Пониженные страховые взносы для малого и среднего бизнеса в 2020 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пониженные страховые взносы для малого и среднего бизнеса в 2020 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Законом № 102-ФЗ[5] начиная с 01.04.2020 установлены пониженные тарифы по страховым взносам в 2020 для субъектов МСП[6] (ст. 5 и 6 названного закона). Аналогичные тарифы введены и в Налоговый кодекс – п. 1 ст. 427 дополнен пп. 17 (норма начнет действовать с 2021 года). Причем период, на который для субъектов МСП установлены пониженные тарифы, Законом № 102-ФЗ не ограничен.

Итак, к части выплат по итогам каждого (отдельно взятого) месяца, которая превышает МРОТ, установленный федеральным (а не региональным!) законом[7], субъекты МСП могут применять следующие пониженные тарифы страховых взносов:

Размер выплаты за календарный месяц (РВ), руб.

Облагаемая база

Тарифы страховых взносов, %

ОПС

ОСС

ОМС

Предельная база, руб.

(в 2020 году – 1 292 000)

Предельная база, руб.

(в 2020 году – 912 000)

>

>

РВ

РВ

22

10

2,9

0

5,1

РВ >МРОТ

МРОТ

22

10

2.9

0

5,1

РВ — МРОТ

10

10

0

0

5

Вероятно, практика применения субъектами МСП пониженных тарифов по страховым взносам выявит неоднозначные, спорные моменты, присущие такому варианту расчета взносов. Но на это понадобится некоторое время.

А пока мы заострим внимание на двух очевидных особенностях.

Во-первых, условия применения пониженных ставок одинаковы для всех регионов. Какие-либо корректировки МРОТ – например, на районные коэффициенты, другие надбавки – установленный Законом № 102-ФЗ механизм расчета страховых взносов с применением пониженных тарифов не предусматривает. Он является общим: определяющий момент для него – деление облагаемой базы (начисленной за месяц суммы) на две части, а именно на МРОТ и на сумму, превышающую его.

Какие либо изменения в Закон № 125-ФЗ в части тарифов взносов по травматизму Законом № 102-ФЗ не внесены.

Вместе с тем согласно ст. 2 Закона № 102-ФЗ Правительство РФ на период с 01.04.2020 по 31.12.2020 наделено полномочиями по изменению сроков уплаты данных взносов, представления отчетности по ним, а также по изменению правил администрирования этих взносов[8].

Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 409 срок уплаты страховых взносов по травматизму, исчисленных с выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, продлен для микропредприятий, ведущих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в связи «коронавирусом»:

  • за март – май 2020 года – на шесть месяцев;

  • за июнь – июль 2020 года – на четыре месяца.

Порядок заполнения РСВ и его форма утверждены Приказом ФНС России от 18.09.2019 № ММВ-7-11/470@ (далее – Порядок). И по понятным причинам в нем не учтены особенности заполнения расчета субъектами МСП, которым с 01.04.2020 разрешено применять пониженные тарифы страховых взносов.

В связи с этим указанным лицам следует обратить внимание на Письмо ФНС России от 07.04.2020 № БС-4-11/5850@, в котором даны пояснения касательно заполнения РСВ за I полугодие 2020 года субъектами МСП.

Что же пояснили налоговики?

  1. До внесения соответствующих изменений в приложение 5 к Порядку в части дополнения необходимых кодов тарифа плательщики страховых взносов – СМСП, применяющие тариф 10% по взносам на ОПС в отношении выплат в пользу застрахованных лиц, определяемых по итогам каждого календарного месяца, для отражения в РСВ указывают код тарифа плательщика страховых взносов «20».

  2. До внесения соответствующих изменений в приложение 7 к Порядку в части дополнения кодов категории застрахованного лица указанные выше страхователи при заполнении подразд. 3.2.1 «Сведения о сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физического лица», разд. 3 «Персонифицированные сведения о застрахованных лицах» указывают коды категории застрахованного лица:

  • «МС» – физические лица, с выплат и вознаграждений которым, определяемым по итогам каждого календарного месяца, субъекты МСП исчисляют страховые взносы;

  • «ВЖМС» – застрахованные в системе ОПС лица из числа иностранных граждан или лиц без гражданства, временно проживающие (временно пребывающие) на территории РФ иностранные граждане или лица без гражданства, которым предоставлено временное убежище в соответствии с Федеральным законом от 19.02.1993 № 4528-1 «О беженцах», с выплат и вознаграждений которым, определяемым по итогам каждого календарного месяца, субъекты МСП исчисляют страховые взносы;

  • «ВПМС» – иностранные граждане или лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), временно пребывающие на территории РФ, с выплат и вознаграждений которым, определяемым по итогам каждого календарного, субъекты МСП исчисляют — страховые взносы для малого и среднего.

Предположим, что в компании, применяющей УСНО и исчисляющей налог с разницы между доходами и расходами (общая ставка – 15%), трудится 15 человек. Общий ФОТ за месяц – 720 484 руб. Ежемесячный доход каждого из работников превышает МРОТ (12 130 руб.).

Доходы компании за этот месяц составили 5 400 000 руб., а расходы (без учета расходов по страховым взносам) – 4 100 000 руб.

Рассчитаем общую налоговую нагрузку компании за месяц, исходя из общих и пониженных тарифов по страховым взносам. Расчет сделаем также для случая, когда применяется пониженная ставка по УСНО (например, 12%, ведь некоторые регионы сейчас вводят пониженные ставки для «упрощенцев» на период пандемии).

При этом будем считать, что выплаты в пользу каждого работника не превышают предельные значения (на ОПС – 1 292 000 руб., на ОСС – 912 000 руб.).

Аспект

Если применяются общие тарифы, руб.

Если применяются пониженные тарифы, руб.

Размер страховых взносов за месяц

216 145 (720 484 руб. х 30%)

ФОТ исходя из МРОТ – 181 950 (12 130 руб. х 15 чел.).

Взносы – 54 585 (181 950 руб. х 30%).

Превышение (ФОТ над МРОТ) – 538 534 (720 484 — 181 950).

Взносы – 80 780 (538 534 руб. х 15%).

Общая сумма взносов – 135 365 (54 585 + 80 780)

Экономия на страховых взносах

80 780 (216 145 — 135 365)

УСНО за месяц (исходя из ставки 15%)

162 578 ((5 400 000 — 4 100 000 — 216 146) х 15%)

174 695 ((5 400 000 — 4 100 000 — 135 365) х 15%)

Общая сумма фискальных платежей

378 723 (216 145 + 162 578)

310 060 (135 365 + 174 695)

Общая экономия

68 663 (378 723 — 310 060)

УСНО за месяц (исходя из ставки 12%)

130 062 ((5 400 000 — 4 100 000 — 216 146) х 12%)

139 756 ((5 400 000 — 4 100 000 — 135 365) х 12%)

Общая сумма фискальных платежей

346 207 (216 145 + 130 062)

275 121 (135 365 + 139 756)

Общая экономия

71 086 (346 207 — 275 121)

От пониженных взносов для МСП нельзя отказаться

По поручению Президента России с 1 июня 2022 г. размер МРОТ увеличен на 10 %, за счет чего его величина теперь составляет 15 279 руб.

Значит ли это, что страховые взносы для пользователей тарифа возрастут, ведь с заработной платы в пределах МРОТ их надо начислять по общему, а не по пониженному тарифу?

Ответ имеется непосредственно в НК РФ: роста отчислений не происходит, поскольку МРОТ для целей применения тарифа нужно брать установленный федеральным законом на начало расчетного периода (пп. 17 п. 1 ст. 427 НК РФ).

Расчетным периодом по страховым взносам является год, как гласит ст. 423 НК РФ, а значит для целей исчисления страховых взносов МРОТ до конца 2022 г. так и будет приниматься равным величине 13 890 руб., как на начало 2022 г.

То есть даже если вознаграждение работника в организации, относящейся к числу субъектов МСП, равно МРОТ, саму оплату с 1 июня 2022 г. необходимо было повысить, но появляется компонента заработной платы, в отношении которой применяется пониженный тариф.

Комментируемая статья устанавливает категории плательщиков страховых взносов, которые имеют право на «льготные» тарифы страховых взносов.

Данная статья частично повторяет положения Федерального закона N 212-ФЗ, посвященные пониженным тарифам страховых взносов.

Само по себе наличие подобной статьи сначала в Федеральном законе N 212-ФЗ, а теперь в гл. 34 НК РФ вызвано тем, что общие тарифы страховых взносов с 2010 г. значительно увеличились по сравнению с ранее действовавшей ставкой единого социального налога.

В связи с повышением нагрузки на плательщиков страховых взносов был предусмотрен ряд положений компенсирующего характера, к которым относится и комментируемая статья.

Отметим, что ст. 18.2 НК РФ, определяя общие условия установления страховых взносов, не содержит указания на льготы по страховым взносам, в отличие от ст. 17 НК РФ, предусматривающей возможность установления налоговых льгот. Тем не менее, по сути, комментируемая статья представляет собой закрепление льготных тарифов страховых взносов. При этом перечень плательщиков, имеющих право на пониженные тарифы страховых взносов, теперь другой, по сравнению с содержащимся в Федеральном законе N 212-ФЗ.

В новом перечне отсутствуют:

1) сельскохозяйственные товаропроизводители, отвечающие критериям, указанным в ст. 346.2 НК РФ;

2) организации народных художественных промыслов и семейные (родовых) общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования;

3) организации и индивидуальные предприниматели, применяющие единый сельскохозяйственный налог;

4) плательщики страховых взносов, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, являющимся инвалидами I, II или III группы;

5) плательщики страховых взносов — российские организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, выпуск в свет (в эфир) и (или) издание средств массовой информации;

6) организации, оказывающие инжиниринговые услуги.

Для данных категорий плательщиков пониженных тарифов страховых взносов не предусмотрено, и они должны руководствоваться ст. ст. 425 — 426 НК РФ при исчислении страховых взносов.

Еще одно изменение, касающиеся пониженных тарифов страховых взносов, заключается в том, что, в то время как согласно Федеральному закону N 212-ФЗ величина дохода для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих один из «льготных» видов деятельности, не имела значения для целей пониженных тарифов страховых взносов, с 1 января 2017 г. комментируемой статьей установлено, что такие организации и индивидуальные предприниматели имеют право на пониженные тарифы страховых взносов, только если их доходы за налоговый период не превышают 79 млн. руб.

Данное изменение ограничивает фактическое количество организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих один из «льготных» видов деятельности, которые будут вправе применять пониженные тарифы страховых взносов, исключая из них плательщиков с годовым доходом более 79 млн. руб.

Попасть в реестр и претендовать на пониженный тариф страховых взносов может ряд предприятий: микроорганизации, представители малого и среднего бизнеса. При этом вид деятельности и основной ОКВЭД не играют роли.

ФНС обновила реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. В обновленный МСП включили те компании, которые соответствовал критериям на 1 июля, а также новые организации, зарегистрированные в июле.

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» с 01 апреля 2020 года плательщики страховых взносов, признаваемые субъектами малого или среднего предпринимательства вправе начислять страховые взносы по пониженной ставке 15 процентов:

В мае 2020 года Государственной думой был принят законопроект, по которому особо пострадавшие предприятия малого и среднего бизнеса были освобождены от выплат страховых взносов и уплаты налогов (кроме НДС) за второй квартал 2020 года.

Чтобы применить нулевую ставку страховых взносов основной вид деятельности совпадает с перечнем особо пострадавших отраслей. А основной ОКВЭД организации должен быть зарегистрирован на дату не позднее 01.03.2020 года.

Ознакомится с перечнем особо пострадавших отраслей можно в постановлении Правительства РФ от 18.04.2020 года №540.

Минфин сообщил, что применять пониженные тарифы страховых взносов для выплат сверх МРОТ — это обязанность, а не право налогоплательщиков. Если вы платили взносы по стандартным ставкам, а затем учитывали их в расходах, то есть риск, что налоговая не признает часть, что уплачена сверх тарифа.

В письме от 03.06.2021 № 03-15-05/43471 Минфин пояснил, что НК РФ не дает налогоплательщикам права отказываться от установленных законом тарифов страховых взносов, в том числе пониженных. Поэтому применять их — это обязанность, а не право налогоплательщиков.

Напомним, что с 1 апреля 2020 года для работодателей, которые входят в реестр МСП, установлены пониженные тарифы страховых взносов (ст. 427 НК РФ):

Вид взносов Ставка в пределах МРОТ Ставка по выплатам сверх МРОТ
ОПС 22 % 10 %
ОМС 5,1 % 5 %
ВНиМ 2,9 % 0 %

Организации, которые включены в реестр МСП, считают страховые взносы в ПФР, ФСС и ФОМС по пониженным ставкам. Общий размер тарифа составляет 15 % с выплат, превышающих МРОТ. На выплаты сверх МРОТ взносы уплачивают в следующих размерах:

К части выплат, не превышающей в месяц величину МРОТ, субъекты МСП применяют тарифы страховых взносов в совокупном размере 30%.

Право платить страховые взносы по пониженным тарифам для субъектов МСП в качестве меры коронавирусной поддержки появилось в 2020 году (Федеральный закон от 01.04.2020 № 102-ФЗ). Уплачивать взносы в таком порядке компании малого и среднего бизнеса начали с 1 апреля 2020 года.

В 2021 году пониженные тарифы страховых взносов продолжают применяться. Теперь они действуют на основании пункта 2.1 статьи 427 Налогового кодекса.

Пониженные тарифы субъекты МСП применяют бессрочно с 1-го числа месяца, в котором сведения о них внесены единый реестр субъектов МСП. Вид осуществляемой деятельности при этом значения не имеет (письмо Минфина от 03.06.2021 г. № 03-15-06/43307).

Если организация признана субъектом МСП, то она вправе применять вышеупомянутые пониженные тарифы страховых взносов с 1-го числа месяца, в котором сведения о ней внесены в единый реестр МСП.

Казалось бы, речь идет о праве компании малого и среднего бизнеса считать страховые взносы по пониженному тарифу. Однако, по мнению чиновников Минфина, это не так.

Тариф страховых взносов – самостоятельный элемент обложения, определение которого необходимо для признания соответствующего страхового взноса установленным.

У плательщика страховых взносов нет права отказаться от установленных налоговым законодательством тарифов страховых взносов, в том числе, если они установлены в пониженных размерах.

Поэтому, применение пониженных тарифов страховых взносов является обязанностью субъекта МСП, а не его правом. Следовательно, платить взносы в другом порядке, когда для малых и средних компаний установлены свои тарифы, эти фирмы не имеют права. Кроме того, нельзя также и считать эти тарифы льготными. Такие выводы следуют из письма Минфина от 03.06.2021 г. № 03-15-05/43471.

Учитывая это разъяснение чиновников отметим, что если субъект МСП уплачивает страховые взносы по обычным, а не по пониженным ставкам, есть риск того, что налоговики не признают эти расходы обоснованными и организация не сможет их признать по налогу на прибыль.

В соответствии с п. 1, 7 ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую страхователь должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными п. 3 ст. 431 НК РФ сроки.

Однако в анализируемой ситуации (повторим) никаких нарушений сроков уплаты страховых взносов не было. Доплата производится в результате доначисления, обусловленного требованием закона.

Между тем в гл. 34 НК РФ не содержится никаких условий освобождения «упрощенца» от уплаты пеней в ситуации, когда он производит пересчет страховых взносов по общим тарифам задним числом после утраты права на применение пониженных тарифов.

В отличие от этого, к примеру, в п. 4 ст. 346.16 НК РФ прямо сказано, что налогоплательщики, утратившие право на применение УСНО, не уплачивают пени и штрафы за несвоевременное внесение ежемесячных платежей в течение того квартала, в котором пере­шли на иной режим налогообложения.

Возникает закономерный вопрос: необходимо ли уплачивать пени за период, за который «упрощенец» восстанавливает страховые взносы задним числом? В нашем случае это период с 15 февраля 2018 года до момента уплаты доначисленных взносов.

Официальные органы рассуждают так: доплаченная сумма в результате восстановления страховых взносов по общим тарифам не рассматривается в качестве доплаты в связи с неполной уплатой взносов в установленный срок, поскольку фактически в этот период «упрощенец» на законном основании производил их уплату с применением пониженных тарифов (см. письма Минфина России от 29.05.2018 № 03-15-06/36444, от 21.12.2017 № 03-15-06/85550, от 14.12.2017 № 03-15-06/83796, ФНС России от 01.03.2017 № БС-4-11/3705).

Аналогичные разъяснения представлены в Письме Минтруда России от 21.04.2015 № 17-4/В595.

С учетом сказанного полагаем, что если «упрощенец» в рассматриваемой ситуации уплатит доначисленные за период с января по июнь 2018 года страховые взносы до 15 августа, то ему не грозят никакие пени.

Если доначисленные за обозначенный период взносы он уплатит с нарушением данного срока, то с 15 августа ему нужно будет исчислить и уплатить пени. Ведь крайняя дата уплаты взносов – 15-е число месяца, следующего за месяцем их начисления (п. 3 ст. 431 НК РФ). В анализируемой ситуации месяцем начисления доплаты по взносам является июль, соответственно, уплатить сумму доплаты нужно по сроку 15 августа.

Сумму доначисленных и уплаченных (!) страховых взносов «упрощенец» вправе:

учесть в расходах, если применяет объект налогообложения «доходы минус расходы» (пп. 7 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Расход учитывается в книге доходов и расходов (форма утверждена Приказом Минфина России от 22.10.2012 № 135н) на дату перечисления доначисленных взносов в бюджет, что обусловлено кассовым методом признания расходов (п. 2 ст. 346.17 НК РФ);

либо поставить в вычет – если применяет объект налогообложения «доходы». Согласно п. 3.1 ст. 346.21 НК РФ авансовый платеж по «упрощенному» налогу может быть уменьшен за отчетный период, в котором доначисленные взносы уплачены (но не более чем на 50%).

Таким образом, в анализируемой ситуации «упрощенец» сумму доначисленных с января по июнь страховых взносов включит в расходы за девять месяцев 2018 года либо скорректирует на эту сумму авансовый платеж, подлежащий уплате за этот же период.

Какие-либо корректировки в налоговой отчетности делать не нужно, так как в силу ст. 346.19, 346.23 НК РФ «упрощенцы» по итогам отчетных периодов не представляют налоговую отчетность. Декларация по УСНО подается только по итогам года.

Снижение взносов: порядок узаконили

Если «упрощенец» с начала 2018 года платил взносы по пониженным тарифам, а по итогам июля утратил такое право из-за превышения доходов, то он обязан не только пересчитать и доплатить страховые взносы по общим тарифам, но и подать уточненные расчеты по страховым взносам за I квартал и полугодие 2018 года. Причем формально в рассматриваемой ситуации «упрощенец» не обязан (!) подавать «уточненки» по взносам.

По общему правилу (п. 1, 7 ст. 81 НК РФ) уточненный расчет по взносам нужно подать при занижении суммы страховых взносов из-за ошибок. Между тем в данном случае ошибки не было, поскольку до июля месяца пониженные тарифы «упрощенец» применял на законном основании.

Однако ни действующая форма расчета по страховым взносам, ни порядок его заполнения (утверждены Приказом ФНС России от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551@) не предусматривают возможность отражения сумм восстановленных взносов в периоде их доначисления. Поэтому без подачи уточненных расчетов за I квартал и полугодие 2018 года «упрощенцу» не обойтись. Иного способа отчитаться перед налоговиками о восстановленной сумме страховых взносов пока просто нет.

В уточненных расчетах за вышеупомянутые периоды «упрощенец» должен указать данные, получившиеся после перерасчета страховых взносов по общим тарифам (п. 1.2 названного порядка заполнения расчета).

В расчет по взносам нужно включить разделы (в том числе разд. 3, где отражаются сведения о каждом работнике), подразделы и приложения, которые ранее были сданы в составе первоначальных расчетов (п. 1.2 порядка). Приложение 6 в уточненный расчет включать не нужно, поскольку право на пониженный тариф взносов уже утрачено (п. 2.6 порядка).

Организации и индивидуальные предприниматели, которые включены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП), применяют пониженные тарифы страховых взносов. Так гласит пп. 17 п. 1 ст. 427 НК РФ. С момента введения пониженных тарифов страховых взносов для малого бизнеса плательщиков волновал вопрос, можно ли отказаться от их применения и платить взносы по общим тарифам.

Вопрос этот дискуссионный. В соответствии с положениями статьи 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые по законодательству преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность уплачивать налоги и сборы в меньшем размере. Страховые взносы по пониженным тарифам – это возможность при соблюдении определенных критериев платить взносы в меньшем размере. Другими словами, это льгота. А от льготы можно отказаться (п. 2 ст. 56 ТК РФ). Из этого следует, что субъекты МСП могут платить взносы по общим тарифам. Однако необходимо учитывать, что в расходах по налогу на прибыль или УСН можно учесть только те взносы, которые исчислены в соответствии с законодательством РФ (п. 2 ст. 263, пп. 7 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Это означает, что даже если вы отказались от применения пониженных тарифов, плательщик не может учитывать в расходах суммы взносов, рассчитанных по общему тарифу.

Конец дисскусии положило письмо Минфина России от 03.06.2021 № 03-15-05/43471. В нем ведомство указало, что тариф страховых взносов – это самостоятельный элемент обложения, определение которого необходимо для признания взноса установленным (ст. 18.2 НК РФ). Налоговое законодательство, как утверждает Минфин России, не позволяет плательщику страховых взносов отказаться от установленных НК РФ тарифов или изменить их размер. Следовательно, применение пониженных тарифов страховых взносов является обязанностью, а не правом плательщика страховых взносов.

Что эти разъяснения означают для плательщиков страховых взносов, которые включены в реестр субъектов МСП? Если в любой промежуток времени с 1 апреля они платили страховые взносы по общим тарифам, то по взносам у них переплата. Это переплату можно вернуть или зачесть по ст. 78 НК РФ, подав заявление в налоговую инспекцию. При этом необязательно подавать уточненный расчет по страховым взносам, поскольку в соответствии с п. 1 ст. 81 НК РФ такая обязанность возникает, только если совершенные действия привели к неуплате страхового взноса (или налога).

Совершенно другая картина возникает с налогом на прибыль и единым налогом при УСН, если уплаченные по общим тарифам страховые взносы плательщик включал в расходы (или уменьшал на них сумму единого налога в соответствии с пп. 1 п 3.1 ст. 346.21 НК РФ).

Такие действия, как было указано выше, противоречат нормам НК РФ. Комментируемое письмо Минфина России это подтвердило. Таким образом, за прошедшие периоды по налогу на прибыль или УСН возникает недоимка, которую необходимо погасить, заплатив также и пени. Сделать это нужно до подачи уточненных деклараций, чтобы избежать штрафа (пп. 1 п. 4 ст. 81 НК РФ).

Уточненные декларации по налогу на прибыль или УСН необходимо представить в силу пп. 1 п. 1 ст. 81 НК РФ.

С 1 января 2021 г. действуют новые лимиты, утверждённые Постановлением Правительства РФ № 1935 от 26.11.2020. Их устанавливают только для взносов на обязательное социальное и пенсионное страхование. Для страховых взносов от несчастных случаев и на обязательное медстрахование предельных баз нет.

Предельная величина базы на соцстрахование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВНиМ) — 966 тыс. руб. Когда облагаемые доходы работника превысят эту сумму, взносы на этот вид страхования до конца года больше не начисляют.

В дальнейшем при расчёте больничных, пособий по беременности и родам, по уходу за ребёнком до 1,5 лет учитывают только облагаемый взносами заработок, то есть не более 966 тыс. руб.

С началом пандемии бизнес, в частности малое и среднее предпринимательство, понесли большие убытки. Для помощи им в качестве антикризисных мер еще в 2020 правительство России приняло решение снизить тариф страховых взносов для МСП, которые они платят части зарплат, превышающих МРОТ: раньше было 30%, теперь 15%.

В новом 2022 году представители малого и среднего бизнеса продолжают платить страховые взносы по введенным в 2020 году тарифам. Более того, для предпринимателей, основной род деятельности которых — общепит, они также смогут воспользоваться мерой поддержки. Рассказываем, кто может сэкономить на страховке и объясняем, как рассчитать размер взносов и не ошибиться.

С 1 апреля 2020 года страхователи – организации и предприниматели, которые включены в реестр малого и среднего бизнеса, вправе начислять взносы по пониженной ставке 15 % в отношении части выплат в пользу физического лица, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной МРОТ, установленного на начало года (с 1 января 2020 года МРОТ равен 12 130 руб.). Из них 10 % – отчисления на пенсионное страхование, а 5 % – на медицинское страхование.

Тарифы страховых взносов для субъектов МСП с 1 апреля 2020 года представлены в таблице.

Подводные камни тарифа страховых взносов для малых предприятий

  • Новости (53)
  • Статьи (16)
  • Как установить дополнительный модуль к программе Инфо-Предприятие с помощью файла обновления
  • Последние изменения в программе Инфо-Предприятие
  • Новые возможности в программе Инфо-Предприятие в августе 2019 года
  • Бесплатная программа для бухгалтерского учета для организаций и ИП на любом режиме налогообложения
  • Бесплатная программа для учета товаров в магазине и на складе
  • Инфо-Предприятие: Автомойка
  • Инфо-Предприятие: Бухгалтерия
  • Инфо-Предприятие: ЖКХ
  • Инфо-Предприятие: Зарплата и кадры
  • Инфо-Предприятие: Торговый склад
  • Почему Инфо-Предприятие может стать достойной альтернативой другим программам
  • Программы Инфо-Предприятие
  • Цены на услуги
  • Прайс-лист на программы Инфо-Предприятие
  • Прайс-лист на годовое обслуживание программ Инфо-Предприятие
  • Почему выгодно приобретать программы в нашей компании?
  • Как купить программу для бухгалтерии Инфо-Предприятие

Статья 427. Пониженные тарифы страховых взносов

С 2022 года установлены льготные особенности для применения льготного тарифа страховых взносов для малых и средних предприятий (15%) для налогоплательщиков, оказывающих услуги общественного питания. Суть льготы в том, что если среднесписочная численность работников таких налогоплательщики превышает 250 человек, но не более 1500 человек, то они вправе продолжать применять льготный тариф страховых взносов (15%), при условии, что соответствуют условиям для применения освобождения от НДС (пп. 38 п. 3 ст. 149 НК РФ).

Эти особенности регулируются п. 13.1. ст. 427 НК РФ.

Так, указывается, что для плательщиков страховых взносов, основным видом экономической деятельности которых является деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков и среднесписочная численность работников которых превышает 250 человек по данным единого реестра субъектов МСП, пониженные тарифы страховых взносов применяются в случае соответствия плательщика применимым к нему условиям, предусмотренным подпунктом 38 пункта 3 статьи 149 НК РФ.

При этом деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков признается основным видом экономической деятельности, если класс 56 «Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков» раздела I «Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности указан в качестве основного вида экономической деятельности плательщика в ЕГРЮЛ либо ЕГРИП по состоянию на 1-е число месяца внесения сведений о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях в единый реестр субъектов МСП.

В случае несоответствия плательщика хотя бы одному из применимых к нему условий, установленных подпунктом 38 пункта 3 статьи 149 НК РФ, такой плательщик лишается права на применение пониженных тарифов страховых взносов, с начала расчетного периода, в котором допущено несоответствие установленным условиям.

При этом сумма страховых взносов, исчисленная с начала расчетного периода, в котором допущено несоответствие установленным условиям, исходя из базовых тарифов страховых взносов, с учетом уменьшения на величину уплаченных за этот период страховых взносов, подлежит восстановлению и уплате в установленном порядке.

Подробнее:

Прежде всего необходимо четко вспомнить положения Закона, касающиеся льготы по взносам. Так, пониженные ставки страховых взносов для «упрощенцев», занимающихся определенными видами деятельности, указаны в новом п. 3.2 ст. 58 Федерального закона N 212-ФЗ (далее — Закон N 212-ФЗ). Совокупная льготная ставка составляет 26% (вместо 34%). Какие условия нужно выполнить для того, чтобы получить право уплачивать взносы по пониженным тарифам?

Первое условие — применять УСН. Второе условие — заниматься одним из видов деятельности, перечисленных в пп. 8 п. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ.

Однако этих двух условий недостаточно. Важно, чтобы вид деятельности, указанный в перечне, являлся для организации или предпринимателя основным. То есть доходы от этого вида деятельности должны составлять не менее 70% от общего объема доходов (п. 1.4 ст. 58 Закона N 212-ФЗ). Причем в расчет берутся только доходы, включаемые в налоговую базу при УСН в соответствии со ст. 346.15 НК РФ. Еще один момент. Основным может быть только один вид деятельности. Иными словами, придерживаясь положений п. 1.4 ст. 58 Закона N 212-ФЗ, организация, занимающаяся двумя видами деятельности, доходы от которых составляют по 50% от общего объема, льготными ставками воспользоваться не сможет, даже если оба вида деятельности указаны в перечне .

Полный перечень видов деятельности с соответствующими кодами ОКВЭД предлагался в статье «Снижены ставки взносов для «упрощенцев». Как применить новую льготу?» // Упрощенка, 2011, N 2, с. 15.

Памятка. Льготные ставки (указаны в п. 3.2 ст. 58 Закона N 212-ФЗ) отличаются от основных (п. 2 ст. 12 Закона N 212-ФЗ) лишь тарифами взносов на обязательное пенсионное страхование. Льготный тариф составляет 18%, обычный — 26%. Таким образом, разница составляет 8%.

Если страховые взносы больше налога УСН 6%, то сумма исчисленного налога (или авансов за 1-й квартал, полугодие или 9 месяцев) уменьшается не больше чем на 50% (абз. 5 п. 3.1 ст. 346.12 НК РФ). Когда ИП не выступает как работодатель и не зарегистрирован в ПФР в качестве такового, то сумму исчисленного УСН он может уменьшить на 100% уплаченных в фиксированном размере страховых взносов.

Если работодатель применяет УСН 15% и величина расходов, учитываемых кассовым способом и включающих страховые взносы, превышает сумму доходов, то компания уплачивает в бюджет 1% от величины дохода.

Страхователи, имеющие право на применение в 2020 году пониженных тарифов страховых взносов, определены положениями ст. 427 НК РФ. В этой же статье определены условия применения таких тарифов страхователями-льготниками.

Перечисленные ниже страхователи вправе исчислять взносы по пониженным тарифам только при соблюдении условий, установленных п. 4 – 12 ст. 427 (п. 3 ст. 427). Причем в ряде случаев применение страхователем УСНО названо в качестве обязательного условия для правомерного применения пониженных тарифов. Приведем несколько примеров (см. таблицу).

Закона 212-ФЗ, составляет не менее 70% от общей суммы доходов по итогам отчетного периода (в этом случае этот вид деятельности признается основным) (ч. 1.4 ст. 58 Закона 212-ФЗ).

  • Титульный лист – шифр страхователя принимает значение «121/01/…»(Приложения №1, №2 к Порядку заполнения формы 4-ФСС)
  • Раздел 1 таблица 1 – код ОКВЭД должен соответствовать виду деятельности, поименованному в п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона 212-ФЗ
  • Раздел 1 таблица 4.3 – необходимо заполнить расчет соответствия условий на право применения пониженного тарифа страховых взносов
  • Раздел 2 таблица 6 – код ОКВЭД должен соответствовать виду деятельности, поименованному в п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона 212-ФЗ

Законом № 102-ФЗ[5] начиная с 01.04.2020 установлены пониженные тарифы по страховым взносам в 2020 для субъектов МСП[6] (ст. 5 и 6 названного закона). Аналогичные тарифы введены и в Налоговый кодекс – п. 1 ст. 427 дополнен пп. 17 (норма начнет действовать с 2021 года). Причем период, на который для субъектов МСП установлены пониженные тарифы, Законом № 102-ФЗ не ограничен.

Итак, к части выплат по итогам каждого (отдельно взятого) месяца, которая превышает МРОТ, установленный федеральным (а не региональным!) законом[7], субъекты МСП могут применять следующие пониженные тарифы страховых взносов:

Размер выплаты за календарный месяц (РВ), руб. Облагаемая база Тарифы страховых взносов, %
ОПС ОСС ОМС
Предельная база, руб.

(в 2020 году – 1 292 000)

Предельная база, руб.

(в 2020 году – 912 000)

> >
РВ РВ 22 10 2,9 0 5,1
РВ >МРОТ МРОТ 22 10 2.9 0 5,1
РВ — МРОТ 10 10 0 0 5

Какие либо изменения в Закон № 125-ФЗ в части тарифов взносов по травматизму Законом № 102-ФЗ не внесены.

Вместе с тем согласно ст. 2 Закона № 102-ФЗ Правительство РФ на период с 01.04.2020 по 31.12.2020 наделено полномочиями по изменению сроков уплаты данных взносов, представления отчетности по ним, а также по изменению правил администрирования этих взносов[8].

Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 409 срок уплаты страховых взносов по травматизму, исчисленных с выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, продлен для микропредприятий, ведущих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в связи «коронавирусом»:

  • за март – май 2020 года – на шесть месяцев;
  • за июнь – июль 2020 года – на четыре месяца.

В данной статье мы остановимся на наиболее распространенных случаях применения пониженных тарифов страховых взносов, в частности для:

  • организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, основной вид деятельности которых поименован в п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона 212-ФЗ (подробнее о видах деятельности и ОКВЭД в разделе Пониженные тарифы страховых взносов) (п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона 212-ФЗ);
  • аптечных организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (п. 10 ч. 1 ст. 58 Закона 212-ФЗ);
  • индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, за исключением отдельных видов деятельности (подробнее в разделе Пониженные тарифы страховых взносов) (п. 14 ч. 1 ст.

С 2021 года пониженные тарифы по страховым взносам сохранились. См. «Таблица ставок страховых взносов в 2021 году».

Однако администрирование страховых взносов с 2021 года перешло к Федеральной налоговой службе. Соответственно, с 2021 года расчет по страховым взносам нужно будет сдавать в ИФНС. «Срок сдачи отчетности по страховым взносам с 2021 года».

Получив расчет по страховым взносам, налоговые инспекции будут проводить камеральную проверку этого расчета. В частности, им нужно будет проверить обоснованность применения пониженных тарифов страховых взносов (п.1 ст.88 Налогового кодекса РФ). Пониженные тарифы отражаются в приложения 5-8 раздела 1 расчета по страховым взносам. Так, например, приложение 6 к разделу 1 расчета заполняют

  • организации (предприниматели) на упрощенке, которые заняты в социальной или производственной сфере и имеют право на пониженный тариф взносов (подп. 5 п. 1, подп. 3 п. 2 ст. 427 НК РФ);
  • ИП, совмещающие упрощенку и патентную систему налогообложения.

Применение пониженных тарифов страховых взносов ы 2021 году носит заявительный характер. То есть, если это означает, что если организация или ИП соответствует определенным требованиям, то они вправе исчислять взносы по пониженным ставкам, предусмотренным Налоговым кодексом. Причем подавать в ИФНС уведомление или ждать разрешения налоговиков не нужно. Тот факт, что организация или ИП в 2017 году рассчитывает страховые взносы по пониженным ставкам, а также основание для такого начисления налоговики увидят из единого расчета по страховым взносам.

Налоговики не вправе отказать в приеме расчетов по страховым взносам страхователям, применяющим в 2021 году льготные тарифы, мотивируя это необходимостью предоставления дополнительных документов, подтверждающих такое право.

Вместе с этим, с 2021 года налоговые инспекции в рамках проверки расчетов по страховым взносам вправе в рамках камеральной проверки затребовать представления документов, подтверждающих право на пониженный тариф. Такое право закреплено за инспекторами пунктом 8.6 статьи 88 НК РФ.

В зависимости от того, какой пониженный тариф применяет организация или ИП в 2021 году, может меняться и перечень документов, который вправе затребовать инспектор. Поясним в таблице.

Документы, подтверждающие право на пониженные тарифы взносов
Тип организаций, применяющих пониженные тарифы Список подтверждающих документов Норма
Организации и ИП, заключившие соглашение о технико-внедренческой деятельности (производят выплаты физлицам, работающим на территории технико-внедренческой (промышленно-производственной) особой экономической зоны) – копия свидетельства о регистрации в качестве резидента особой экономической зоны; – соглашение об осуществлении технико-внедренческой деятельности в технико-внедренческой (промышленно-производственной) особой экономической зоне подп. 2 п. 1 ст. 427 НК РФ, п. 1 и 2 ст. 9 Закона от 22 июля 2005 № 116-ФЗ
Организации и ИП, заключившие соглашение о туристско-рекреационной деятельности (производят выплаты физлицам, работающим на территории туристско-рекреационной особой экономической зоны) – копия свидетельства о регистрации в качестве резидента особой экономической зоны; – соглашение о туристско-рекреационной деятельности в туристско-рекреационной особой экономической зоне подп. 2 п. 1 ст. 427 НК РФ, п. 3 ст. 9 Закона от 22 июля 2005 № 116-ФЗ
Организации и ИП – участники свободной экономической зоны в Крыму – свидетельство о статусе участника СЭЗ в Крыму Сведения о реестре участников СЭЗ в Крыму в налоговые инспекции сообщает Минэкономразвития п. 10 ст. 427 НК РФ, подп. 5 и 6 п. 1 ст. 11 Закона от 29 ноября 2014 № 377-ФЗ, приказ Минэкономразвития России от 18 ноября 2015 № 858
Организации и ИП – резиденты свободного порта Владивосток – свидетельство резидента свободного порта «Владивосток» Сведения о реестре участников свободного порта «Владивосток» в налоговые инспекции сообщает Минвостокразвития России п. 10 ст. 427 НК РФ, п. 13 и 14 ст. 11 Закона от 13 июля 2015 № 212-ФЗ, приказ Минвостокразвития России от 31 августа 2015 № 163
Организации, которые ведут деятельность в области IT (кроме организаций, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны) – выписка из реестра аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий; – расчет средней или среднесписочной численности сотрудников (на основании данных форм статистического наблюдения № 1-Т и № П-4); – расчет страховых взносов со сведениями о праве на пониженный тариф взносов п. 5 ст. 427 НК РФ
Организации и ИП на УСН, у которых основной вид деятельности в производственной или социальной сфере − расчет страховых взносов со сведениями об основном виде экономической деятельности, сумме и составе доходов п. 6 ст. 427 НК РФ, письмо Минздравсоцразвития России от 30 ноября 2011 г. № 5071-19
Организации – участники проекта «Сколково» – свидетельство о присвоении статуса участника проекта «Сколково» Сведения о статусах участников проекта «Сколково» в налоговые инспекции предоставляет управляющая компания проекта. Информацию об участниках за периоды до 1 января 2021 года налоговые инспекции передают во внебюджетные фонды п. 9 ст. 427 НК РФ
Организации и ИП, производящие выплаты членам экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов (РМРС) – выписка из РМРС о регистрации судна; – состав экипажа судна подп. 4 п. 1 ст. 427 НК РФ
Аптечные организации и предприниматели, которые имеют лицензию на фармацевтическую деятельность и платят ЕНВД1 – документы, подтверждающие право сотрудников на фармацевтическую деятельность подп. 6 п. 1 ст. 427 НК РФ, ст. 69 Закона от 21 ноября 2011 № 323-ФЗ
Некоммерческие организации (кроме государственных и муниципальных учреждений), которые применяют упрощенку и по учредительным документам ведут деятельность в области: – социального обслуживания населения; – научных исследований и разработок; – образования; – здравоохранения; – культуры и искусства (театры, библиотеки, музеи, архивы); – массового спорта (кроме профессионального) – расчет страховых взносов со сведениями о праве на пониженный тариф взносов Сведения о деятельности некоммерческой организации, которая не соответствует ее целям, в налоговые инспекции сообщают отделения Минюста п. 7 ст. 427 НК РФ
Благотворительные организации, которые применяют упрощенку Сведения �� деятельности благотворительной организации, которая не соответствует ее целям, в налоговые инспекции сообщают отделения Минюста п. 8 ст. 427 НК РФ
Хозяйственные общества и партнерства, которые на практике применяют (внедряют) результаты интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат их учредителям (участникам): – бюджетным или автономным научным учреждениям; – бюджетным или автономным образовательным организациям высшего образования Сведения о реестре учета хозяйственных обществ и партнерств передают в контролирующие ведомства отделения Росреестра п. 4 ст. 427 НК РФ

Новый порядок применения пониженных тарифов страховых взносов с 2023 года

Чтобы получить необходимые документы по пониженных тарифах, инспекция должна направить в организацию требование по форме, утвержденной приказом ФНС России от 8 мая 2015 г. № ММВ-7-2/189. Запрашивать документы в устной форме (по телефону) налоговые инспекторы в 2021 году не вправе.

Документы, которые ИФНС запросила в ходе камеральной проверки расчета по страховым взносам в 2021 году, организация или ИП должны сдать в ИФНС в течение 10 рабочих дней со дня получения требования об их представлении (абз. 1 п. 3 ст. 93, п. 6 ст. 6.1 НК РФ). При этом отсчет срока начинается на следующий день за днем фактического вручения требования (п. 2 ст. 6.1 НК РФ).

Читать также

04.09.2017

Для того чтобы грамотно рассчитывать страховые взносы в 2021 году необходимо внимательно изучить Налоговый кодекс, а именно для:

  • определения базы для расчёта — изучить статью 421;
  • понимания видов необлагаемых ВЗН доходов – 422;
  • применения тарифов СВ для различных категорий налогоплательщиков – ст.425 – 429;
  • уплаты ФВ ИП – ст. 432

В нашем примере организация относится к СМП, следовательно, применяются льготные ставки. В пределах МРОТ — это 12 130 руб. на дату написания статьи, применяются основные тарифы. Для оставшейся части, которая превышает минимальный размер оплаты труда, используются пониженные проценты на:

  • ОПС — 10%,
  • ОМС – 5%.

Бухгалтер рассчитывает СВ каждый месяц, когда начисляет заработную плату. Необходимо помнить, что при расчете отпускных, ВЗН начисляются совместно с ними. Несмотря на то, что могут быть ситуации, когда отдых начинается и заканчивается в разных отчетных периодах.

Начисление отражается следующим образом:

  • Дебет счетов учета затрат – Кредит субсчетов счёта 69.

Статья 427 НК РФ. Пониженные тарифы страховых взносов (действующая редакция)

Страховые тарифы для малого бизнеса понижены с 30% до 15%. Пониженные тарифы применяются с апреля. Выплаты за март облагаются взносами по-старому, 30%.

Вопросы о том, с какого месяца компании могут применять пониженный тариф, продолжают поступать с редакцию. Поэтому мы решили еще раз ответить на этот вопрос.

Компании, которые включены в реестр малого и среднего бизнеса, с 1 апреля вправе начислять страховые взносы по пониженной ставке 15 процентов. Основанием для этого являются статьи 5-6 Федерального Закона от 01.04.2020 № 102-ФЗ«О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Проверить, включены ли вы в Реестр можно на сайте налоговой. Реестр находится в свободном,бесплатном доступе. Вот ссылка на Реестр МСП

Пониженную ставку можно применить только к выплатам, которые вы начислите с 1 апреля по 31 декабря 2020 года. Впервые применить пониженную ставку можно к выплатам, которые начислены за апрель 2020 года. За март 2020 года страховые взносы нужно начислять по общим правилам.

Пониженный тариф в размере 15 процентов распределен так:

  • 10% – на пенсионное страхование,
  • 5% – на медицинское страхование.

Пониженные тарифы по страховым взносам для большой категории предпринимателей были отменены с 1 января 2019 года. Льготой пользовались:

  • применяющие упрощенную систему налогообложения, основные виды экономической деятельности которых поименованы в подпункте 5 пункта 1 статьи 427 Кодекса;
  • индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения;
  • налогоплательщики единого налога на вмененный доход — аптечные организации (индивидуальные предприниматели), имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность.

Отметим, что применение в 2020 году пониженных тарифов страховых взносов имеет заявительный характер. Это означает, что в случае если организация (ИП) отвечают требованиям действующего российского законодательства по пониженным тарифам, они имеют право исчислять страховые взносы по льготной ставке.

Обратите внимание, что нет необходимости уведомлять об этом ИФНС. Также не нужно ждать от налоговых инспекторов разрешения. То, что ИП или организация рассчитывает страховые взносы по пониженному тарифу видно по предоставленным ими расчетам.

Кроме того, налоговики не могут отказать страхователям, применяющим пониженные тарифы страховых взносов в 2020 году, в приеме таких расчетов по причине того, что нужно еще представить подтверждающую документацию.

Затребовать документы, подтверждающие право применять пониженные тарифы работники налоговой могут только в ходе камеральной проверки расчетов по страховым взносам (пункт 8.6 статьи 88 Налогового кодекса РФ).

На основании п.2 ст.93 НК РФ, ИФНС вправе запросить документы, которые подтверждают право на применение пониженных тарифов по страховым взносам:

  • в электронном виде;
  • на бумаге (в виде копий с подписью руководителя или другого уполномоченного лица, заверенных печатью организации).

Со следующего года по страховым взносам будут действовать новые ставки и тарифы. Действующие для большинства компаний льготные ставки по взносам отменены. В статье приведем пониженные тарифы страховых взносов в 2020 году.

В соответствии с законом 361-ФЗ от 27.11.2017 года с начала 2020 года установлены новые ставки страховых взносов во внебюджетные фонды. В первую очередь изменения коснулись взносов для налогоплательщиков, применяющих УСН и ЕНВД. В связи с этим компаниям и индивидуальным предпринимателям придется произвести перерасчет платежей в налоговый орган.

Размер, в котором рассчитываются страховые взносы, будет зависеть от следующих факторов:

  1. Категория организации или ИП (компания начисляет взносы по пониженным тарифам или по общим).
  2. Категория работника, по которому производится расчет выплат.
  3. Сумма выплат, которые начисляются работникам в течение года (зависит от предельной базы для начисления взносов).

Работодатели обязаны применять пониженные тарифы страховых взносов

Как и в 2018 году, в 2020 году отчисления в фонды составляют 30%, в том числе:

  • 22% – в ПФР;
  • 2,9% – в ФСС;
  • 5,1% – в ФФОМС.

Предельные размеры базы для расчета взносов (постановление Правительства № 1426 от 28.11.2018):

ПФР 22% – для сумм до 1 150 000 рублей

С 2019 года в законодательство были введены новые льготы, которые будут действовать до 2024 года. Преимуществами могут воспользоваться все категории, за исключением вышеперечисленных, хотя для них тоже увеличить процентные ставки.

Чтобы воспользоваться льготами, организация должна отвечать ряду условий:

  1. Иметь достаточный оборот.
  2. Бизнес должен относиться к редкому.
  3. Организация должна подтвердить свой статус.

На самом деле определить точные размеры ставок по тарифам на будущее достаточно просто. В законодательство постоянно вносятся изменения, в результате чего льготы появляются и отменяются.

Даже за последние пару лет для некоторых льготных категорий налогоплательщиков размер ставок по тарифам был существенно увеличен, иногда даже более чем в два раза. Поэтому точно предугадать наличие льгот на последующее время невозможно.

Вместо отдельных перечислений в ПФР, ФСС и ФОМС с разными облагаемыми базами, кругом застрахованных лиц и процентами будет единый платеж. Федеральное Казначейство само распределит средства по направлениям.

По общему правилу страховой взнос будет делиться так: в бюджет Фонда — 72,8 % на обязательное пенсионное страхование (ОПС); 8,9 % на социальное страхование для больничных и выплат в связи с материнством (СС); в бюджет ФОМС — 18,3 % на обязательное медицинское страхование (ст. 1 Закона № 264-ФЗ от 14.07.2022).


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.