • при принятии положительного решения на выделение субсидии некоммерческой организации, заключить соответствующее соглашение о получении помощи;
  • в завершение средства будут переведены на счет получателя, согласно условиям заключенного договора.

Отнесение НКО к социально ориентированным объединениям в 2022 году осуществляется на основе рекомендаций, утвержденных Минэкономразвития РФ. К таковым причисляются организации, направления деятельности которых, распространяются на следующие сферы:

  • социальную защиту и поддержку населения;
  • подготовительные мероприятия по преодолению влияния стихийных бедствий и катастроф;
  • экологическую безопасность;
  • юридическую поддержку граждан в части защиты прав и свобод;
  • профилактику поведения, представляющего опасность для общества;
  • образовательную и просветительную работу среди населения;
  • прочие функции, соответствующие требованиям законодательных норм и полезные для общества.

Некоммерческой организации в 2022 году для получения субсидий, важно обеспечить соответствие направлений осуществляемой деятельности, социально значимым ориентирам, и исключить наличие задолженности по выплате налогов и сборов.

Комплект подаваемых документов, для рассмотрения заявки о предоставлении помощи от государства, должен быть достаточен и соответствовать установленному списку. При ожидании результата выбора претендентов на получение субсидии, следует быть готовым к тому, что победа останется за НКО с более высоким местом в рейтинге.

Претенденту-НКО на получение субсидий в 2022 году, важно учитывать сроки подачи документов и необходимость выполнения условий заключенного соглашения, в случае принятия положительного решения по поданному запросу. Если контролирующий орган выявит отклонения от условий договора, средства придется вернуть в установленном порядке.

Меры государственной поддержки в 2022 году, предполагают выделение субсидий некоммерческим организациям в рамках реализации программ, направленных на улучшение социальной обстановки в обществе.

Такие объединения не предполагают извлечение прибыли из собственной деятельности, поэтому поддержка государства очень важна для обеспечения функционирования НКО. Кроме государственных нормативных актов федерального уровня, оказание финансовой помощи некоммерческим организациям в виде субсидий, предусмотрено в рамках принятых региональных и муниципальных законодательных нормативов, при условии их соответствия требованиям, установленным правительством.

В нише детских центров и дошкольного образования мы с командой работаем уже на протяжении 7 лет. За это время накоплен серьезный опыт, который позволяет сделать некоторые прогнозы на будущее с учетом сложившейся ситуации.

В этой статье хочу поделиться видением на ближайший год: что я предвижу, в каких направлениях буду работать, и какие обстоятельства тому причина.

Тенденция на уничтожение малого бизнеса

Надо отметить, что 2020 и 2021 годы были крайне трудными. Частному малому бизнесу приходилось, по большому счету, выживать. Потому что та же пандемия, которая длилась больше двух месяцев и коснулась многих городов, принесла значительные убытки и погрузила всех в определенную депрессию. И эти убытки нам никто не компенсировал. Нам приходилось буквально выкарабкиваться. Тогда была тенденция на локдауны, сейчас же, тенденция на QR-кодизацию и витаминизацию населения. Это другая тенденция, которая тоже ни к чему хорошему не ведет, кроме уничтожения малого бизнеса. На протяжении всего этого периода происходило снижение покупательского спроса и, параллельно, покупательских возможностей. Например, оплату услуг детских садов, которые не являются дешевыми, не все могли себе позволить. Отталкиваясь от слов клиентов, с которыми мы общаемся, могу сказать, что люди сейчас сделали выбор в сторону скидок и более дешевых вариантов. Та ценовая политика в отношении платы за услуги частных детских садов, которая сейчас наблюдается по Москве (в районе 60-70 тысяч рублей в месяц), уже не всем по карману. Люди смотрят в сторону цен в диапазоне 30-35 тысяч рублей.

Еще могу отметить, что население перемещается из центра в жилые районы, где недвижимость дешевле. И поскольку стоимость аренды там также ниже, то доступнее и услуги, включая услуги детских садов. В этих районах у нас был резкий скачок спроса за этот период. Наши сады работали на максимуме своих возможностей – заполняемость была 100%. Так как клиенты – это люди из нашей целевой аудитории. Просто они сменили район проживания.

Нужно смотреть на вещи реально. Вся эта истерия по поводу новомодных болезней привела к экономическому спаду. Сейчас все обсуждают только эту проблему, ничего другого не решается. Все силы, ресурсы и время тратятся именно туда. И, естественно, никак убытки бизнеса не компенсируются, не субсидируются, как это должно быть в таких условиях.

По большому счету, идет тенденция на уничтожение малого и среднего бизнеса в России – это факт. И, сейчас, в декабре, делая прогноз на 2022 год, я могу уже сказать с уверенностью, что те меры, которые внедрили в регионах, а именно QR-коды в общепитах, ведут их к закрытию. Возьмем для примера город, где я жил, Новосибирск. Там эти все общепиты стоят полупустыми. И никто им, естественно, эти убытки не покроет: не выплатят дотаций, никто не компенсирует аренду, зарплаты. Это всё просто в какой-то момент приведет их к закрытию.

Здесь очевидно, что будет сокращаться количество рабочих мест. В 2022 году будет много закрытых малых предприятий. Соответственно, будет много людей, которые ищут работу. И бизнес будет перетекать из одних рук в другие: будут создаваться новые тенденции и новые направления. Будут достаточно большие изменения. Если, конечно же, вся эта вакханалия не пойдет на спад.

Что касается нашей ниши – детских садов – нас, к счастью, обходит стороной эта история с использованием QR-кодов. Дети могут ходить в детский сад и без этих новых средств индивидуализации. Мы в посетителях из-за этого не теряем.

Но мы теряем из-за того, что экономика падает и покупательская способность снижается. Мы это видим на основании статистики по нашему колл-центру. Примерно 15% потребителей, по нашим данным, сейчас выбирают более доступную услугу детского сада. Потому что в любой экономический период, будь то кризис или не кризис, детский сад – вещь необходимая. Потому что ребенка надо обязательно куда-то отдать, ведь его одного не оставишь.

В 2022 году выживет премиум-сегмент, который ориентирован на очень богатую публику со стоимостью абонемента от 100 тысяч рублей. Категория людей, которой не столь критичен какой-либо кризис. И еще выживет комфортный сильный сегмент, те, кто занимает лидерские позиции по детским садам. Потому что есть люди, которые могли раньше себе позволить премиум, а сейчас могут выбрать только комфорт.

Сегмент в области комфорт и комфорт плюс – эта ниша как раз сейчас самая востребованная. Мы и стараемся в этой нише работать и открывать сады. И, снова повторюсь, мы выбираем районы, которые сейчас более востребованы с учетом арендной ставки и большой заселенности. Услуги в них находятся в ценовой категории 30-40 тысяч рублей за абонемент.

Но детские сады не единственные, у кого происходят изменения. Развивающие центры, разные развивающие школы – они сейчас испытывают острую нехватку клиентов. Это я знаю по работе многих коллег из межотраслевой ниши. Потому что люди в условиях кризиса концентрируют ресурсы на самом необходимом. А в детской сфере самое необходимое – это отдать ребенка в детский сад, чтобы пойти на работу и заработать денег.

Поэтому детские сады остаются в спросе. Другое дело детские центры раннего развития. Они сейчас находятся в просадке, потому что люди начали экономить на дополнительных занятиях. Возможно, они сами занимаются с детьми. Либо отдают в полноценный детский сад с развивающими классами, чтобы все было в одном учреждении. В любом случае, ответить на вопрос «как раскрутить детский центр развития?» сейчас намного сложнее, чем на вопрос «выгодно ли открывать детский сад?».

В Мосгордуму планируется внести законопроект об освобождении от уплаты транспортного налога такого субъекта, как многодетные семьи, если у них есть два или три автомобиля. Закон, посвященный транспортному налогу, уже существует. Благодаря ему действуют льготы для многодетных семей. Их не касаются уплаты транспортной пошлины на какое-либо авто кого-то из родителей.

В России к многодетным относятся определенные семьи. Законодательство РФ не выработало актуального определения понятия «многодетная семья». Статус могут получить те, кто подойдет под требования региональных властей. Именно в их ведении оказался данный вопрос. Имеет значение количество детей, а также то, кто их содержит и несет за них ответственность. В основном, в эту категорию включают семьи, чьи члены являются гражданами РФ и воспитывают трех и более детей. Они могут быть родными, приемными и усыновленными. Им не должно быть больше 14 лет. В ряде регионов требуют исполнения 18 лет.

Что касается смен сторожа, лучше всего, если они не будут составлять 24 часа: в неделю любой сотрудник не должен работать больше 40 часов. Всего две смены по 24 часа уже превышают указанный предел, поэтому придётся доплачивать за переработку, а это уже перерасход бюджетных средств.

Но, как показывает статистика, это не предел: около 10% охранников – женщины. И работают они не только на должности охранника объекта, но и телохранителями, частными охранниками. Как показала практика, женщины, пройдя специальную подготовку, не хуже мужчин могут обеспечить защиту охраняемого лица.

Как узнать про финансирование детского сада

Вторую причину подорожания уже разобрали. А вот для первой нужно внести некоторые пояснения. Любой детский сад в Москве, впрочем, как и в другом регионе России, обязан полноценно кормить ребенка на протяжении целого дня. Для приготовления блюд используются только свежие качественные продукты. В рационе ежедневно должны быть фрукты, овощи, продукты, богатые минеральными веществами и витаминами. Такой рацион на сегодняшний день требует немалых денежных средств, так как произошло довольно резкое подорожание продуктов питания. В ежедневном меню детей должны быть такие продукты:

Многие родители после того, как узнали, сколько стоит детский сад, стали задумываться над тем, чтобы переводить своего ребенка в частный пансион. Разумеется, каждый вправе выбирать именно то детское заведение в Москве, которое более всего подходит ребенку и его родителям. Но не стоит наивно думать, что оплата за частное заведение не будет повышаться, ведь в таком учреждении также нужно полноценно питаться. Кроме того, частные заведения предусматривают стоимость на порядок выше, чем государственные, так как услуги каждого педагога должны быть оплачены выше. Зачастую в список услуг входят такие, которые оплачиваются отдельно.

По итогам 2022 года достойный уровень заработной платы имеют только жители Москвы и Московской области. В остальных регионах нашей страны встречаются заработная плата заведующих в детских садах в размере 15 тыс. рублей, и менее. Если сравнивать, сколько получают простые воспитатели, то можно прийти к выводу, что их заработная плата практически приравнивается к МРОТ. Максимально близко размер заработной платы заведующей в детском саду приближен к размеру окладов управляющего в дошкольном учреждении. По состоянию на 2022 год, индексация в этих отраслях не производилась.

На размер оклада заведующей в детском саду влияет также стаж и территориальная принадлежность. Максимальный размер заработных плат предусмотрен для жителей Москвы и Подмосковья. Здесь заведующие детских садах не получают менее 65 тыс. рублей в месяц. В отдаленных частях нашей страны, например, в Сибири, заведующий детским садом получает не более 35 тыс. рублей.

Кроме того, сейчас реализуется проект внедрения мероприятий по энергоэффективности для устойчивого энергетического развития Ошмянского района с привлечением грантовых средств ЕС. Прошла экспертизу проектно-сметная документация по реконструкции и модернизации детского сада №3 в Ошмянах.

«Строится еще один сад в Лиде. Ввод его запланирован на 2022 год. В 2022 году появится новый сад в Скиделе», — сказал председатель Гродненского облисполкома. Еще один сад планируется сдать в 2022 году в Островце. В следующем году начнется проектирование детского дошкольного учреждения на 230 мест в микрорайоне Грандичи в Гродно. В спальном районе начато строительство первых жилых домов, важно, чтобы не отставала от ввода жилья и социальная инфраструктура.

Дефицит представляет собой превышение доли расходов над долей доходов. Профицит – противоположная ситуация, когда доходов больше, чем расходов. Для одной семьи или одинокого гражданина личный профицитный бюджет – позитивная ситуация. Для бюджета целого государства не все так просто. Экономисты уверены, что к профициту бюджета приводит жесткая экономическая политика и постоянные ограничения, что сдерживает экономическое развитие страны. В идеальной картине мира государство должно иметь сбалансированный бюджет: расходы должны быть равны доходам.

Однако обычным россиянам заметить разницу сложно: преобладает в стране дефицитный, профицитный или сбалансированный бюджет. Дефицитный бюджет – весьма распространенное явление. Такой бюджет совершенно не означает, что теперь население будет голодать. До этого момента последний раз в России профицитный бюджет был только в 2010 году.

На что выделяются деньги детскому саду

На основании Постановления Правительства от 21.12.2021 г. № 2371 утверждены сроки начала действия эксперимента по оказанию субъектам МСП господдержки на основе цифровой платформы. Эксперимент будет запущен с 1 февраля 2022 года и продлится до 1 февраля 2025 года.

Поддержка коснется малого и среднего предпринимательства, самозанятых, а также физлиц, собирающихся начать свое дело.

Данная система позволит максимально упростить открытие, ведение и развитие предпринимательской деятельности. К ней будут подключены министерства и ведомства, институты развития, кредитные и страховые организации. Они будут обмениваться необходимыми сведениями через систему межведомственного электронного взаимодействия.

Цель такого нововведения — объединить в одну систему все сервисы для малого бизнеса и дать предпринимателям возможность удаленно выбирать и получать необходимые меры господдержки. Система будет функционировать на базе цифровой платформы, обеспечивающей адресный подбор, проактивное одобрение мер господдержки, а также предоставление услуг, требуемых на разных этапах ведения предпринимательства. При этом система будет работать удаленно без необходимости присутствия предпринимателей. К 2024 году в систему планируется внедрить более 20 разных сервисов.

Каждый пользователь цифровой платформы будет иметь свой цифровой профиль. Участники системы смогут использовать инструменты поддержки и сервисы с учетом степени развития бизнеса и конкретных потребностей.

Главные задачи, которые планируется решить в рамках данного проекта:

В 2022 году чиновники планируют компенсировать бизнесу часть расходов на участие в международных выставках и ярмарках, сделать более доступным отечественное программное обеспечение, а также усовершенствовать процесс получения займов.

На основании Постановления Правительства от 22.09.2021 г. № 1591 экспортерам упростили процесс формирования заявок на получение субсидий из федерального бюджета. Эти средства можно потратить на компенсацию расходов при участии в международных проектах — затрат на аренду площадок, мебели и оборудования, оплату взносов для регистрации. Заявку можно подавать онлайн через систему «Одно окно».

На данный момент экспортеры могут через систему отправлять заявки на подтверждение ставки по НДС в размере 0% или подавать заявление об участии в выставке, оформить сертификат свободной продажи.

С 2021 года юрлица и ИП получают субсидии на участие в международных выставках и ярмарках. Величина такой государственной поддержки по каждому мероприятию для субъектов МСП — 700 тыс. руб., для крупного бизнеса — 2 млн. руб. В течение года субъекты могут получить субсидии на возмещение расходов по 3-м мероприятиям.

Данный механизм предоставления поручительств дает предпринимателям возможность получать кредитные средства и снижать окончательные процентные ставки по ним. Поручительство обеспечивает до 50% от размера займа, а бизнес может получить его в «одном окне» банка.

Оплата комиссии за поручительство возлагается не на предпринимателя, а на кредитную организацию. Заемщики, относящиеся к средней группе риска, могут повысить величину привлеченных средств через поручительства и высвободить залоги. Заемщики, относящиеся к низкой группе риска, смогут получать займ с более низкой ставкой — в среднем меньше на 1-2%.

В соответствии с обновленным механизмом господдержки субъектов МСП предприниматели получили возможность покупать отечественное программное обеспечение дешевле вдвое. Однако для этого требуется удовлетворять критериям по среднесписочной численности сотрудников и доходам.

Данная программа будет работать до 2024 года и, как и ранее, доступ к ней будет у тех субъектов, информация о которых включена в реестр МСП (Постановление Правительства от 30.12.2020 г. № 2374). При этом предполагается частичная компенсация расходов на выпуск акций и облигаций (до 1,5 млн. руб.) и выплату по купонам (до 70%).

Отбор субъектов для участия в программе производится дважды в год — до 1 июля и 1 октября календарного года.

Существует программа Минэкономразвития для тех, кто только планирует открывать свой бизнес. По ней на уровне региона предоставляется господдержка субъекта МСП, при этом центр занятости населения осуществляет единовременную финансовую поддержку в открытии своего дела. Однако, для ее получения физлицо официально должно быть признано безработным.

Величина финансовой поддержки зависит от региона. К примеру, в Москве она составляет 10,2 тыс. руб., а в Подмосковье — 145,460 руб. и дополнительно 7,5 тыс. руб. на подготовку документов.

Актуальные сведения о величине этой поддержки по региону нужно уточнять на сайте администрации или региональном портале «Мой бизнес».

Как правило, единовременная финансовая поддержка от центра занятости населения выделяется на оформление документов — оплату пошлины, нотариальное заверение, покупку бланочной документации, юридические услуги и консультации.

Помощью от центра занятости населения могут воспользоваться физлица старше 18-ти лет. Для ее получения требуется встать на учет в качестве безработного и получать пособие по безработице.

Субсидии могут получить не все, т.к. они имеют ограниченное количество. Кроме того, они выдаются в начале финансового года, а потому надо еще успеть попасть в нужный период.

Где узнать, как финансируются детские сады и на какие нужды выделяются средства?

Эта мера поддержки обычно оказывается властями на уровне регионов. Гранты предоставляются не только начинающим, но и опытным предпринимателям через софинансирование или на безвозвратной и безвозмездной основе.

В зависимости региона условия получения грантов различаются, а потому нужно на местах узнавать о всех нюансах. Денежные средства выдаются тем, чьи заявки прошли отбор по конкурсу. В числе его критериев — сфера деятельности, величина выручки, число рабочих мест и т.д.

В ближайшем году сельское хозяйство, туризм и фермерство однозначно будут поддерживаться.

Для уточнения деталей получения грантов нужно зайти на сайты госорганов, представляющих сведения о мерах господдержки бизнеса, к примеру, в Республике Татарстан — на сайт Минэкономики, в Подмосковье — на сайт «Центра Развития Предпринимательства Московской области».

Кроме того, можно воспользоваться поиском на сайте «Мой бизнес» в разделе «Центры инфраструктуры МСП в вашем регионе». Здесь достаточно указать на карте регион, после чего система предоставит сведения о местных отделениях и укажет сайт, на котором содержится вся информация по господдержке.

На сайте Минэкономразвития имеется перечень уполномоченных органов по поддержке МСП в субъектах РФ.

В январе 2022 года был запланирован запуск особой информационной системы для сельхозтоваропроизводителей. Минсельхоз даже разработал специальный законопроект, однако, на данный момент он еще обсуждается.

Когда система начнет действовать, с ее помощью можно будет информировать предпринимателей о возможных мерах государственной поддержки.

Кроме того, на основании Постановления Правительства от 16.12.2021 г. № 2309 ввели новый грант на проекты, которые касаются сельского туризма. С 2022 года малый сельскохозяйственный бизнес может рассчитывать на сумму до 10 млн. руб., если занимается строительством или ремонтом помещений для приема туристов, формирует развлекательную инфраструктуру, приобретает туристическое оборудование и др.

Также на основании Постановления Правительства от 26.11.2020 г. № 1932 в 2021 году был введен новый грант — «Агропрогресс». На него могут рассчитывать сельхозтоваропроизводители, которые официально работают не меньше 2-х лет на сельской территории.

Размер государственной поддержки составляет не больше 30 млн. руб., которые можно потратить на развитие базы по изготовлению, хранению, переработке и продаже продукции, а также на покупку или возведение новых производственных объектов и т.д.

Кроме того, для сферы сельского хозяйства предусмотрены и другие гранты:

Компенсацию может оформить один из родителей или опекун ребенка

. Ближайший родственник оформить на себя компенсацию уже не сможет.

То, как часто нужно будет переоформлять заявление, определяет администрация детского сада. Некоторые сады просят переоформлять заявление 1 раз в год, другие – раз в квартал. А есть детские сады, которые вообще не требуют переоформлять заявление. Правда, в этом случае администрация детского сада предупреждает родителей о том, что нужно своевременного уведомлять о каких-либо изменениях – например, о рождении ребенка.

Если ребенок не посещает детский сад

, то никакая компенсация начисляться не будет, даже если родитель напишет заявление. Основание здесь простое: раз не начисляется родительская плата, то нет и компенсации.

  1. В Москве родители платят за детский сад примерно 4 000 рублей;
  2. Стоимость пребывания в детском саду в Санкт-Петербурге составляет около 1 700 рублей;
  3. Для Нижнего Новгорода размер оплаты за детский сад чуть превышает 3 000 рублей;
  4. В Краснодаре стоимость детского сада составляет 2 000 рублей.

Предназначена группа кратковременного пребывания для малышей с 2,5 до 6 лет, которые по ряду причин не попали в общеобразовательный садик. Также отличный вариант, когда родители стремятся адаптировать малышей к посещению дошкольного учебного заведения.

  • Ребенок проводит в группе временного пребывания 4 часа в день.
  • Режим работы – дневное время. Обучение проводится до обеда.
  • Питание деткам не предоставляется. Родители всегда будут уверены, что их дети не голодны и накормлены полезными и разрешенными продуктами. Инфекционные заболевания желудочно-кишечного тракта исключены.
  • Быстрая адаптация малышей к занятиям. Краткосрочное нахождение в мини-саду не позволяет крохе тосковать по родителям, ведь все его время занято интересными играми и развивающими уроками.
  • Удобное расписание. Программа разработана с учетом возрастных особенностей маленьких детишек.
  • Запись проводится круглый год. Отсутствие очередей как в государственный садик.
  • В разработана специальная программа для естественного погружения малышей в англоязычную среду.
  • Маленький человечек быстро понимает, как вести себя в дневном мини-саду, взаимодействовать с воспитателями и сверстниками.
  • В ГКП проводятся праздники, утренники и дни рождения.
  • Небольшая прогулка после садика, обед и дневной сон – это оптимальный режим дня для малышей.
  • Активное расширение словарного запаса.
  • Приобретение самостоятельности.
  • С детьми работают высококвалифицированные педагоги носители английского и испанского языка, поэтому вы можете быть уверены, что адаптационный период не займет много времени. Работа ведется по специально разработанным методикам и конспектам.
  • В группу кратковременного пребывания записывают от 8 до 10 человек. Ребенку уделяют максимум времени и помогают развивать таланты.
  • Цена на обучение в англоязычном клубе не отличается от занятий в стандартных группах развития.
  • Несомненная польза для родителей – это 3 часа свободного времени, которые можно посвятить себе.

Структура расходов бюджета 2022-2024 гг.

Поэтому дошкольное учреждение вправе самостоятельно определять период внесения оплаты. Число проставляется в соглашении, подписываемом между родителем и представителем детского сада. Как правило, дошкольные учреждения устанавливают один срок для внесения платежа — до 15 числа.

Поэтому было принято решение о том, чтобы сфера обслуживания была разделена на два отдельных направления с установлением оплаты. То есть все образовательные услуги, оказываемые в детских садах, предоставляются малышам бесплатно, в то время как обслуживание детей должно оплачиваться отдельно.

Согласно последним изменениям законодательства, в среднем уход за детьми составит 755 руб./месяц. Вносить ее будут родители на счет учреждений, с графиком работы десять с половиной часов в день с группами от трех ребятишек. Минимальный размер обойдется в 262 руб./месяц.

На заметку! За круглосуточное нахождение малыша родителям придется заплатить дороже. Рассматривая, анализируя цифры, подсчеты, видим, что присмотр за детьми до одного года при минимальном количестве ребятишек (3), родителям обойдется за стационарное пребывание ребенка порядка 4747 р. При большем количестве уменьшается и стоимость услуги. Она составит уже 2374. Посещение садика детьми, начиная с 3-летнего возраста и заканчивая семилетним, обойдется в 1843 рубля при малом количестве до 3 человек, если же более 3 — 921 р.

1. Самарская область – 1 354 рубля. 2. Республика Татарстан – 1474 рубля. 3. Республика Мордовия – 1316 рубля. 4. Республика Марий-эл – 1758 рублей. 5. Пермский край – 1479 рублей. 6. Пензенская область – 1 225 рублей. 7. Оренбургская область – 1022,9 рубля. 8. Нижегородская область – 1704,7 рублей. 9. Кировская область – 1 114 рублей. 10. Башкортостан – 1264,63 рубля.

Ответить точно на вопрос не представляется возможным, так как страна большая, и стоимость, тех же продуктов питания не идентична в любом городе. Где-то немного дороже, где-то немного дешевле. Но, если брать округленно, то стоимость одного дня в детском саду будет равна приблизительно 145 рублям. Естественно, что и сами детские сады бывают различными, то есть муниципальными, частными. В частных детских садах, конечно, сумма стоимости посещения будет выше.

  1. заявление, информирующее о том, что вы хотите получить деньги,
  2. паспорт заявителя,
  3. документы о месте проживания,
  4. свидетельство о рождении,
  5. оплаченную квитанцию за детский сад,
  6. справку о составе семьи,
  7. копию лицевого счета заявителя, на который будут начисляться выплаты.

Норматив на одного школьника (в тысячах рублей)

Действующий

(№ 86-ПП)

С 1 января 2022 года
1–4-й классы 125 135
5–9-й классы 140 155
10–11-й классы 160 175

«Если родители решили определить ребёнка в группу кратковременного пребывания, достаточно прийти в территориальный отдел образования и написать соответствующее заявление. Конкретных сроков приёма заявок нет, они принимаются круглогодично. Основное количество мест в ГКП распределяется в августе и в сентябре.

Интересные материалы:

В чем растворяется акриловая краска? В чем разница душистый горошек и черный перец? В чем разница Эмигрант и иммигрант? В чем разница for и while? В чем разница кружки и стакана? В чем разница между 375 проба и 585? В чем разница между Amazon и eBay? В чем разница между Армянским крестом и русским? В чем разница между гендером и полом? В чем разница между iCloud и iCloud Drive?

После заполнения заявления требуется перечень ряда документов, отраженных в таблице ниже.

Документ Где взять? Срок
Паспорт родителя ЗАГС Меняется в возрасте 20 и 45 лет, а также при смене личных данных
Свидетельство о рождении малыша ЗАГС До 14 лет, после – паспорт
Выписка из домовой книги МФЦ 1 месяц. В ней указана информация о месте проживания ребенка для подтверждения факта совместного проживания с родителями
Договор об опекунстве Органы опеки До момента окончания срока опекунства, либо до 14 лет
Документ, удостоверяющий статус многодетной семьи Соцзащита До достижения старшим ребенком 18 лет либо 23 лет, если он продолжает учиться на очной форме
Заключение о необходимости посещения коррекционной группы Поликлиника Имеет бессрочный характер.

Вопрос распределения денег из федерального бюджета среди регионов — всегда больная тема для субъектов РФ. Дотационные регионы выживают за счёт более богатых соседей. Например, недавно глава Чечни Рамзан Кадыров заявил, что республика получает больше 350 млрд рублей в год из федерального бюджета.

А регионы-доноры, в том числе Татарстан, жалуются на то, что не могут оставить полученные деньги с доходов местного населения и организаций. Впервые президент Татарстана Рустам Минниханов поднял этот вопрос еще в 2016 году, когда призвал вернуться к паритетному распределению налогов между центром и регионом. Чуть позже через год он сравнил действия минфина с «раскулачиванием».

Бюджет финансирования детских садов в 2022 году

Республика Башкортостан в 2022 году должна собрать 190,3 млрд рублей налоговых сборов. Больше всех региону приносит налог на доходы физлиц — 78,3 млрд рублей и налоги на прибыль — 46,4 млрд рублей. Далее идет налог на нефтепродукты — 14,5 млрд рублей и налог на имущество организаций — 13,3 млрд рублей. Меньше всех республика собирает по налогу на добычу полезных ископаемых — 797 млн рублей.

В 2019 году организации РБ собрали 51 млрд рублей налога на прибыль, в 2020 году — 31 млрд рублей, в первом полугодии 2021 года — 20, 2 млрд рублей.

Сумма льгот по налогу на прибыль в 2019 году составила 1,7 млрд рублей, в 2020 — 720,5 млн рублей. И в отличие от Татарстана Башкортостан льготы в основном получают список организаций, установленных региональным законодательством.

Слабоалкогольные напитки до 9% в ПФО производит только Татарстан. И в 2020 году республика привнесла совсем небольшую долю в общий бюджет РФ (0, 40%).

Более крепкие напитки производят 8 регионов ПФО. В этом направлении отличилась Кировская область. Доля региона по этому налогу в общем объёме акцизов РФ составляет 22,09%. Остальные субъекты ПФО дают по минимуму. Татарстан отдал федералам всего 0,02% в этой категории, Башкортостан — 1,89%.

Акцизы на вина приносят 5 регионов ПФО. Больше всего здесь выделяется Пензенская область (6,47%).

По словам начальника управления финансов администрации города Натальи Лукьяненко, в следующем году налоговые доходы бюджета составят 8,95 млрд руб., неналоговые – 2,35 млрд руб., безвозмездные поступления – 8,42 млрд руб.

Доля налоговых доходов в общей сумме доходов бюджета Владивостокского городского округа на 2022 г. составит 45,4%, или 8,95 млрд руб. В составе налоговых доходов наибольший удельный вес – 61,2% – занимает налог на доходы физических лиц, который рассчитан в сумме 5,48 млрд руб.

Поступления от земельного налога прогнозируются в сумме 1,34 млрд руб., упрощенной системы налогообложения – 1,1 млрд руб., налога на имущество физических лиц – 528,8 млн руб., патентной системы налогообложения – 216 млн руб., единого сельскохозяйственного налога – 99,7 млн руб.

Неналоговые доходы в 2022 г. составят 11,9%, или 2,35 млрд руб. Наибольший удельный вес – 55,4% – приходится на доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, прогнозируемая сумма поступлений – 1,3 млрд руб. Доля доходов от продажи материальных активов занимает 35,5% и составит 836,7 млн руб.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2022 г. запланированы в сумме 8,42 млрд руб., что составит 42,7% от общих доходов бюджета Владивостокского городского округа.

Как сообщила Наталья Лукьяненко, будет продолжена работа по сокращению муниципального долга. Ожидается, что на конец 2021 г. он составит 2,4 млрд руб. С целью снижения долговой нагрузки на бюджет в проекте на 2022 г. и плановый период 2023 и 2024 гг. он сформирован с профицитом 400 млн руб. в 2022 г. Уменьшение муниципального долга планируется в сумме около 400 млн руб. ежегодно.

Расходную часть бюджета на 2022 г. предлагается утвердить в сумме 19,33 млрд руб. Приоритетными стали такие отрасли, как образование – 52,83%, общегосударственные вопросы – 12,67%, жилищно-коммунальное хозяйство – 12,65%, национальная экономика – 13,08%.

Большая часть направлений реализуется по муниципальным программам. Это необходимо для повышения эффективности расходования средств, поэтому при планировании бюджета применялся принцип программно-целевого планирования. В итоге на их реализацию в 2022 г. запланировано 17 млрд руб., что составляет 88,2% от общих расходов бюджета. Таких программ сейчас действует двадцать.

На реализацию муниципальной программы «Развитие образования города Владивостока» на 2022 г. предусмотрено 9,9 млрд руб., из них на развитие системы дошкольного образования – 3,4 млрд руб., общего образования – 5,18 млрд руб., дополнительного образования – 424,8 млн руб., на поддержку педагогических кадров – 73,6 млн руб., обеспечение безопасности муниципальных образовательных учреждений – 494,9 млн руб.

В рамках программы предусмотрены средства в сумме 38,7 млн руб. на работы по завершению строительства двух детских садов: № 1 в микрорайоне «Патрокл» и на ул. Крыгина, 84. Также на проведение работ по строительству школы № 1 на 1275 мест в жилом районе «Патрокл» будет выделено 752,38 млн руб.

В ходе обсуждения программ председатель Думы города Владивостока Андрей Брик акцентировал внимание на необходимости повышения качества питания детей в образовательных учреждениях и выделения на эти цели дополнительных средств. Также задал вопрос о судьбе школы-интерната «Буревестник». По словам представителей администрации города, планируется, что это учреждение останется образовательным, в настоящее время ведутся поиски инвестора для ремонта корпусов школы-интерната.

На вопрос заместителя председателя комитета Кирилла Григорьева о развитии платных услуг в образовательных учреждениях было сказано, что в числе таких услуг возможна организация групп продленного дня для учащихся начальных классов, дополнительного образования. Депутат Василиса Ходнева поинтересовалась, на ремонт каких пришкольных стадионов запланированы средства бюджета на будущий год, назвав школы, в которых, по ее мнению, эта проблема стоит наиболее остро. Также она подняла вопрос о реконструкции детского сада на улице Постышева, 7.

Депутат Виктор Каменщиков задал вопрос о перспективах строительства образовательных учреждений в строящихся жилых микрорайонах, на это был дан ответ, что в городе сформированы земельные участки для строительства семи образовательных учреждений, в том числе в новом жилом комплексе на улице Майора Филиппова.

Депутат Виктор Аблапов поднял вопрос о строительстве детского сада на улице Кипарисовой, 4, также попросил предоставить перечень школ, на ремонт инженерных сетей которых запланированы средства на будущий год. По просьбе депутатов, представители администрации города дали информацию о мероприятиях по обеспечению безопасности образовательных учреждений, об организации секций и кружков в школах, о поддержке педагогических работников.

Какой бюджет выделяется на сады в 2022 году

«В ходе рассмотрения проекта бюджета Владивостокского городского округа на ближайшие три года депутаты, представители Контрольно-счетной палаты, прокуратуры высказали ряд замечаний и предложений. Они будут учтены при дальнейшей работе над бюджетом», – прокомментировал председатель думы Андрей Брик.

А старший помощник прокурора города Владивостока Алиса Тулупова сообщила, что прокуратура провела проверку проекта бюджета, в результате которой противоречий федеральному законодательству не выявлено. В то же время она обратила внимание на ряд моментов, которые, по мнению прокуратуры, недостаточно отражены в городском бюджете, – это обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, выделенных многодетным семьям для строительства жилья, борьба с преступностью в общественных местах, ремонт инженерных сетей, в том числе теплосетей, ремонт улично-дорожной сети в целях безопасности дорожного движения.

В этих 40 млрд — приличные суммы на строительство и реконструкцию объектов городской инфраструктуры и социальной сферы, в том числе, семи автомобильных дорог, надземных пешеходных переходов, двух новых детских садов и четырех школ. Капитальный ремонт тоже будет, и большой:8 школ, 7 садов.

Это все примеры векторов бюджетной политики. Красноярск вместе со всей страной стремится достигнуть национальных целей. Речь о развитии, о продолжение реализации пяти национальных проектов: «Демография», «Образование», «Безопасные качественные дороги», «Жилье и городская среда», «Культура». Общий объем финансирования задач нацпроектов на предстоящую трехлетку порядка 16 млрд рублей.

Доходы бюджета в 2022 году должны составить 78,4 млрд руб.

В 2023 – 78,7 млрд руб.

В 2024 – 82,6 млрд руб.

Расходы в 2022 и 2023 годах будут превышать доходы.

В 2022 году область потратит 84,5 млрд руб.

В 2023 – 84,5 млрд руб.

В 2024 – 82,6 млрд руб.

Дефицит в 2022 году составит 6 млрд руб., в 2023 году – 5,7 млрд., а в 2024 году по плану бюджет должен стать бездефицитным.

Несмотря на планы выйти на бездефицитный бюджет, планов стать регионом-донором пока нет.

В 2022 году Владимирская область получит 22,5 млрд руб. федеральных денег.

6,7 млрд – дотации на бюджетное выравнивание.

9,4 млрд – субсидии.

4,1 млрд – субвенции.

538,4 млн – из Фонда реформирования ЖКХ.

Специалисты ЦСР обращают внимание, что, например, в 2018 году исполнение бюджета по доходам к первоначальному плану сложилось примерно на таком же уровне (127%; в 2021 году — 128%). Основной причиной тогда также послужил довольно высокий уровень цен на нефть и газ. Дополнительные нефтегазовые доходы в 2021 году сформировались, по данным Минфина России, в объеме 3,15 трлн рублей — так же как в среднем за 2018–2019 годы (4,3 и 3,0 трлн рублей соответственно; при этом в 2020 году у данного показателя были отрицательные значения). Так что бюджет 2021 года в части общих показателей по доходам вполне похож на бюджеты 2018–2019 годов, указывают в ЦСР.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *