Чем ведомственная охрана отличается от вневедомственной

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Чем ведомственная охрана отличается от вневедомственной». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Ведомственная охрана имеет широкие полномочия. В частности, должностным лицам государственных специальных подразделений разрешено осуществлять досмотры вещей, транспорта, личные досмотры задержанных, составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, установленном КоАП. Также специалисты ведомственной охраны уполномочены выполнять иные процессуальные действия, не противоречащие действующему законодательству и находящиеся в рамках компетенций соответствующего подразделения. ВОХР обеспечивает безопасность федеральных органов власти; государственных корпораций; юридических лиц, подконтрольных различным министерствам и ведомствам.

Отличия Ведомственная охрана Вневедомственная охрана
1. Правовые основы Действия регулируются ФЗ №77 от 14.04.1999. Подчиняется профильным ведомствам: МВД, МЧС, Минобороны, Минтранспорта и пр. Структурное подразделение Росгвардии.
2. Полномочия Имеет широкие полномочия. Обеспечивает безопасность федеральных органов власти, госкорпораций, юридических лиц, подконтрольных различным министерствам. Обеспечивает безопасность коммерческих и частных объектов разного назначения и масштаба. Работает на объектах военно-промышленного комплекса.
3. Структура Включает учебные центры и профильные отделы министерств и ведомств. Включает центры оперативного управления, централизованные пункты охраны, строевые спецподразделения.
4. Вооружение и оснащение Стрелковое ручное боевое оружие, огнестрельное оружие, гладкоствольное длинноствольное оружие, спецсредства несмертельного действия, дубинки, электрошокеры, наручники, автомобильные заграждения. Нарезное огнестрельное оружие, дальнобойное оружие, спецсредства нелетального действия, боевая экипировка, спецтранспорт.
5. Формат оказания услуг Работает в штате министерств и ведомств. Работает по договору, как и ЧОПы. Строгий прайс.

За обеспечение безопасности объектов отвечают разнообразные охранные службы, но деятельность должна регламентироваться нормативными актами. В зависимости от типа охранной компании охранники имеют различные полномочия. Всего есть 5 отличий.

Правовое положение

Ведомственная служба может использовать разнообразные средства для защиты объектов. К примеру, служебных животных, средства экстренной остановки транспорта, стрелковое оружие, дополнительные средства для поимки преступников. Некоторые члены отрядов могут являться юридическими лицами. Впрочем, они продолжают подчиняться министерствам и профильным организациям.

Вневедомственная служба, в свою очередь, подчиняется Росгвардии. Его сотрудники не являются работниками охраняемого объекта и не подчиняются другим ведомствам. Услуги в этом случае оказываются на основании договора. Оружие и средства защиты, используемые данным видом охраны, зависят от уровня квалификации работников и требований предприятия. Они имеют право использовать не только отечественное, но и импортное оружие.

Услуги ВОХР (ведомственной охраны) и ОВО (вневедомственной охраны) сильно ограничены. В то же время ЧОП формирует услуги, опираясь исключительно на потребности компании, с которой работает. Частная охранная служба может выделить телохранителя для определенного человека или провести расследование. ЧОП создается по желание собственника и регистрируется как ООО.

Ценовая политика ЧОП отличается от ВОХР и ОВО, подстраиваясь под каждого клиента. Перечень услуг, доступный компаниям, определяется договором. Работники ЧОП вправе использовать гражданское оружие. Кроме того, к ним предъявляют меньше требований при прохождении медицинского осмотра и экзаменов. ЧОП может охранять объекты частников, не допускаются к защите важных строений.

Что такое ведомственная и вневедомственная охрана, основные отличия

Как правило, частные охраны предприятия, предоставляя услуги вневедомственной охраны, заявляют об услугах, оказываемых данным государственным подразделением полиции. При этом спектр доступных для клиентов охранных услуг гораздо шире. Например, в него входят такие нехарактерные для вневедомственной охраны услуги, как юридическая поддержка, работа с частным детективом и т.д.

Кроме того, в отличие от государственного органа вневедомственной охраны, ЧОО имеют право устанавливать расценки на свои услуги самостоятельно и могут сделать потенциальным клиентам действительно выгодное предложение.

Ведомственная охрана имеет достаточно расширенные пределы компетенций. Например, сотрудники на подразделениях могут проводить особый досмотр личных вещей, людей, транспортных средств и пр. Другие сотрудники подразделений вправе выполнять исполнительную функцию – выписывать лицам протоколы, если те нарушили нормы административного Кодекса.

Вневедомственная охрана осуществлять деятельность по организации и защите объектов в пределах контрольной ей территории. Такими объектами могут быть: заводы и предприятия, административные единицы, музеи, метро, аэропорты и вокзалы, особые склады и другие. Кроме того, подразделения такой охраны могут осуществлять наблюдение за следующими нетипичными объектами:

ВО Росгвардии — это военизированные формирования, входящие в состав ВНГ. Они на договорной возмездной основе обеспечивают охрану имущества физических и юридических лиц — как стационарного, так и транспортируемого куда-либо, а также находящегося в пределах морских/речных акваторий.

Свою историю ВО ВНГ ведет с 29 октября 1952 г., когда в СССР при милиции были организованы первые сторожевые отряды для охраны госпредприятий. Данные отряды (позднее переименованные в отделы вневедомственной охраны — ОВО МВД) просуществовали вплоть до развала СССР, а в 1992 г. перешли в ведение милиции уже Российской Федерации. В 2005 г. на их основе было учреждено ФГУП «Охрана», которое, в свою очередь, в 2016 г. вошло в ВО Росгвардии, однако профессиональным праздником сотрудников службы (т. е. Днем ОВО Росгвардии) по-прежнему остается 29 октября.

Основные функции отделов вневедомственной охраны Войск национальной гвардии в 2021 г. остаются практически теми же, что и последние 30 лет, изменились лишь подведомственность службы и некоторые моменты, связанные с внедрением технических новшеств в защите объектов.

Для обеспечения максимально эффективной охраны вверенных ей объектов ВО Росгвардии четко структурирована на отдельные службы, каждая из которых выполняет исключительно возложенные на нее обязанности, но все вместе они координируются из единого центра, что позволяет добиться максимальной скорости реагирования на возникающую для охраняемых объектов опасность и быстрого задержания преступников.

Структурно ВО ВНГ подразделяется на:

  • Главное управление ВО Росгвардии (находится в Москве);
  • региональные Управления ВО (УВО) — есть в каждой области страны;
  • отделы вневедомственной охраны (ОВО) — организованы во всех крупных и малых городах России.

В общем виде полномочия сотрудников УВО и ОВО Росгвардии схожи с правами, предоставляемыми всем служащим ВНГ вышеупомянутым 226-м Законом о Войсках национальной гвардии. Однако существуют и специфические права сотрудников ВО ВНГ, прописанные в отдельных внутренних документах службы (в частности, в Приказе Федеральной службы ВНГ РФ № 35 от 06.02.2019 г.).

Исходя из вышеперечисленных документов, служащие ВО Росгвардии имеют следующие права.

  • Общие:
    • пресекать административные правонарушения/уголовные преступления везде, где они являются свидетелями подобных противоправных действий;
    • требовать от граждан соблюдения общественного порядка;
    • проверять их документы и доставлять подозреваемых лиц в ближайшие ОВД МВД, если имеются основания полагать, что эти люди причастны к совершенным преступлениям;
    • вскрывать любой автотранспорт для предотвращения преступлений/террористических актов и т. д.

    В 2021 г. ОВО Росгвардии предоставляют населению и организациям перечень официальных услуг, за каждую из которых воспользовавшимся ими необходимо заплатить определенную сумму.

    Как правило, стоимость услуг/работ ВО ВНГ выше аналогичных услуг, предоставляемых населению/организациям частными охранными компаниями. Однако большинство граждан и руководителей российских предприятий все-таки предпочитают иметь дело именно с вневедомственной охраной Росгвардии, т. к. у нее есть то, что отсутствует у конкурентов: максимальная скорость прибытия нарядов при получении сигнала тревоги с ОО, разрешение на использование автоматического оружия, на задержание преступников и т. п.

    По состоянию на 2021 г. ВО ВНГ берет плату за:

    • монтаж охранных систем на ОО и их последующее техобслуживание;
    • охрану объекта/имущества с пульта — диспетчером на ЦПН;
    • военизированную защиту ОО, осуществляемую мобильными вооруженными патрулями;
    • сопровождение грузов — нарядами, также вооруженными автоматическим оружием;
    • охрану объектов промышленности.

    Уровень денежного довольствия сотрудников УВО и ОВО Росгвардии превышает размер зарплат большинства специалистов «на гражданке». К тому же, у тех бойцов ВО ВНГ, которые служат непосредственно в нарядах охраны и мобильных патрулях, как правило, график службы «сутки через двое», что делает ее весьма привлекательной для многих молодых людей, т. к. такая схема работы дает им дополнительные дни отдыха в течение каждого месяца.

    По вышеуказанным причинам стать служащими ВО Росгвардии всегда находятся желающие. Однако необходимо учитывать некоторые нюансы, которые могут помешать кандидату в росгвардейцы сделать в этой службе хорошую карьеру либо вообще не позволят ему стать сотрудником ВО ВНГ.

    Независимо от того, в каком статусе человек хочет работать/служить во вневедомственной охране (вольнонаемным или аттестованным сотрудником со спецзванием), он обязан соответствовать следующим требованиям:

    • быть совершеннолетним;
    • иметь только российское гражданство;
    • не иметь судимости, а также проблем с алкоголем/наркотиками;
    • помимо этого, он не должен иметь судимых родственников и участвовать в деятельности экстремистских/противоправных организаций;
    • у кандидата должно быть отличное физическое и психическое здоровье (перед приемом на работу каждый будущий росгвардеец проходит полное медицинское обследование);
    • наконец, претендент на службу в ВО ВНГ обязан обладать знаниями, достаточными для исполнения им служебных обязанностей на той должности, которую он планирует занимать во вневедомственной охране.

    Лица из числа гражданского персонала трудятся в ВО Росгвардии в основном по двум направлениям:

    • техниками — устанавливают и обслуживают охранное оборудование (видеокамеры, датчики движения, сигнализации и т. д.) на ОО;
    • операторами на ЦПН, бухгалтерами, юристами и др.

    ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ВЕДОМСТВЕННАЯ ОХРАНА ОТ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ

    Для ведомственной охраны характерны достаточно широкие полномочия. К примеру, должностным лицам, входящим в структуру данного подразделения, разрешается осматривать вещи, предметы, автомобильную технику, составлять протоколы при нарушении гражданами административного порядка. Также сотрудники имеют возможность выполнять различные действия процессуального характера, которые соответствуют нормам и правилам основ действующего законодательства. В полномочия ВОХР входит охрана различных федеральных органов, корпораций государственного характера, юридических и физических лиц, которые контролируются государственным аппаратом.

    В полномочия ВОХР входит охрана объектов. В этом случае речь идет, как о промышленных предприятиях, так и мест, в которых может осуществляться хранение драгоценных металлов, оружия и боеприпасов и многих других важных предметов.

    Как сообщил РИА «Дейта» начальник Управления вневедомственной охраны при УВД по Приморскому краю, полковник милиции Владимир Шмидт, на протяжении последних лет борьба с кражами имущества граждан стала одной из наиболее актуальных проблем в деятельности органов внутренних дел.

    В текущем году на территории Приморского края совершено порядка 3000 квартирных краж, что составляет 7% процентов от общего числа зарегистрированных преступлений. И хотя динамика этого вида преступления ежегодно снижается, для граждан это невосполнимый материальный и моральный ущерб.

    На переднем крае борьбы с «домушниками» стоят подразделения вневедомственной охраны совместно с ФГУП «Охрана» МВД России по Приморскому краю. Сегодня в крае под их защитой находится более 23 тысяч квартир. Стоит только вору проникнуть в охраняемое жилище, как сигнал о несанкционированном доступе приходит на пульт дежурных. По адресу тотчас же направляется группа задержания и воров удается взять с поличным прямо на месте преступления, а если вдруг сумели уйти, в таких случаях сотрудники вневедомственной охраны без промедления приступают к розыску подозреваемых по «горячим следам», блокируют пути возможного отхода преступника, что дает возможность задержать вора.

    Работа подразделений вневедомственной охраны дает положительные результаты. В сравнении с прошлым годом, общее количество квартирных краж, в среднем, снизилось порядка 20%. Одним из показателей, характеризующих успешную работу вневедомственной охраны, является сокращение числа посягательств на охраняемые квартиры. Согласно статистике, за год активность «домушников», в целом по стране, снизилась в полтора раза.

    Наиболее надежным способом защиты личного имущества граждан является централизованная охрана. Принцип ее организации заключается в том, что аппаратуру сигнализации подключают через канал связи (обычно это линия городской телефонной сети) к пульту централизованного наблюдения, находящемуся в подразделении вневедомственной охраны. Все большее распространение находят радиосистемы передачи извещений. Преимущество радиосистем состоит в том, что они позволяют осуществлять охрану независимо от наличия и состояния телефонной связи, что особенно важно для сельских районов. К сожалению, существующие радиосистемы централизованного наблюдения (ПЦН) пока еще сравнительно дороги, но специалисты работают над их удешевлением.

    Среди вопросов, возникающих у клиентов ГК Легис, одним из самых частых являются отличия ведомственной от вневедомственной охраны. При этом подавляющее большинство обращающихся не имеют понятия о том, что статус ЧОП не имеет отношения ни к одному из этих видов. Частные охранные предприятия ошибочно определяют как вневедомственные, что и вызывает недоразумения у консультантов.

    Следует отметить, что подобные ошибки легко объяснимы. Обвинять клиентов в некомпетентности совершенно ни к чему, так как на многих сайтах охранных компаний размещена аналогичная дезинформация. Целью нашего обзора является не обвинение других в незнании терминологии. В этом обзоре мы постараемся донести для клиентов основные моменты, связанные с каждым из существующих видов охранных структур. Здесь вы узнаете, чем различается ведомственная и вневедомственная охрана, а также о том, какие отличия имеют оба этих вида от частных охранных предприятий, к которым относится Легис.

    Сова – это своего рода товарный знак вневедомственной охраны. Ведь недаром вневедомственную охрану именуют «ночной милицией». А птица эта, как известно, по ночам не спит. Зоологи отмечают, что в тайге даже медведь стороной обходит участок, где поселились эти птицы. Так и в сфере деятельности — на объектах, охраняемых вневедомственной охраной, злоумышленникам делать нечего.

    [2]

    О вневедомственной охране не пишут книг, не снимают фильмов, да и журналисты зачастую обходят ее стороной. Не справедливо это! Ведь сколько преступлений раскрыто сотрудниками ОВО, сколько предотвращено квартирных краж, скольким людям спасли жизнь. Некоторые СМИ считают, что вневедомственная охрана- это частная, коммерческая организация, только в «погонах», и если хотят чтобы о них писали,- плати.

    Чем же все-таки вневедомственная охрана отличается от частных охранных предприятий?

    В городе Сургуте около 57 единиц частных охранных предприятий. Вневедомственная охрана только одна, и только она одна является структурой государственной, более полувека занимающейся защитой имущества и финансируется из федерального бюджета. Деньги, вложенные заказчиком охранных услуг в федеральный бюджет, в конечном итоге, возвращается к плательщику, а не «оседают в кармане» вневедомственной охраны, как это принято считать. (При оплате услуг вневедомственной охраны, руководители предприятий, учреждений оплачивают услуги государству, то есть себе, так как вневедомственная охрана финансируется из федерального бюджета.) А вот оплату частнику- оплачивают в его карман.

    За 43 года охранной деятельности вневедомственная охрана накопила немалый опыт в этом направлении. Только во вневедомственной охране действует немедленное реагирование, так как сотрудники вневедомственной охраны такие же милиционеры, и их машины оснащены маячками и сиренами, и им как всем сотрудникам милиции уступают дорогу. Только во вневедомственной охране на службу принимаются лица, отслужившие в армии, прошедшие медицинский и психологический отбор, а также у данного лица проверяется биография, с учетом биографии родственников. Только после этого, если у кандидата нет проблем, он направляется в Учебный Центр ХМАО, где проходит первоначальное обучение по физической, огневой, правовой подготовке. Также все сотрудники вневедомственной охраны имеют социальные преимущества- это ежегодный оплачиваемый отпуск, оплата больничных листов, оплата за обучение в высших, средне-специальных учебных заведениях, льготное исчисление выхода на пенсию (1 год за 1,5 года). Вряд ли какой-либо из ЧОПов сможет обеспечит своим сотрудникам даже минимум социальных гарантий.

    Одним из принципов деятельности вневедомственной охраны является гарантия возмещения ущерба, причиненного собственнику в случае допущения кражи с охраняемого объекта по вине вневедомственной охраны. А что может гарантировать ЧОП с уставным капиталом, к примеру, в несколько десятков тысяч рублей?

    Сотрудники ЧОП не обладают властными полномочиями сотрудника внутренних дел. Они не имеют право производить досмотр задержанных лиц, потребовать документы, не могут войти в квартиру. Большинство ЧОПов располагают довольно скромным набором специальных средств- резиновые дубинки, наручники, газовые баллончики. Бронежилеты, радиосвязь, оружие- как необходимое средство, имеются не у всех. В случае вооруженного нападения на объект, сотрудник ЧОПа не сможет обезопасить даже себя, не говоря уже о вверенном ему имуществе. Что говорить уже о том, подоспеет ли к нему помощь, не имеющая преимущества на дороге.

    Конечно, ЧОПы более мобильны в плане формирования цен на услуги. Но зачастую это их единственный козырь. Качество и стабильность оставляет желать лучшего.

    ЧОПы растут быстро как грибы, и исчезают также. Вневедомственная охрана же, многие десятилетия потом и кровью обеспечивала и продолжает обеспечивать общественную безопасность и сохранность имущества, независимо от форм собственности, задерживать преступников и административных правонарушителей. Только за 2006 год сотрудниками отдела вневедомственной охраны было раскрыто 438 преступлений и пресечено 2840 административных правонарушений.

    Отличие вневедомственная охрана от ведомственной.

    Многие клиенты, желающие заказать охранные услуги, задаются вопросом о том, в чем заключается разница между вневедомственной и ведомственной охраной. При этом большинство из них не знают, что статус ЧОП ни к одному из данных видов охраны не имеет прямого отношения.

    Частные охранные предприятия могут относить к вневедомственной охране, однако на самом деле спектр оказываемых ими услуг гораздо шире. В данной статье мы постараемся просветить клиентов в отношении существующих типов охранных структур и обозначить основные их основные отличия.

    3 марта 1920 года в РСФСР для охраны промышленных объектов, запасов продукции и сырья были созданы подразделения промышленной милиции.

    6 февраля 1924 года было принято Постановление СНК РСФСР о создании ведомственной милиции и утверждено Положение о ведомственной милиции. Она создавалась для охраны имущества государственных предприятий и учреждений, а также частных организаций, имеющих государственное значение и охраны правопорядка в пределах территории, занимаемых этими объектами. Ведомственная милиция создавалась на договорных началах с администрацией народнохозяйственных объектов, которые она охраняла, и содержалась за их счёт.

    Вневедомственная охрана Росгвардии – это специальное подразделение, выполняющее охрану различных объектов, а также имущества физических и юридических лиц. При этом ее сотрудники не входят в кадровый состав охраняемых объектов.

    Появление вневедомственной охраны было обусловлено загруженностью силовых структур, а также тем фактом, что органы правопорядка работают над правонарушениями постфактум, уже после их совершения. С вневедомственной охраной правонарушения решаются по факту и оперативно.

    Задача ОВО – предотвращение и прекращение преступления. Вневедомственная охрана выполняет поддержку государственного порядка, но также предоставляет услуги физлицам и различным организациям. Этим она отличается от ведомственной охраны, не работающей с частными клиентами.

    Частные охранные предприятия могут сотрудничать с органами правопорядка, однако не относятся к ним напрямую. Это организации, работающие по определенной лицензии. Их задача – обеспечение безопасности клиента на договорной основе.

    ОВО

    ЧОП

    Правовая основа

    Работа в рамках Федерального Закона №77 от 1999 года.

    Работа в рамках лицензии.

    Сотрудники

    Аттестованные сотрудники силовых структур.

    Охранники, работающие по трудовому договору и имеющие лицензию.

    Права

    ОВО может выполнять функции полиции. Есть право на задержание, возбуждение уголовного дела, досмотр личных вещей и транспорта.

    Ограничены, сотрудники могут только задерживать нарушителей до приезда полиции. Проведение обыска запрещено.

    Структура

    Центры оперативного управления, строевые подразделения, ЦПО (централизованные пункты охраны).

    Определяется уставом компании.

    Услуги в частном секторе

    Монтаж охранных и противопожарных систем, видеонаблюдения и их техобслуживание.

    Пультовая охрана.

    Выезд на объект, предотвращение правонарушения и задержание нарушителей.

    Физическая охрана.

    Установка спутниковых противоугонных систем и помощь в розыске автомобиля.

    Мониторинг автопарка.

    Монтаж охранных и противопожарных систем, видеонаблюдения и их техобслуживание.

    Пультовая охрана.

    Физическая охрана.

    Сыскная деятельность.

    Вооружение

    Все виды вооружения, включая автоматическое, специальные средства (наручники, резиновые дубинки, служебные собаки и т. д.).

    Служебное и гражданское, специальные средства.

    Скорость реакции

    Оперативная: ОВО имеет право пользоваться спецтранспортом и проблесковыми маячками, имеет приоритет на дороге.

    Более медленная, так как ЧОП использует стандартный транспорт, не имеет приоритета.

    Прайс

    Гибкий, конкретная сумма зависит от стоимости услуг ОВО в конкретном регионе.

    Гибкий, стоимость работы устанавливает сама организация.

    Полномочия отдела вневедомственной охраны Росгвардии

    До недавнего времени вневедомственная охрана являлась самым масштабным подразделением, которое идеально подходило для тех клиентов, которым требуется комплекс охранных услуг, охватывающий самые различные направления.

    Однако после реструктуризации 2016 года в этой категории произошло разделение обязанностей. В состав Росгвардии были переданы внутренние войска, СОБРы, ОМОН и еще целый ряд подразделений.

    Что касается таких услуг, как проектирование, монтаж и обслуживание систем охраны и контроля доступа, то они остались в распоряжении унитарного предприятия ФГУП «Охрана» МВД России.

    Ведомственная охрана (раньше ВОХР) объединяет негосударственные и государственные спецподразделения, обеспечивающие безопасность сооружений, строений, зданий различного типа и назначения, территорий и акваторий, транспортных средств и пр. Сотрудники спецподразделений уполномочены использовать при реализации охранных мероприятий широкий спектр средств: от служебных собак до оборудования для экстренной остановки автотранспорта, от боевого огнестрельного оружия до средств задержания и ограничения свободы действий правонарушителей.

    Функционирование ведомственной охраны регулируется ФЗ №77 (14.04.1999). Специальные охранные подразделения могут иметь статус юридических лиц. Подчиняются они напрямую профильным ведомствам и министерствам (МВД, МЧС, Минобороны, Минтранспорта, Минэнергетики и т. д.). Что касается масштабов ведомственной охраны, в 2018 г. в негосударственном секторе работало больше 60 000 человек, в государственном – около 120 000 (без учета спецподразделений Минобороны).

    Вневедомственная охрана (ОВО) является структурным подразделением полиции (сейчас Росгвардии согласно Указу Президента №157 от 05.04.2016). Сотрудники службы в штатный кадровый состав охраняемых объектов не входят. То есть охранники не являются работниками компаний, подконтрольных министерствам и ведомствам. Услуги клиентам ОВО оказывает на договорных условиях.

    Ведомственная охрана имеет широкие полномочия. В частности, должностным лицам государственных специальных подразделений разрешено осуществлять досмотры вещей, транспорта, личные досмотры задержанных, составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, установленном КоАП.

    Также специалисты ведомственной охраны уполномочены выполнять иные процессуальные действия, не противоречащие действующему законодательству и находящиеся в рамках компетенций соответствующего подразделения.

    ВОХР обеспечивает безопасность федеральных органов власти; государственных корпораций; юридических лиц, подконтрольных различным министерствам и ведомствам.

    Вневедомственная охрана при органах внутренних дел Российской Федерации — уникальная, не имеющая аналогов в мире государственная служба. Основная ее функция — защита любых форм собственности от криминальных посягательств.

    Кроме того, работая в системе единой дислокации с милицией общественной безопасности (МОБ), вневедомственная охрана круглосуточно обеспечивает охрану общественного порядка на улицах городов и населенных пунктов нашей страны.

    В определенное время суток на улицах городов и особенно районных центров зачастую не остается ни постов, ни патрулей милиции общественной безопасности. Объясняется это прежде всего недостаточным бюджетным финансированием органов внутренних дел, жесткими лимитами на горючесмазочные материалы, транспортные средства.

    Ведомственная охрана и вневедомственная: основные различия

    Отличия Ведомственная охрана Вневедомственная охрана
    1. Правовые основы Действия регулируются ФЗ №77 от 14.04.1999. Подчиняется профильным ведомствам: МВД, МЧС, Минобороны, Минтранспорта и пр. Структурное подразделение Росгвардии.
    2. Полномочия Имеет широкие полномочия. Обеспечивает безопасность федеральных органов власти, госкорпораций, юридических лиц, подконтрольных различным министерствам. Обеспечивает безопасность коммерческих и частных объектов разного назначения и масштаба. Работает на объектах военно-промышленного комплекса.
    3. Структура Включает учебные центры и профильные отделы министерств и ведомств. Включает центры оперативного управления, централизованные пункты охраны, строевые спецподразделения.
    4. Вооружение и оснащение Стрелковое ручное боевое оружие, огнестрельное оружие, гладкоствольное длинноствольное оружие, спецсредства несмертельного действия, дубинки, электрошокеры, наручники, автомобильные заграждения. Нарезное огнестрельное оружие, дальнобойное оружие, спецсредства нелетального действия, боевая экипировка, спецтранспорт.
    5. Формат оказания услуг Работает в штате министерств и ведомств. Работает по договору, как и ЧОПы. Строгий прайс.

    Фактически в данном случае речь идет о структурных подразделениях полиции, которые обладают определенными правами и обязанностями и предназначены для исполнения различных задач. Так, ведомственная охрана занимается поддержанием установленного режима на не/государственных объектах, вопросами безопасности для транспортных средств, груза и иных материальных ценностей, которые находятся в собственности или подчинении определенной структуры. Хотя следует отметить определенную ограниченность их использования. Работают они на договорной основе, расценки при этом устанавливаются согласно ценнику.

    До 2003 года ведомственная охрана была исключительно структурным подразделением министерств. Но при осуществлении административной реформы большинство из этих подразделений преобразовали в юридические лица, которые находятся в ведении соответствующих учреждений. Подводя итог к нашему времени, следует отметить, что сейчас фактически есть две системы ведомственной охраны. Одна из них государственная и насчитывает примерно 120 тысяч человек (без учета соответствующих подразделений министерства обороны), тогда как вторая – частная – в ней работает немногим больше 60 000.

    Также следует уделять внимание отдельным специфическим моментам. Например, к рассматриваемым структурам не относят ФГУП «Охрана» Российской гвардии. Оно является государственным коммерческим предприятием, которое обладает статусом юридического лица и выполняет особенные уставные задачи, частично действуя на основании упомянутого ранее закона №77-ФЗ. В нем ФГУП рассматривается, согласно статье 26, как военизированное и сторожевое подразделение организации, которое подведомственное Российской гвардии.

    Сокращенное обозначение «ВОХР» означает «военизированная охрана», специальные подразделения, которые имеют юридический статус и право ношения боевого оружия. В отдельных случаях так могут называть ведомственную вооруженную охрану. Сотрудники службы ВОХР охраняют объекты различных форм собственности, например, торговли и финансов, промышленности и транспорта. История военнной охраны берет свое начало с 1918 года, когда декретом Совета Народных Комиссаров было организовано Управление по охране железных дорог, с 1921 года в функции военизированной охраны стало входить обеспечение безопасности складов, кладовых и сооружений на железнодорожных и водных путях. В 1924 году принято решение о создании военизированной милиции при Администрациях городов, которая должна охранять государственные учреждения. В 1959 году были созданы два вида охраны – сторожевая и военизированная. В 2000 году издан Закон РФ, согласно которого на основе военизированной ведомственной охраны организована ведомственная охрана. Теперь во вновь созданной структуре работники трудятся по трудовому договору, не являясь военнообязанными.

    По сравнению с другими структурами безопасности военизированная ведомственная охрана имеет ряд отличий, в особенностях ее функционирования, материально-технической базе, кадровом аппарате: Одним из важных отличий является наличие вооружения. Сотрудники ВОХР имеют право использовать огнестрельное оружие. Часть сотрудников имеет автоматическое оружие, но в основном используются пистолеты и карабины. Вооружение военизированной охраны зависит от типа охраняемого объекта, а также условий и места несения службы.
    Выбор оружия разный для внутренних и наружных постов охраны, принятым в рядах Вооруженных сил, и зависит от места работы:

    Отличие ведомственной от вневедомственной охраны

    Сотрудники ВО осуществляют охрану с помощью технических средств. Обслуживают предприятия, где установлены тревожные кнопки. По сигналу, поступившему на пульт управления, выезжает группа задержания.

    Работа по охране собственности физических лиц не отличается от схемы действий частных охранных предприятий. Если в квартире или доме срабатывает сигнализация, группа сотрудников вневедомственной охраны, которая находится ближе всего, выезжает на объект.

    В зависимости от условий договора собственники могут облагаться штрафом за ложный сигнал тревоги. Например, если не закрыли окно и сигнализация сработала.

    Если сигнал оказался достоверным, сотрудники ВО имеют право задержать взломщика. Чоповцам в такой ситуации придется вызывать полицейских. Представители вневедомственной охраны могут применять оружие в случаях, установленных законом РФ.

    Еще одно направление работы структуры – несение физической охраны объектов. По договору сотрудники вневедомственной охраны организуют сопровождение грузов.

    Среди плюсов сотрудничества с вневедомственной охраной – умеренные цены, разветвленная сеть, четкая структура подчинения, отработанная годами. Но некоторые ЧОПы могут выигрывать за счет установки более современных охранных систем.

    Сотрудники вневедомственной охраны, выходя на дежурство, патрулируют городские улицы. Любой гражданин, пострадавший от противоправных действий, может обратиться к группе задержания. Например, если у вас вырвали сумку на улице, смело тормозите экипаж или обратитесь в магазин, оборудованный тревожной кнопкой.

    Работают отдела вневедомственной охраны и по ориентировкам. Подключаются к полицейским операциям, проводимым в населенных пунктах.

    Весь личный состав вневедомственной охраны периодически проходит переаттестацию, строевую и физическую подготовку, участвует в учебных стрельбах.

    Вы внесли существенные изменения в статьи, не понимая структуру ведомственной охраны, которая включала в себя на определенном периоде военизированную охрану. Военизированная охрана есть ведомственная охрана предприятий и организаций. Росгвардия и прочие ЧОПы к ведомственной охране не имеют отношения — это другой правовой институт. В настоящее время ведомственная охрана уже разделена на государственную и негосударственную, при этом в части корпораций — в России есть устойчивый юридический термин «государственная корпорация», приписывать к ним акционерные общества, типа Газпрома — есть просторечие.

    Военизированная охрана появилась в 1927 году, притом как вооруженные полуармейские подразделения она действовала до конца 1950 г. Далее её статус несколько изменился, при оставшемся названии. Например, созданная в 1921 году охрана НКПС не была по статусу военизированной охраной, т.к. тогда такого слова просто не было. Не понятно на основе какой логики ВОХР ГУЛАга отнесен к вневедомственной охране, созданной в 1952 году. Моя компетенция в части охранных структур очень высокая. Прошу вернуть всё обратно.

    Прошу вышестоящее руководство провести подробную проверку начальствующего состава 10 роты 7полка ФГКУ УВО МВД РОССИИ по г.Москве,причина в том что руководство данной роты постоянно грозится всех уволить если подчиненные не купят за свои деньги форму нового образца до 1.07.,также запретили в течении суток положенный отдых,люди сутки стоят на ногах без отдыха.постоянно требуют деньги не понятно за что.В выходные постоянно дергают на какие-то не понятные усиления,хотя график сутки через трое.Руководство данной роты безразлично все,думают только о себе,весь личный состав загружают своей работой,работой которые должны делать ком.роты и замы рот. Постоянно слышу от людей которые там работают кучу жалоб. Прошу вышестоящее руководство провести полную негласную проверку руководства 10 роты 7 полка ФГКУ УВО МВД РОССИИ г.Москвы.

    Сотрудники ВО осуществляют охрану с помощью технических средств. Обслуживают предприятия, где установлены тревожные кнопки. По сигналу, поступившему на пульт управления, выезжает группа задержания.

    Работа по охране собственности физических лиц не отличается от схемы действий частных охранных предприятий. Если в квартире или доме срабатывает сигнализация, группа сотрудников вневедомственной охраны, которая находится ближе всего, выезжает на объект.

    В зависимости от условий договора собственники могут облагаться штрафом за ложный сигнал тревоги. Например, если не закрыли окно и сигнализация сработала.

    Если сигнал оказался достоверным, сотрудники ВО имеют право задержать взломщика. Чоповцам в такой ситуации придется вызывать полицейских. Представители вневедомственной охраны могут применять оружие в случаях, установленных законом РФ.

    Еще одно направление работы структуры – несение физической охраны объектов. По договору сотрудники вневедомственной охраны организуют сопровождение грузов.

    Среди плюсов сотрудничества с вневедомственной охраной – умеренные цены, разветвленная сеть, четкая структура подчинения, отработанная годами. Но некоторые ЧОПы могут выигрывать за счет установки более современных охранных систем.

    Чем отличается ведомственная охрана от вневедомственной?

    В настоящее время штатная численность организации составляет 53 тыс. человек, списочная – 39,5 тысячи. Из них к военизированным подразделениям относятся 24 тысячи бойцов. ФГУП «Охрана» единственная организация, относящаяся к государственным силовым структурам, которая оказывает свои услуги на договорной основе. Совокупная среднегодовая выручка данной охранной организации составляет порядка 20 миллиардов, а чистая прибыль за год – 1,7 миллиарда.

    На данный момент вневедомственная охрана является самой крупным охранным предприятием на территории России, как по количеству работающих в её составе сотрудников, так и по годовому обороту финансовых средств. Юридически соучредителями данного подразделения являются служба войск нацгвардии РФ, и агентство по управлению госимуществом. В состав ФГУП при Росгвардии входит 81 региональный филиал, расположенный в различных субъектах Федерации. Кроме того, имеется два специализированных отделения при ФГУП «Охрана», отвечающих за:

    1. Охрану важных промышленных объектов (ЦООП). Имеет штат в 18 тысяч сотрудников. До 2017г. была ведомственной охранной структурой при Минпроме.
    2. Охрану инфраструктуры связи (ЦООС). Насчитывает 15,6 тысячи сотрудников в 72 филиалах. До 2019г. являлась отдельным охранным управлением, подчиняющимся Министерству связи и коммуникаций РФ.

    Щит, изображенный на знаке, разделен на две части. В нижней части изображены топорик-рында и меч, обращенный лезвием вверх, а на них возложен свиток с гербовой печатью.

    Символика ГИЛРРИГК

    Меч и топорик золотистого цвета. Символ обозначает, что наказание ждет всех, кто не выполняет требования в области лицензионно-разрешительной деятельности и разуберутся с нарушителями в рамках закона.

    В верхней части расположен символ округа.

    Нарукавные знаки выполнены в виде треугольного с закругленными сторонами щита крапового цвета с окантовкой и разделительной полосой золотистого цвета, делящей поле щита на верхнюю (головную) и нижнюю (основную) части.
    В верхней части — символика соответствующего округа Росгвардии (скрещенные орудия).
    В нижней части — золотистые скрещенные по диагонали топорик-рында и меч, лезвием вверх, с наложенным на них серебристым свитком с круглой гербовой печатью. Свиток является сводом нормативных правил.

    Описание нарукавного знака подразделений Вневедомственной охраны (ВОХР) Росгвардии, непосредственно подчиненных директору Росгвардии:Нарукавный знак выполнен в виде треугольного с закругленными сторонами щита крапового цвета с окантовкой золотистого цвета. В поле щита — золотистая пятибастионная фортеция, верхнюю куртину которой пересекает шток серебристого вертикально поставленного ключа, бородка которого занимает поле фортеции.
    Для нарукавного знака на полевую форму одежды: цвет поля оливковый, а окантовка и фигуры в щите — фисташкового цвета.
    Нарукавные знаки Вневедомственной охраны Росгвардии по округам
    • Жилищный кодекс Российской Федерации
    • Федеральный закон от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
    • Постановление Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. № 42 «Об утверждении правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений»
    • Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2002 г. № 897 «Об утверждении типового положения о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел, органам Федеральной службы безопасности, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам Российской Федерации и внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации»
    • Приказ Росгвардии от 20 мая 2019 г. № 161 «Об утверждении Порядка предоставления военнослужащим войск национальной гвардии Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, федеральным государственным гражданским служащим и работникам войск национальной гвардии Российской Федерации жилых помещений специализированного жилищного фонда»

    Чем ЧОП отличается от вневедомственной охраны

    Появление структуры от Росгвардии и разных защищающих организаций до того привело к попытке убрать ведомственное предприятие. В 2002 году был предложен законопроект. Согласно ему ведомственная охрана могла защищать только госимущество. Если бы его приняли, то большая часть инфраструктуры РФ перешла бы под оборону ЧОП. 10.12.2002 проект отозвали с рассмотрения.

    В 2006 г. Шаронов, замминистра экономики и торговли, попытался осуществить комплекс мер, направленных на устранение ведомственной охраны. Силовые министерства не дали ему закончить начатое дело.

    В 2014 г. депутаты вынесли на рассмотрение Законопроект о ликвидации ВО из-за развития конкуренции. Из-за протеста Правительства РФ Госдума отозвала проект.

    С 2017 г. Росгвардией началась приватизация некоторых организаций, которые ранее защищала ведомственная охрана. Под юрисдикцию были переданы объекты, принадлежащие Министерству промышленности и торговли, «Роскосмосу», а в 2018 году — «Минкомсвязи». Такая приватизация ведет к сокращению доходов государства, поскольку ЧОПы должны отчислять не только налоги, но и часть прибыли.

    На текущий момент частные фирмы не могут реализовывать некоторые полномочия, которые предоставлены только государственным предприятиям. Например, сохранять информацию, классифицируемую как тайна, носить специально обозначенное боевое оружие или контролировать объекты после введения режима ЧП.

    В 2009 году запустили программу, направленную на модернизацию действующих структур. Минобороны подготовило проект, где обговаривалось создание ОАО «Оборонохрана», направленного на защиту объектов, которые принадлежат Министерству. Общество создали в 2010 г., отказавшись от услуг ЧОПов из-за их слабого вооружения. Последовало увольнение тысяч работников, это привело к недостатку персонала для ликвидации различных ЧС.

    В 2011 г. произошли новые изменения — создали для защиты объектов вместо существующей структуры Военную полицию, и предоставили ей перечень военных предприятий для защиты.

    Отличия

    Ведомственная охрана

    Вневедомственная охрана

    1.Правовые основы

    Действия регулируются ФЗ №77 от 14.04.1999. Подчиняется профильным ведомствам: МВД, МЧС, Минобороны, Минтранспорта и пр.

    Структурное подразделение Росгвардии.

    2.Полномочия

    Имеет широкие полномочия. Обеспечивает безопасность федеральных органов власти, госкорпораций, юридических лиц, подконтрольных различным министерствам.

    Обеспечивает безопасность коммерческих и частных объектов разного назначения и масштаба. Работает на объектах военно-промышленного комплекса.

    3.Структура

    Включает учебные центры и профильные отделы министерств и ведомств.

    Включает центры оперативного управления, централизованные пункты охраны, строевые спецподразделения.

    4.Вооружение и оснащение

    Стрелковое ручное боевое оружие, огнестрельное оружие, гладкоствольное длинноствольное оружие, спецсредства несмертельного действия, дубинки, электрошокеры, наручники, автомобильные заграждения.

    Нарезное огнестрельное оружие, дальнобойное оружие, спецсредства нелетального действия, боевая экипировка, спецтранспорт.

    5.Формат оказания услуг

    Работает в штате министерств и ведомств.

    Работает по договору, как и ЧОПы. Строгий прайс.

    В 1964 г. по инициативе начальника Главного управления милиции МООП РСФСР, комиссара милиции 3-го ранга Андрея Михайловича Волкова проводится республиканское совещание руководителей вневедомственной охраны по итогам 1963 г. На рапорте с просьбой разрешения на проведение совещания министр, генерал внутренней службы 2-го ранга В.С. Тикунов пишет резолюцию: «Докладчиком утвердить тов. Волкова. Доклад сделать острым и требовательным». Представительность совещания побила все рекорды! В совещании приняло участие почти 500 человек, в том числе все руководство МООП РСФСР во главе с Министром В.С. Тикуновым, 13 человек от ЦК КПСС во главе с завотделом административных органов Н.Р. Мироновым, 3 человека от СМ РСФСР, Совнархоз СССР, РСФСР – 29 человек, Министерство финансов СССР, РСФСР – 13 человек, Госплан РСФСР – 8 человек, от министерств и ведомств СССР, РСФСР – 35 человек, аппарат МООП РСФСР – 94 человек, ГУМ МООП РСФСР – 39 человек, УООП Мосгорисполкома – 27 человек, УООП Мособлисполкома – 26 человек, представители МООП союзных республик – 13 человек, руководители управлений, отделов охраны при МООП-УООП АССР, краев и областей – 93 человека, Управление охраны при ГУМ МООП РСФСР – 54 человека, СКБ ЦНИИПО – 16 человек, Всесоюзный трест противопожарной автоматики – 12 человек и др.

    На совещании выступил начальник Главного управления милиции МООП РСФСР комиссар милиции 3-го ранга Андрей Михайлович Волков, который отметил высокие темпы развития охраны, возросшую роль охраны в профилактике имущественной преступности, положительную роль инспектирования ведомственной охраны.

    Но основную часть выступления заняли вопросы внедрения технических средств охраны. Было указано, что в 1961 г. насчитывалось 12 700 объектов, оборудованных сигнализацией, или 5,7%, и по состоянию на 1 июля 1964 г. их стало 88 тыс., или 40% к их общему числу, а к началу совещания оснащенность достигла 50%.

    За счет лучшей организации службы и внедрения технических средств за последние 3 года численность вневедомственной сторожевой охраны сокращена на 44 тыс. единиц, в результате сэкономлено более 22 млн рублей.

    А.М. Волков с гордостью сообщил, что для оснащения средствами сигнализации охраняемых объектов Министерство охраны общественного порядка РСФСР на 1965 г. разместило заказы на изготовление 50 тыс. приборов «Сигнал-3», 16 тыс. приборов «Иртыш-М», 1000 комплектов пультов централизованного наблюдения «Сирень-1», 10 тыс. комплектов фотоэлектрических датчиков «Герань», 10 тыс. комплектов емкостных датчиков «Мимоза», 400 комплектов контрольно-приемных приборов «Енисей», 1000 комплектов объемных датчиков и 1 млн контактных датчиков.

    Защита дома вневедомственной охраной производится системами безопасности.

    Технические средства отличаются принципом работы:

    Автономное устройство включает сирену при попытке взлома двери

    Задача такой сигнализации в квартиру от отдела вневедомственной охраны – привлечь внимание окружающих и полиции. Обслуживание такой системы бесплатное, а воздействие на потенциальных преступников эффективное

    Воры покидают объект со сработавшей сиреной. Недостатки этой системы – запаздывание реакции правоохранителей на преступление, иногда бывает ложное срабатывание.
    Защита квартир вневедомственной охраной с централизованного пульта по выделенному каналу связи. После срабатывания сигнала тревожная группа выезжает на объект. Охрана квартир отделом МВД с централизованным пультом имеет преимущества – высокая скорость реагирования и возмещение потерь по типовому договору обслуживания. Охрана квартир вневедомственным отделом предполагает повышенные требования к средствам защиты от проникновения в помещение посторонних. Такая услуга достаточно дорого стоит.
    Автономная GSM-сигнализация подает тревожный сигнал группе реагирования и владельцу квартиры одновременно. Проводной тип защиты объединяет сигналы чувствительных датчиков в один модуль, который передает информацию на пульт. Бесконтактные извещатели сообщают о попытке взлома через радиосвязь. Преимущества этого типа защиты в легком монтаже и использовании без выделенных линий связи. Недостаток сигнализации с подключением к GSM – высокая стоимость оборудования.


    Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.