Техосмотр отменили не для всех. В каких случаях он потребуется вашему авто?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Техосмотр отменили не для всех. В каких случаях он потребуется вашему авто?». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Если вы решили продать автомобиль или мотоцикл старше четырех лет (с года выпуска), для совершения регистрационных действий потребуется диагностическая карта. Что интересно, в законе не уточняется, кто именно должен брать на себя расходы – продавец или покупатель. Вероятно, до появления уточнений и разъяснений вопрос следует решать индивидуально, по договоренности.

2. При постановке на учет автомобиля старше четырех лет.

Собственно, ситуация, описанная выше, со стороны покупателя. Если не будет свежего ТО, автомобиль не получится зарегистрировать. Как мы уже упоминали, бывшему и новому владельцам придется договариваться, кто именно проводит ТО.

ОСАГО можно будет купить без техосмотра

При внесении изменений в конструкцию авто необходимо будет получить новую диагностическую карту, в противном случае автомобиль не может с точки зрения закона считаться безопасным.

Внесением изменений в конструкцию автомобилей считается установка или замена деталей, не предусмотренных производителем. Если какие-то изменения допускаются производителем, это должно быть прописано в технической документации, и в таком случае дополнительных действий при замене не нужно. Однако даже установка неоригинальных деталей становится основанием для того, чтобы пройти ТО вне графика. В частности, к изменениям, требующим ТО, относятся:

В отличие от личного транспорта, для такси, служебных машин, автобусов и грузовиков техосмотр остался обязательным. Для личных легковушек, мотоциклов и других машин проведение ТО обязательно потребуется в трех случаях:

  • если автомобиль используется в служебных целях, для перевозки пассажиров или он зарегистрирован в такси;
  • если собираетесь поставить машину или мотоцикл на учет или у транспорта изменился владелец;
  • если в машину внесли конструктивные изменения.

На парковке около МРЭО значительно больше новых машин вообще без номеров, нежели купленных на «вторичке». Но то и дело к зданию ГИБДД подъезжают люди на машинах в возрасте. На самой окраине большой площадки молодой мужчина лет 35-36 с прозрачным файлом с документами в руках чистит снег с ГАЗ 21 «Волга» и явно готовится идти в здание. «Не подскажите, техосмотр проходили? Во сколько обошлась диагностическая карта?» — интересуюсь у него. «Да, карта есть. Представляешь, техосмотр сама прошла — с гордостью заявляет мужчина — хотя тут меняли двигатель на мотор от ГАЗ 24 и коробка «не родная», рычаг уже не на руле, а на тоннеле. Просто моторы без номера, и в ПТС также указано. Еще здесь второе зеркало заднего вида справа. Его не должно быть с завода. Но на это вообще не обратили внимания».

Новые правила техосмотра 2022: кому нужно проходить

Центробанк РФ расширил границы тарифного коридора по ОСАГО, чтобы страховые компании могли ещё больше снижать тариф «хорошим» водителям. При этом «лихачам» можно будет увеличивать стоимость страховки. Об этом говорится в Указании Банка России, сообщает пресс-служба регулятора.

В Указании ЦБ отмечается, что диапазон расширения базовых ставок – как вниз, так и вверх – составит:

для легковых автомобилей физлиц – 10%;

для общественного транспорта (автобусов, троллейбусов и трамваев) — 4,9%;

для других категорий транспортных средств (например, такси) — 30%.

Также пересмотрены коэффициенты в зависимости от возраста и стажа водителя, а также коэффициенты за аварийность (коэффициент бонус-малус, КБМ). Кроме того, проведена дополнительная калибровка региональных коэффициентов. «Указание вступает в силу с 9 января 2022 года, за исключением положений о КБМ, которые начнут действовать с 1 апреля 2022 года», — уточнили в ЦБ.

У владельцев авто в связи с введенным новшеством возникает закономерный вопрос: не сможет ли страховая при возникновении страхового случая (ДТП) взыскать ущерб с владельца в регрессном порядке, если авто не проходило техосмотр?

По закону такое действительно возможно. Но есть ряд нюансов.

Так, предъявить регрессное требование страховая сможет только виновнику ДТП, а не всем его участникам (подп. «и» п. 1 ст. 14 закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ с изменениями от 01.03.2021). Согласно данному подпункту, к страховой, возместившей ущерб, переходит право требования к лицу, причинившему вред, в случае если на момент ДТП истек срок действия диагностической карты.

Медицинская справка требуется при получении водительских прав в ГИБДД — впервые или после лишения. С 1 марта пройти медкомиссию и получить справку может оказаться сложнее.

Изначально Минздрав планировал ужесточить медкомиссию для всех водителей и обязать сдавать кровь на наличие CDT — особого маркера, указывающего на хронический алкоголизм. Но цена такого анализа — более 5000 рублей, что увеличило бы стоимость медкомиссии в несколько раз.

В итоге остановились на менее радикальном варианте. На углублённые исследования (психиатрическое освидетельствование, проверку наличия следов психотропных веществ) будут отправлять врачи, если сочтут нужным. Для этого достаточно 3 клинических признаков, среди которых: неадекватность поведения, заторможенность, сонливость, бледность… В общем, на медкомиссию лучше приходить бодрым и хорошо выспавшимся.

Ожидается, что в марте 2022 года Минпромторг пересмотрит классификацию автомобильной «роскоши». Сейчас повышенным транспортным налогом облагаются автомобили стоимостью более 3 млн рублей — этот ценовой порог установили в далёком 2014 году. С тех пор он не менялся, в отличие от цен на машины. В результате в разряд «роскоши» теперь попадают автомобили вроде Subaru Outback и Nissan Murano.

Автоэксперты считают, что стоимость действительно роскошных автомобилей сегодня начинается от 5–7 млн рублей, и ценовой порог давно пора увеличить. Российская ассоциация автодилеров (РОАД) направила соответствующее письмо в Минпромторг ещё весной 2021 года. Посмотрим, что решат чиновники: ведомство традиционно публикует обновлённые перечни с «роскошными» автомобилями в марте.

Ни один год не обходится без увеличения штрафов за нарушение ПДД, и 2022-й явно не станет исключением. Пока новые штрафы лишь обсуждаются, но нет сомнений, что часть из них примут.

Например, Минюст хочет ввести штраф за опасное вождение: термин появился в ПДД ещё в 2016 году, но наказания за него до сих пор нет. Предлагается увеличить до 5000 рублей штраф за перевозку ребёнка без детского кресла. Возможно, появится штраф за выброс мусора из автомобиля. Также планируется ужесточить наказания за тонировку не по ГОСТу, нечитаемые номера и мойку автомобиля на газоне.

Полис ОСАГО в отношении потерпевших действует всегда. Однако если окажется, что застрахованный нарушил правила договора, страховщик имеет право применить к нему регресс — то есть взыскать всю сумму, которую получила потерпевшая сторона. До недавнего времени страховщики объясняли: если ДТП произошло с автомобилем без техосмотра из-за технической неисправности, например, нерабочих тормозов, такому виновнику аварии грозил регресс. Теперь же они предупредили: если авария произойдет из-за технических проблем, вероятность выставления регресса все-таки есть. Об этом, в частности, рассказал генеральный директор «Совкомбанк Страхование» Игорь Лаппи.

«Статистика говорит, что основные причины аварий — это нарушение ПДД, неожиданное изменение дорожных условий, человеческий фактор, — сказал Лаппи. — Аварии, которые происходят из-за технической неисправности автомобиля, встречаются крайне редко. Такая вероятность всего около 1%. Установить причинно-следственную связь между причиной ДТП и технической неисправностью нелегко. Но экспертиза дает нам довольно четкий ответ. Конечно, если связь будет установлена, регресс возможен, но маловероятен».

По словам Лаппи, связь между аварией и технической неисправностью чаще всего выявляют при очень серьезных ДТП. Однако в практике компании таких случаев не было.

«Как правило, виновник в таких случаях не способен самостоятельно справиться с причиненным ущербом, это всегда учитывается страховым сообществом. Если выясняется, что причиной ДТП была техническая неисправность автомобиля виновника, регресс все равно не применяют. Возместить ущерб такого размера обычному водителю крайне сложно. Он может применить процедуру банкротства, и страховщик все равно ничего не получит. Применительно к масштабным ДТП, это бессмысленно. Поэтому практика такая крайне редка», — объяснил эксперт.

Кроме того, как добавил Лаппи, когда ДТП произошло из-за технической неисправности, процесс взыскания в порядке регресса может иметь определенные трудности: необходимо доказать сам факт неисправности автомобиля. А также причинно-следственную связь между данной неисправностью и произошедшим ДТП.

«Это сложно и не всегда возможно, особенно, если автомобиль практически полностью уничтожен», — уточнил Лаппи.

В РСА заверили, что если на момент ДТП у виновника была действующая диагностическая карта, то по закону об ОСАГО, регресс по причине неисправности транспортного средства к нему предъявлен быть не может. В такой ситуации, в соответствии с п. 2 ст. 14 закона «Об ОСАГО», страховщик имеет право предъявить регрессное требование к оператору пункта техосмотра, который оформил диагностическую карту и указал, что автомобиль исправен и безопасен. Об этом предупредил Игорь Лаппи из «Совкомбанк Страхование». То же самое заявили в ВСК, но с оговоркой, что с такими ситуациями пока не сталкивались.

Опрошенные эксперты в области автострахование отметили, что пока равно делать выводы и прогнозы о том, как страховщики будут работать в условиях перехода на добровольный техосмотр. В частности, о необходимости подождать первые результаты новой практики заявил автоюрист Сергей Беляков.

Согласно новой процедуре, обязательный техосмотр нужно будет проходить только при постановке автомобиля на учет, либо при смене владельца, и только при условии, если возраст машины превышает четыре года. Кроме этого, техосмотр придется проходить при внесении изменений в конструкцию и замене основных агрегатов автомобиля.

При этом все нововведения не распространяются на транспорт, который занимается коммерческими пассажирскими перевозками. Для них процедура техосмотра останется обязательной. В первую очередь это относится к такси, автобусам и грузовикам.

«За рулем» провел опрос и выяснил, планируете ли вы проходить техосмотр или дождетесь его отмены.

  • 40% готовы подождать, так как это было предвыборным обещанием ведущей партии, а обещания нужно исполнять
  • 32% в отмену не верят, поэтому собираются пройти техосмотр по всем правилам
  • 16% и так прекрасно без него обходятся
  • 12% купят диагностическую карту для подстраховки.

ТО обязателен в следующих случаях:

  • при постановке на учет транспортного средства возрастом старше четырех лет;
  • при смене владельца транспортного средства возрастом старше четырех лет;
  • при изменении конструкции автомобиля;
  • при замене основных агрегатов.

Водителей разворачивают без техосмотра: что происходит в ГАИ (репортаж)

Перед началом проведения техосмотра и в конце процедуры операторы пункта обязательно должны фотографировать машину. Требования таковы: на изображениях должны быть отображены не только госномер, марка, модель и цвет автомобиля, но также информация о времени съёмки и географические координаты места диагностики. Фотографии вместе с результатами осмотра загружают в единую базу — ЕАИСТО. Из-за этого пройти техосмотр без фактического обследования машины невозможно. Это значит, что и покупать диагностические карты онлайн больше нельзя.

Перед техосмотром машину лучше помыть. Обязательно проверьте аптечку, аварийный треугольник, запаску и огнетушитель. Если на станции ТО оператор выяснит, что огнетушитель или аптечка просрочены, то в прохождении техосмотра откажут.

Перед началом диагностики оператор сверит идентификационные номера автомобиля, кабины, рамы и кузова с номерами, которые указаны в документах. Если данные не совпадут или их вообще не окажется, сотрудник станции откажет в проведении ТО и сделает соответствующую отметку в информационной системе. Соответственно, карту вам не выдадут.

Если всё в порядке, водитель должен оплатить услугу, после чего автомобиль отправят на диагностику. Эксперт-техник с помощью специального оборудования проверит тормоза, шины, колёса, рулевую рейку, фары, зеркала, двигатель и другие части. Весь процесс обычно занимает около 30 минут.

Если водитель откажется оплачивать прохождение ТО, в техосмотре ему откажут.

Если все показания транспорта в норме, в диагностической карте владельца появится отметка о том, что транспорт безопасен и им разрешено пользоваться.

Если специалисты выявят технические неисправности, они поставят в карте отметку о необходимости устранить недостатки. Это нужно сделать в течение 20 календарных дней, а затем приехать в пункт ТО, чтобы снова пройти осмотр. Повторная процедура займёт меньше времени — проверят только агрегаты, которые были неисправны. Если всё пройдёт успешно, информация в диагностической карте изменится.

Стоимость техосмотра каждый оператор устанавливает самостоятельно, но в рамках установленного в регионе диапазона цен.

Цена на прохождение техосмотра зависит от вида транспортного средства. Например, в Москве в 2022 году получение диагностической карты на легковой автомобиль не может стоить дороже 720 рублей, а в Брянске — больше 338 рублей. Точную стоимость можно узнать на сайте или по телефону станции техосмотра.

Оплатить техосмотр можно в отделении банка, через платёжный терминал или интернет. Многие пункты принимают наличные.

Водителей, которые вовремя не пройдут обязательный техосмотр автомобиля, ждёт штраф. Нарушителей будут выявлять автоматически по камерам. Если у них не оформлена диагностическая карта в ЕАИСТО, то штрафы будут приходить даже при наличии действующего полиса ОСАГО, но не чаще чем раз в сутки. Размер штрафа — 2 000 рублей.

Ещё раз напомним: владельцам такси, автобусов и грузовиков проходить технический осмотр нужно в обязательном порядке. Для них уже давно действуют штрафы за отсутствие диагностических карт — их послабления не коснулись.

Но это вовсе не значит, что о техосмотре и диагностике авто теперь можно забыть. Вот почему: в случае ДТП страховая компания может отказать в выплате компенсации автовладельцу с просроченной диагностической картой. А если он виновник ДТП, страховая имеет право подать к нему иск о возмещении ущерба потерпевшей стороне. Поэтому в интересах автовладельца выполнить требования о техосмотре и сделать это вовремя.

С 1 марта 2022 года вводится штраф в 2000 руб. за езду без техосмотра. Фиксировать нарушение смогут дорожные камеры раз в сутки. Однако, по словам спикера Госдумы Вячеслава Володина, выставлять штраф за езду без ДК будут владельцам тех транспортных средств, для которых техосмотр установлен в обязательном порядке.

При этом существует проблема выдачи поддельных ДК.

В ГИБДД отметили два способа фальсификата:

  • отфотошопленные карты;
  • карты, оформленные в регионах, отличных от региона проживания автовладельца.

ОСАГО без ТО: новые правила получения страховых полисов вступили в силу

Чтобы выставить регресс виновнику аварии, а точнее водителю, неисправность машины которого повлекла аварию, нужно доказать причинно-следственную связь между возникновением неисправности и ее влиянии на столкновение, а также нужно установить могли ли ее выявить при техническом осмотре или нет. Эти действия достаточно трудозатратны для страховщиков. В РСА по этому вопросу заявили, что случаи, когда причиной ДТП стала исключительно техническая неисправность автомобиля, крайне редки. Если на момент ДТП у виновника была действующая диагностическая карта, то по закону об ОСАГО, предъявить ему регресс по причине неисправности транспортного средства невозможно, так как с его стороны соблюдены все правила.

Пусть для физических лиц это нововведение и оказалось положительным, однако бизнес столкнулся с некоторыми проблема. После отмены обязательного техосмотра станции технического обслуживания попросту потеряли массу клиентов. Цены на их услуги хоть и выросли в конце 2021, но все еще остаются ниже реальных затрат – иногда в 3-4 раза. Считается, что ТО относится к социальной сфере, поэтому цены на техосмотр регулирует государство.

Другими словами, отмена ТО играет совсем не в пользу предпринимателей – их доходы значительно сократились. Да что там, многие станции ТО и вовсе не смогли пройти переаккредитацию. Как сообщает “Российская газета”, из 5000 станций ТО по стране данную процедуру прошли лишь 1200. Вот мы и имеем, что только начавший разрастаться бизнес мы можем потерять.

До 1 января 2022 года правила техосмотра были другими. С одной стороны, процедура была менее строгой, с другой – она была обязательной для большинства владельцев ТС.

Каждые два года водители личного авто- и мототранспорта старше четырехлетнего возраста обязаны были пригонять его на аккредитованную станцию ТО для проверки и вынесения вердикта. Для ТС, произведенных более 10 лет назад, это требование было еще строже – проходить ТО следовало не реже одного раза в год.

К счастью, если автовладелец по совместительству является еще и владельцем Халвы, то для него бремя техосмотра не столь весомо. Среди партнеров «сладкой карты» более 30 автомагазинов и автосервисов. А значит, купить нужную деталь или получить дорогостоящий ремонт теперь можно в рассрочку на 2–4 (а то и 10) месяцев.

Разумеется, полностью освобождать автовладельцев от необходимости проходить техосмотр не стали.

Во-первых, эта «льгота» распространяется только на собственников личных легковых автомобилей и мототранспорта. Физические и юридические лица, которые используют подобные ТС как основное средство заработка (такси, курьерская служба) или в качестве служебных, все так же обязаны представлять их на плановый техосмотр с той же периодичностью, что и в прошлые годы.

Для такси, если авто старше 5 лет, – каждые полгода, для служебных машин старше 10 лет – ежегодно.

Собственники личных легковых автомобилей и мототранспорта, независимо от возраста ТС, освобождены от обязанности проходить техосмотр, кроме случаев, указанных выше. При этом владелец должен быть готов подтвердить, что его ТС не используется для извоза в качестве такси, грузоперевозок или курьерской службы. В противном случае штрафа не избежать.

Размер штрафа за отсутствие свежей диагностической карты для владельцев такси, грузовых автомобилей и автобусов значительно вырос и с 1 марта с.г. составил 2000 рублей.

Продадут ли полис ОСАГО без диагностической карты в 2022 году

Да, это нормативное послабление начало действовать еще в августе 2021 года. Страховые компании теперь не несут никакой ответственности за исправность страхуемого ТС. Она полностью ложится на плечи собственника.

Что касается регресса, то он теперь возможен только в отношении тех машин, которые подпадают под обязательное прохождение техосмотра.

Техосмотр 2022: ответы на интересующие вопросы

Пройти техосмотр в 2022 года всё равно нужно, но не всем. Для владельцев легковых автомобилей отмена техосмотра предусмотрена поправками в закон, которые подписаны президентом 30 декабря 2021 года.

Последние новости по техосмотру таковы: если вы владеете автомобилем для личных целей, задаваться вопросом, нужен ли техосмотр, вам уже не надо — для вас техосмотр отменён. Причём это не зависит от возраста автомобиля.

Когда нужен техосмотр для легковых автомобилей

Пройти техосмотр нужно все же в нескольких случаях. Во-первых, если вы купили машину старше четырёх лет и ставите её на учёт в ГИБДД: в пакете документов теперь обязательно должна быть диагностическая карта, которая подтверждает, что машина прошла техосмотр.

Во-вторых, техосмотр нужен, если в конструкцию автомобиля внесены какие-то изменения. Здесь год выпуска автомобиля не играет роли — техосмотр нужен.

Владельцы личных автомобилей могут забыть о техосмотре, но есть пара нюансов.

Также легковые автомобили проходят техосмотр, если используются для служебных задач или зарегистрированы как такси.

Кроме того, владелец сам может добровольно съездить на станцию и пройти техосмотр — просто если ему так хочется, закон не запрещает в таком случае проходить техосмотр.

Легковые 720 рублей
Мотоциклы 240 рублей
Грузовые (до 3,5 тонн) 770 рублей
Грузовые (от 3,5 до 12 тонн) 1510 рублей
Автобусы (до 5 тонн) 1290 рублей
Автобусы (от 5 тонн) 1560 рублей

Во время управления автомобилем водитель не должен иметь диагностическую карту. Но для получения полиса ОСАГО нужен документ, подтверждающий прохождение техосмотра.

Некоторые операторы упрощают процедуру оформления полисов. В результате выдается страховка без техосмотра. С таким полисом можно ездить, но до определенного момента. Неприятности могут возникнуть при первом же дорожно-транспортном инциденте. Автовладелец столкнется с проблемами, если захочет получить компенсацию.

Дело в том, что операторы полисы выдают, но информация об условиях страхования не лежит на поверхности. В договор включается условие, что застрахованное лицо должно пройти техосмотр в течение определенного срока. Если не выполнить это условие, то последует отказ в выплате страхового возмещения.

На практике получается так, что для страховки техосмотр не нужен, а нужен он для водителя. Основная цель диагностики – это выяснение, соответствует ли машина требованиям безопасности. Когда с транспортом все в порядке, то обязательно выдается диагностическая карта (ранее выдавались талоны). Если обнаруживаются неисправности, нужно их устранить.

Согласно п. 3 ст. 15 Закона № 40 – ФЗ для получения страховки водителю нужно собрать документы по списку:

  • заявление;
  • паспорт;
  • ПТС;
  • водительские права;
  • диагностическая карта.

Сроки для проверки автомобиля установлены законом. Ст. 15 Закона № 170-ФЗ определяет, сколько времени действует диагностическая карта техосмотра для страховки.

Срок действия диагностической карты зависит от того, какой возраст машины:

  1. Новая машина. Первые три года, включая год выпуска, можно ездить на авто без документов, подтверждающих диагностику. Поэтому можно ездить со страховкой без техосмотра.
  2. Возраст авто от трех до семи лет. Нужно проверять машину каждые два года.
  3. Машины от семи лет и старше проверяются ежегодно.

Получить полис можно легко даже без карты диагностики. Но при этом неизвестно выплатят ли страховку. В случае ДТП застрахованное лицо лишает себя шансов доказать, что его авто было технически исправным. Поэтому рискует, что его признают виновником аварии.

Страховая компания получает возможность не платить компенсацию, аргументируя это тем, что полис ОСАГО оформлен не по правилам.

Собственник авто имеет шансы добиться выплаты компенсации через суд. Но радость может оказаться недолгой. Ведь страховщик может предъявить регрессные к автовладельцу, если будет установлена вина последнего в дорожно-транспортном происшествии.

Суд может решить вопрос, не в пользу владельца авто. Договор автострахования признается ничтожным, и водитель в этом случае несет ответственность за ДТП. Поэтому ситуация, если нет техосмотра, но при этом есть страховка, может оказаться неприятной для водителя.

Некоторые водители решают вопрос, могу ли я ездить без техосмотра, своеобразным способом – покупают фальшивый полис ОСАГО.

Для справки! Покупая бумажку «за копейки», человек наживает себе проблемы. Использование поддельных документов является преступлением.

Про техосмотр в 2022. Кратко и по делу.

Услышав новость о том, что для получения полиса ОСАГО не нужно проходить техосмотр, многие водители решили, что от процедуры техосмотра можно и вовсе отказаться. Автовладельцы задают вопросы: правда ли, что президент России отменил прохождения техосмотра? Это не совсем так. Согласно документу, чтобы получить полис, не обязательно нужно делать техосмотр. Однако сам техосмотр никто не отменял. Чтобы не попасть в ситуацию, когда без прохождения техосмотра на вас будут налагаться штрафы, и вам будут отказывать в страховых выплатах, нужно разобраться в нюансах изменений в законодательстве.

Согласно новым правилам, водители по-прежнему обязаны проходить техосмотр. Его результаты будут вноситься в диагностическую карту автомобиля. В данном случае для получения полиса ОСАГО не нужно будет оформлять диагностическую карту. Это существенно упростит получение самих полисов, но контроль за исправностью технических средств никто убирать не будет. За отсутствие пройденного техосмотра, как и прежде, автолюбители могут быть оштрафованы.

Если не будет пройден техосмотр и авто попадет в ДТП, водитель не сможет получить выплаты по ОСАГО. В этом случае водитель будет нести материальную ответственность за свой автомобиль и ещё и возмещать ущерб третьим лицам. Если диагностическая карта у автовладельца просрочена, страховые компании могут предъявить автовладельцам регрессивной иск, по которому тот будет обязан выплачивать деньги и возмещать ущерб пострадавшим участникам дорожного движения.

Важно! Отсутствие диагностической карты грозит штрафом 2000 руб. Зафиксировать нарушение могут видеокамеры на дорогах или сотрудники ГИБДД, которые при остановке автомобиля обнаружат, что нужный документ отсутствует.

Ранее до принятия поправок в Федеральный Закон страховые компании не могли продавать полисы ОСАГО тем водителям, у которых не было диагностической карты. Ожидается снижение цен на страховые полисы. Раньше оплата за техосмотр и страховой полис осуществлялась одновременно. С нововведением полис ОСАГО будет проще купить. В условиях здоровой конкурентной борьбы могут быть улучшены условия, предоставляемые страховыми компаниями, включая снижение цен на полисы. До 22 августа, пока закон не вступил в силу, действуют старые правила. Для покупки полиса ОСАГО всё ещё нужна диагностическая карта на автомобиль.

Правительство постоянно держит автомобилистов в напряжении различными нововведениями. С 1 марта должны были вступить в силу новые правила прохождения техосмотра. Согласно этим правилам, при въезде на техосмотр и выезде из него должна проводиться фотофиксация. Снимки будут поступать в единую автоматизированную информационную систему техосмотров ЕАИСТО. Снимки должны быть высокого качества, с отображением передней части машины, где видна марка, регистрационный знак и цвет кузова. Это всё делается для того, чтобы техосмотр водители проходили по-настоящему, чтобы исключить бюрократическую составную часть этого мероприятия. Этот порядок ведения техосмотра был отложен до 1 октября текущего года. Отсрочку инициировал премьер-министр Михаил Мишустин.

До 22 августа, до вступления в силу новых правил, полис ОСАГО можно купить с предъявлением действующей диагностической карты. Если её срок действия не истек, и она не просрочена, все данные вносятся в полис ОСАГО, и владелец автомобиля может спокойно пользоваться своим транспортным средством. Исключением являются автомобили, которые ещё ни разу не проходили техосмотр, и у которых ещё не была выпущена диагностическая карта на 2022 год. Это автомобили 2017 года выпуска. Таким машинам полис ОСАГО не оформляют без диагностической карты, поэтому, отправляясь за страховкой, сперва необходимо пройти техосмотр, и после этого с диагностической картой можно ехать в страховую компанию.

Предложение получения ОСАГО без техосмотра позволяет избежать мошеннических схем, которые были с этим связаны. Например, многие, воспользовавшись последним днем действия диагностической карты, покупали полис ОСАГО и продолжали ездить на своём автомобиле без техосмотра, но зато со страховкой. Также по стране станции техобслуживания не соответствуют по большей части требованиям закона. Граждане, вынужденные покупать диагностические карты, поддерживают коррупцию своими действиями. Отвязка полиса ОСАГО от техосмотра поможет искоренить этот недостаток в обществе.

10 июня глава Госавтоинспекции Российской Федерации Михаил Черников сообщил о том, что МВД составила предложение, которое основывается на добровольном техосмотре для личных легковых автомобилей. Новые правила не будут распространяться на машины, которые участвуют в автоперевозках: такси, автобусы, грузовые автомобили, а также транспорт предприятий и организаций. Госдума поддержала идею добровольного техосмотра. Комитет по транспорту и строительству одобрил это предложение, считая, что обязательная процедура техосмотра является ограничением для пенсионеров, которые не могут купить себе новый автомобиль из салона.

Все автомобили младше четырех лет освобождены от необходимости проходить техосмотр. Срок увеличился на один год, раньше в правилах было прописано 3 года. Владелец автомобиля, находящегося в возрасте от 4 до 10 лет, должен проходить технический осмотр один раз в два года. Прежние требования колебались в промежутке от 3 до 7 лет. Автомобили старше 10 лет обязаны проходить техосмотр каждый год. Эти все сроки также касаются механизмов в виде мотоциклов, прицепов, грузового транспорта массой до 3,5 тонн.

Автомобили, работающие в такси, обязаны проходить техосмотр ежегодно. Независимо от возраста автомобиля также ежегодно подвергаться техническому осмотру будут автобусы, грузовики с массой выше 3,5 тонн, учебные автомобили младше 5 лет. Если учебные автомобили будут возрастом старше 10 лет, техосмотр им положено проходить раз в 6 месяцев.

Вопрос актуальный, поскольку информация по нему предлагается из разных источников, причём самая противоречивая. Некоторые недобросовестные страховые компании смотрят сквозь пальцы на отсутствие пройденного техосмотра у клиента. Это незаконно, однако всё же многие автолюбители нарушают закон и идут на обман.

Существуют ли легальные способы получить ОСАГО без ТО?

В ФЗ- №170 прописаны 2 варианта, при которых полис ОСАГО может быть приобретён на законных основаниях без предъявления водителем диагностической карты.

Первый способ предполагает оформление временной страховки. Это может понадобиться в следующих случаях:

  • Если у водителя отсутствуют документы, требующиеся для оформления транспортной карты. По текущему законодательству таковыми являются 3 документа: ПТС, СТО и паспорт гражданина РФ (для автомобилей с заграничной регистрацией необходима также Зелёная Карта).
  • Если водителю нужно доехать до пункта проведения ТО. Теперь разрешается проехать до места проведения ТО на собственной машине, а не с помощью эвакуатора.

Есть ещё один законный способ получить желаемый полис, не проходя ТО. В 2016 году в ФЗ-№170 были внесены поправки, освобождающие от необходимости прохождения ТО новым автомобилям возрастом до 3 лет. При этом обратите внимание, что время отсчитывается не с момента покупки, а со дня выхода машины из-под конвейера.

Так, например, в 2018 году нет необходимости проходить техосмотр техническим средствам, выпущенным в 2016, 2017 и 2018 годах. Дата выпуска ТС указана в ПТС. Закон допускает отсутствие ТО в данном случае по той причине, что 3 года считается гарантийным сроком для автомобилей, в течении которого за его качество несёт ответственность завод-производитель. Он же берёт на себя расходы на восстановление и выплаты по ДТП.

Практика показывает, что многие автовладельцы могут пользоваться довольно продолжительное время поддельным и незарегистрированным полисом ОСАГО, но только до тех пор, пока они по воле случая не становятся участниками ДТП. От этого, увы, не застрахован никто. И здесь уже неважно, кто стал провокатором аварии. За дело берутся юристы страховых компаний, которые тщательно проверяют документы автовладельцев и обязательно докажут факт мошенничества клиента при оформлении полиса.

Если обнаружится, что у одного из участников ДТП отсутствует, просрочена или недействительна диагностическая карта, то выплаты по его полису не будут производиться. Страховые компании вправе расторгнуть соглашение с клиентом в одностороннем порядке, если полис приобретён без настоящего ТО.

Даже если эта же страховая и выдала водителю такой полис, доказать это будет почти невозможно и вся вина падёт на страхователя.

Важно! Водитель с поддельным ОСАГО без настоящей диагностической карты будет признан виновным в любом ДТП, и все выплаты по аварии лягут на его плечи. Страховая компания в данном случае самоустраняется.

С августа 2021 года у водителей появилась возможность оформлять полисы без диагностической карты, но в конце года было принято решение изменить тариф ОСАГО. Это нововведение стало необходимым, чтобы аккуратные водители платили меньше, а нарушители больше.

Банк расширил базовые ставки вверх и вниз в зависимости от возраста и стажа КВС, а также изменил коэффициенты на аварийность. Теперь они выглядят так:

  • 10 % для легковых машин физических лиц;
  • 4,9 % для общественного транспорта;
  • 30 % для других категорий ТС, включая такси.
Стаж, лет / Возраст, лет 0 1 2 3-4 5-6 7-9 10-14 Более 14
16-21 2,27 1,92 1,84 1,65 1,62
22-24 1,88 1,72 1,71 1,13 1,10 1,09
25-29 1,72 1,60 1,54 1,09 1,08 1,07 1,02
30-34 1,56 1,50 1,48 1,05 1,04 1,01 0,97 0,95
35-39 1,54 1,47 1,46 1,00 0,97 0,95 0,94 0,93
40-49 1,50 1,44 1,43 0,96 0,95 0,94 0,93 0,91
50-59 1,46 1,40 1,39 0,93 0,92 0,91 0,90 0,86
Старше 59 1,43 1,36 1,35 0,91 0,90 0,89 0,88 0,83
Новые коэффициенты возраста и стажа (КВС). Красным цветом отмечено увеличение, зеленым — уменьшение.

Правда ли, что будет отказ в выплате по ОСАГО, если нет техосмотра при ДТП?

Как вы уже поняли, от обязательного техосмотра освобождены ТС категории В, которые используются в личных целях. Проверка наличия диагностической карты осуществляется с помощью ЕАИСТО. Если карта не действует, то вам откажут в регистрации.

Необходимо учитывать и то, что если вы по закону не проходите техосмотр автомобиля в 2022 году, то сотрудники ГИБДД все равно имеют право остановить вас за неисправность ТС. Тогда машину могут эвакуировать, наложить штраф и обязать провести ремонт. Уберечь вас от такого неприятного развития событий поможет только действующая диагностическая карта.

Важно: инспектор ГИБДД имеет право проверить вашу машину при наличии диагностической карты, если неисправности очевидны!

Для вашего удобства кратко опишем периодичность техосмотра по категориям ТС:

  1. Легковые, грузовые до 3,5 тонн, мототранспорт, прицепы и полуприцепы:
    • 1 раз в 24 месяца, если прошло от 4 до 10 лет с момента изготовления;
    • 1 раз в год, если прошло больше 10 лет с момента изготовления.

    Безопасность платежей обеспечивается с помощью протоколов и технологий, разработанных международными платёжными системами Visa International и MasterCard Worldwide (3D-Secure: Verified by VISA, MasterCard SecureCode). Обработка полученных конфиденциальных данных производится в процессинговом центре, сертифицированном по стандарту PCI DSS. Безопасность передаваемой информации обеспечивается с помощью современных протоколов обеспечения безопасности.

    Критические данные о банковских картах не хранятся в системе — они используются лишь однажды при подключении и передаются по защищенному каналу связи.

    Сайт никогда не запрашивает PIN-код вашей карты.

    Данная технология добавляет дополнительный шаг авторизации пользователя при оплате. На первом шаге используется: номер карты, срок ее действия, имя держателя карты и код проверки ее подлинности (например, CVC2). На втором шаге, используя протокол 3D-Secure, сайт магазина показывает страницу банка-эмитента карты, на которой предлагается ввести дополнительный защитный код. Для проведения оплаты необходимо, чтобы для Вашей карты была подключена услуга «Безопасные платежи в Интернете» (3-Domain Secure).

    Нет, если оформлять диагностическую карту путём прохождения техосмотра вам не требовалось по закону.

    Итак, основание для правомерности регрессного требования в подпункте «и» пункта 1 статьи 14 закона Об ОСАГО:

    1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:

    и) …на момент наступления страхового случая, произошедшего вследствие неисправности транспортного средства, истёк срок действия диагностической карты.

    Вообще в официальном тексте закона такое право регресса выражено не совсем корректно. Речь идёт об истечении срока действия карты. А если у вас её никогда не было, но обязанность проходить техосмотр на момент ДТП была? Тогда формально регресс в 2022 году незаконен. Хотя, судебная практика .

    Обратите также внимание, что в любом случае регрессное требование не будет грозить водителю-виновнику ДТП, если авария произошла не по причине неисправности авто.

    Таким образом, с одной стороны всё очевидно: не было диагностической карты – регресс будет. С другой, в законе ничего не указано о том, что делать, если обязанности получать эту карту и не было.

    И здесь в дело вступает Банк России, собственно, регулирующий деятельность страховых компаний по ОСАГО. Таким образом, в связи с возникающими вопросами автомобилистов ЦБР специальное информационное письмо ИН-018-53/9, в котором разъяснил буквально следующее:

    Принимая во внимание изложенное, отмечаем, что предъявление страховщиком регрессных требований к лицу, причинившему вред по основанию, изложенному в абзаце втором настоящего письма, возможно только в случаях, когда транспортное средство виновника дорожно-транспортного происшествия подлежит техническому осмотру в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств…

    Таким образом, если виновник при ДТП был без техосмотра, но и обязанности его проходить на момент происшествия не было, то регресса не будет.

    А, если страховая его и выставит, то в суде такое требование будет достаточно легко отменить.

    Изменения для автомобилистов в 2022 году. Техосмотр, ОСАГО и новые штрафы

    Обычно новые законы начинают своё формальное действие по истечении с даты официального опубликования. А такое опубликование возможно только после подписания Президентом РФ. По состоянию на дату написания данной статьи поправки прошли третье чтение и ожидают подписания.

    Однако, в том случае, если в самом ФЗ прописан иной срок вступления в законную силу, то именно он имеет приоритетную юридическую силу. И в нашем случае такое прописано – статья 35, страница 136.

    Официальное начало действия изменений – То есть с этой даты автолюбителям не требуется проходить техосмотр для оформления страховки ОСАГО.

    вступают в силу изменения в правила ОСАГО, регламентирующие регресс. Напомним, регресс – это ситуация, когда автовладелец нарушил требования по ОСАГО, в результате чего страховая компания получает право требовать с него сумму ущерба, выплаченную пострадавшей стороне в ДТП.
    С 1 марта 2021 года к этим требованиям добавляется наличие действующей диагностической карты техосмотра. То есть, если водитель не проходил техосмотр или срок действия диагностической карты уже истёк, страховая в случае ДТП сможет требовать с него возмещения выплаченной пострадавшей стороне суммы.
    Причём, правила регресса за техосмотр отличаются в зависимости от типа транспортного средства. Так, для следующих типов транспорта регресс будет действовать в случае отсутствия действующей диагностической карты независимо от причины ДТП:

    Но есть ещё одна сложность. Дело в том, что тот же закон Об ОСАГО вообще никак практически не перечисляет в конкретном виде все основания для отказа в страховом возмещении. Более того, конкретная причина встречается в законе только один раз – пункт 20 статьи 12 ФЗ-40 , что страховая вправе отказать в выплате в случае, либо утилизировал её остатки, что сделало невозможным её осмотр.

    Нет аналогичного исчерпывающего списка оснований и в , утверждённых Банком России.

    Между тем, исходя из самого принципа обязательного страхования ОСАГО, в статье 6 ФЗ, и гарантии возмещения вреда, в статье 4, получаем, что возместить ущерб в любом случае страховая обязана за виновника… Разумеется, в пределах и при наличии и – его гражданской ответственности, то есть наличия полиса.

    То есть получаем, что, если у виновника ДТП есть действующая страховка ОСАГО, то страховая обязана выплатить потерпевшему компенсацию ущерба. Если только иное не оговорено в законодательстве. И как раз такое исключение, как отсутствие техосмотра при ДТП, в законодательстве этом отсутствует, как мы выяснили выше. Поэтому отказ в выплате, если у виновника нет действующей карты техосмотра, незаконен.

    Ещё одна хорошая новость – на практике 2022 года вы почти и не встретите отказов именно на этом основании.

    Регресс – это право. В нашем случае право страховщика истребовать с причинителя вреда, то есть виновника аварии, сумму страхового возмещения, которую страховая возместила потерпевшему.

    Говоря проще, страховщик сначала выплачивает всё, как положено, потерпевшему. Но затем взыскивает весь этот размер выплаты с виновника в свою пользу. И снова обратите внимание, что для потерпевшего ровным счётом ничего не меняется – в этом случае всё также не будет отказа в выплате по ОСАГО, так как виновник ДТП был без техосмотра. Просто страховщик будет дальше разбираться с виновником самостоятельно.


    Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.