«РАСТАМОЖКА» АВТО из БЕЛАРУСИ 2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: ««РАСТАМОЖКА» АВТО из БЕЛАРУСИ 2022». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Приобретение транспортного средства в Беларуси в 2022 году связано со следующими преимуществами:

  • состояние транспортных средств, продаваемых с рук, лучше, чем в РФ;
  • на авторынке удаётся найти недоступную для РФ комплектацию;
  • в Белоруссии представлены иномарки преимущественно оригинальной сборки, а в РФ действие выполняется дочерними или франшизными предприятиями;
  • продавцы транспортных средств в РБ более честные.

Как купить машину в Белоруссии и пригнать в Россию в 2022 году?

Чтобы упростить приобретение автомобиля в Белоруссии, рекомендуется действовать, соблюдая пошаговую инструкцию покупки. В 2022 году гражданину предстоит:

  1. Определиться с желаемой моделью транспортного средства, провести анализ цен на авто порталах и выбрать один или несколько подходящих вариантов.
  2. Решить, когда будет произведена покупка. Если в объявлении дополнительно отражены вин-код или номер кузова, с их помощью можно проверить транспортное средство на юридическую чистоту и комплектацию. Для этого лицо может воспользоваться онлайн-сервисами.
  3. Связаться с продавцом, уточнить описание машины, спросить о соответствии экологическим стандартам, выяснить год выпуска, поторговаться. Если в объявлении не указан код, стоит попросить предъявить его для проверки. Если требуется, допустим запрос дополнительных фото или видео.
  4. Гражданин договаривается о приобретении средства и приезжает в установленное время. Дополнительно можно посетить Белоруссию без предварительного анализа автопорталов и самостоятельно выбрать автомобиль на месте. Однако существует риск, что лицо не найдет подходящую машину.
  5. Гражданин прибывает на место, осматривает автомобиль, проверяет документы в личный паспорт хозяина транспортного средства, выясняет работоспособность узлов и устройств, проводит тест драйв. Дополнительно можно торговаться с продавцом и прийти к соглашению об окончательной стоимости.
  6. Происходит заключение сделки. Стороны оформляют классический ДКП, визируют документы в ГАИ. Затем происходит передача денежных средств и ключей.
  7. Вносится депозит. Его можно внести заранее до поездки за машиной или после покупки на границе РФ и Белоруси. Наличие депозита гарантирует, что вы своевременно уплатите налоги и утилизационный сбор. Без внесения депозита растаможить машину не удастся. Чтобы перечислить сумму, необходимо примерно оценить размер сборов, посетить таможенную службу заранее или на границе по дороге в Россию, написать заявление и предоставить денежные средства. Переплату в последующем можно вернуть.
  8. Гражданин доставляет транспортное средство на таможенный пункт, находящийся на территории РФ. Действие можно выполнить посредством перегона или использования автовоза. В уполномоченном органе потребуется предоставить гражданский паспорт, договор купли-продажи или справку-счёт, документ, заменяющий техпаспорт. Дополнительно необходим Эко-сертификат или свидетельство о доводки агрегата до нужных стандартов.
  9. Таможенники проверят документацию и автомобиль. Если нарушения не будут найдены, лицо получит ПТС. Процедура оформления документа занимает от 1 дня. Иногда промежуток доходит до месяца и более. Срок продлевается, если нужно делать запросы для проверки документов и автомобиля. В это время на транспортном средстве лучше не ездить.
  10. Когда ПТС получен, автомобиль регистрируется в ГИБДД в установленном порядке.

На консультативном совете по взаимодействию с участниками ВЭД Юрий Лодыгин рассказал о планируемой реформе. В результате таможенные органы будут разделены по следующим категориям:

  • фактический контроль;
  • электронная таможня;
  • полнофункциональная таможня.

В последующие года этот поток резко поубавился, т. к. из Беларуси массовая продажа в Россию просто вымыла выгодные варианты проходных авто, ведь сама республика имеет небольшой автопарк со своими скромными 9-ю млн населения.

А в июле 2011 г. таможенный контроль был вынесен на внешние границы ТС и льготные белорусские таможенные законы были заменены на общие, что подорвало канал поступления иномарок из ЕС по выгодной цене, т. к. ранее НДС на авто в Беларуси бралось не с общей суммы, а лишь с прибыли от сделки.

А с 1 января 2014 г. все экспортируемые в Таможенный союз машины обязали соответствовать экостандарту «Евро-5», что еще более сузило поток бюджетных БУ иномарок.

Потом был обвал валютного рынка и на какое-то время ситуация поменялась в обратную сторону – уже белорусы скупали в России автомобили, которые из-за девальвации рубля стало выгодно покупать.

В настоящий момент ситуация со всем этим стабилизировалась, никакого ажиотажа на авторынке не наблюдается, продажа идет уже в обе стороны в примерно равных пропорциях.

Несмотря на то, что при покупке авто в Беларуси уже нет прямой финансовой выгоды, их все же там покупают. Это касается машин как с пробегом, так и новых, продающихся в автосалоне. Чем же привлекают россиян подобные сделки?

Оказывается, все довольно просто:

  • Состояние автомобилей в РБ в среднем лучше, чем в РФ;
  • В Минске можно найти недоступную для РФ комплектацию;
  • В РБ иномарки на рынке представлены преимущественно оригинальной сборки, а в РФ рынок насыщен транспортом, сборка которого происходит на ее территории дочерними или франшизными предприятиями.

Что происходит с авторынком в России: главное

  • Имейте в виду, что в воскресенье РЭП ГАИ не работают, а по субботам у них сокращенный рабочий график.
  • Если сделка хорошо подготовлена, то машину можно купить, оформить и привезти за 1-2 дня.
  • Для заключения сделки подойдет обычный гражданский паспорт, а не заграничный.
  • В РБ продавцы автомобилей принимают любую ходовую валюту (доллары, евро, белорусские или российские рубли), поэтому проблем с оплатой в этом плане у вас не будет.
  • Белорусские «транзиты» условно «бессрочные» – в РБ это означает 3-4 месяца, зато в РФ на этих просроченных номерах можно ездить до регистрации.

Согласно существующему законодательству, физическое лицо, имеющее постоянную белорусскую прописку, имеет право на импорт на территорию Российского государства только одной машины. Важно, чтобы импортируемая машина прошла регистрацию на территории Белорусского государства. Регистрационный срок должен быть менее 12 месяцев.

Если авто, подвергающееся импорту, не было задействовано в осуществлении коммерческой деятельности, то есть возможность избежать необходимости оплаты налогов и всевозможных пошлин. Также это возможно в тех случаях, когда авто не переходит в третьи руки.

Отечественные фирмы достаточно активно приобретают продукцию у белорусских контрагентов. Сегодня лица, занятые в этой сфере, предпочитают заключать контракты в иностранной валюте. Российский рубль при этом несколько отходит в тень. На этом фоне оплата ввозимой продукции отечественным импортёром происходит в долларах или евро.

Заявление должно быть корректно составлено. Человек должен заполнить все графы об оплате косвенных налогов и о перевозке продукции. Подавать заявление в налоговую службу необходимо заранее. Это нужно для того чтобы иметь «страховку» на случай отказа.

Человек, своевременно подавший заявление, имеет возможность оплатить «импортный» НДС.

Если сотрудники налогового органа обнаружат ошибку или неточность в заявлении, в проставлении на заявке отметки, которая подтверждала бы оплату косвенного налога, будет отказано. Без этой отметки принятие к вычету НДС, который был оплачен при импорте белорусской продукции, будет невозможно.

Однако, есть некоторые тонкости. Например, самое первое, что важно знать – это происхождение данного автомобиля в стране-отправителе. Так, в случае, если эту машину ранее ввезли из третьей страны – важно, чтобы транспортное средство прошло таможенную очистку в Беларуси, и все платежи были уплачены в полном объеме. Обращаем внимание, что ранее в Беларуси предоставлялась скидка в размере 50% от таможенных платежей для отдельных категорий граждан. Так вот, если ранее автомобиль был растаможен в республике с использованием этой льготы, то при ввозе в РФ эту разницу нужно будет доплатить.

Также существуют небольшие различия в зависимости от особенностей ввоза. Так, если это ввоз юридическими лицами, то необходимо подать статистическую форму в таможенные органы в течение 10 дней месяца, следующего за отчетным. Важно не упустить этот шаг, иначе импортеру грозит штраф в размере 50 000 рублей.

Автохаусы в Белоруссии имеют свою специфику. Это, как правило, обычные арендуемые автостоянки под открытым небом с небольшим вагончиком для оформления документов. В лучшем случае, они обеспечивают проверку подлинности документов и сопровождение сделки.

О предпродажной подготовке речи не идет. Дилерские автохаусы, это, в основном, салоны по продаже новых авто, там все действия происходят на высшем уровне.

Есть более-менее солидные автохаусы по продаже подержанных автомобилей высокой ценовой категории, но цены в них выше, чем в российских.

В Минске есть два известных за пределами Белоруссии авторынка: Ждановичи и Автомалиновка. Находятся они приблизительно в 15 километров друг от друга вблизи Минской кольцевой автодороги.

Минск не Москва, поэтому добраться до них от ж/д вокзала можно за полчаса на маршрутке (около полутора белорусских рублей), рублей за 20 (белорусских) на такси — за 15 минут. Относительно расчета в российских рублях.

В транспорте, в том числе и коммерческом, у вас их не примут, поэтому лучше сразу запастись белорусскими рублями в обменных пунктах. На ж/д вокзале их несколько, но обычно стоит небольшая очередь из приезжающих.

Узнайте у работников вокзала, где в здании находится почта, там рядом есть отделение банка, в нем очереди не будет. Не стесняйтесь задавать вопросы прохожим. В Белоруссии приветливые люди, с уважением с вами пообщаются.

Ответ, как нам видится, такой. В годы, когда в Белоруссии были более мягкие условия таможенных пошлин, многие россияне ехали покупать машины в Белоруссию, так как они были дешевле чем в РФ. Времена изменились, пошлины увеличились, а какое-то время по инерции россияне все еще ехали за машинами в Белоруссию, покупая то, что осталось.

Таким образом из Белоруссии был вымыт целый пласт машин до 2008 года выпуска. Вымыт был преимущественно россиянами. Таким образом получилось, что предложение на вторичном рынке авто в РФ стало более интересным, чем в Беларуси, так как сам по себе рынок автомобилей в РФ больше, да и еще то, что Россияне вывезли много интересных машин из РБ.

Получается, что действительно, ехать в РФ за машиной белорусам есть смысл! Машины, находящиеся внутри таможенного союза (Белоруссия, Казахстан, Россия,) а в нашем случае в России получаются дешевле, чем машины, ввезённые из-за пределов таможенного союза.

Ни для кого не секрет, что автомобили, ввозимые на территорию России, должны проходить таможенный контроль. Но вопрос о том, нужно ли растаможивать авто из Белоруссии, иногда вызывает затруднения.

Это государство является членом Таможенного союза, и известно, что процедура перегона машин через границу значительно упрощена. Поэтому некоторые люди планируют купить там авто и перевезти его, сэкономив на таможенных пошлинах.

Прежде чем приступать к этой операции, следует выяснить, сколько будет стоить растаможивание, и не окажется ли такая покупка невыгодной.

Растаможка авто из Белоруссии в Россию

Привлекательность приобретения авто за пределами РФ связана с более низкой их стоимостью по сравнению с российскими ценами. Но такая покупка всегда сопряжена с определенными трудностями.

Основная среди которых – необходимость в растаможке (так в народе называют процесс таможенного оформления). В РБ стоимость автомобилей зачастую как раз ниже, чем в нашей стране, а потому и интерес к тому, как происходит растаможка авто из Белоруссии в России, неизменно высок.

В последнее время процедура эта имеет тенденцию к упрощению, но вопросы все равно остаются.

И вот тут – первая большая проблема. Оказывается, существует негласный (но временный) запрет на продажу новых машин россиянам. Это сделано для того, чтобы насытить внутренний спрос в стране. Поэтому перед поездкой следует списаться с салоном и напрямую задать вопрос: я россиянин и хочу купить машину, продадите? Многие согласятся или предложат вариант.

Если нет, придётся задействовать схему с посредником (т.н. «вешалкой»). Рискованно. Что касается автохаусов и частных лиц, то здесь никаких проблем нет. На площадке комиссионной торговли или с рук можно купить совсем новые машины, либо с минимальным пробегом. Торгуйтесь до слёз: продавцы это уже заложили в цену.

Но будьте осторожны: в Белоруссии умеют обманывать, пусть не так рьяно, как в некоторых других постсоветских государствах.

Как следует из законодательства, ввозимая машина должна соответствовать стандарту Евро-5 (CO – не больше 0,8; NO – до 0,06; CH – до 0,05). В России поставить машину на учёт можно, только если есть документ о её приобретении. Лучше всего оформлять покупку через договор купли-продажи в ГАИ (то же, что и ГИБДД). Хорошо зарекомендовала себя схема оформления счёт-справки (якобы, машина была на комиссии). Выглядит подозрительно, но на самом деле – всё легально.

Это интересно! Автомобиль можно оставить на белорусском учёте, пересечь границу с РФ и ездить на номерах РБ. Такую машину можно даже застраховать, а вот продать документально не получится.

К машине прилагается техпаспорт (аналог российского СТС), а ПТС нет вовсе. Автомобиль в России придётся провести через таможенное оформление (некоторые называют «растаможкой»), в ряде случаев – платить утилизационный сбор (до 3 лет – 3400 руб., старше – 5200 руб.). К счастью, сделать это можно прямо в РФ. Выгодно покупать Geely, потому что утильсбор уплате не подлежит.

Обратите внимание! При покупке машины в салоне россиянину подготовят все документы, необходимые для постановки авто на учёт в РФ.

Для оформления в России нужны: разрезанный техпаспорт (СТС), договор комиссии (или договор купли-продажи), счёт-справка (приложение к договору комиссии), электронный ПТС (последний оформляется в России, можно дистанционно).

При покупке в РБ придётся оплатить только накладные расходы (проезд, проживание, такси, топливо), дополнительные услуги по оформлению сделки (например, счёт-справку – её делают частники), плату за регистрационные действия (до 1000 руб.). Зато в России – утилизационный сбор, плату за ЭПТС, выдачу СТС и регистрационные знаки. Если повезёт, то можно уложиться в 50000 руб.

Есть ли смысл обращаться к посредникам?

Покупку машины в Беларуси или через эту страну уже предложили десятки компаний и частных подборщиков. Думаю, что смысл в их услугах определённо есть. Во-первых, они возьмут на себя бумажное оформление. Во-вторых, доставка часто идёт автовозами, а это удобно и безопасно.

На купленные в Белоруссии Renault будет действовать гарантия в России

Покупка автомобиля в Белоруссии станет выгодной для приобретателя, если он учтёт ряд определённых правил и рекомендаций. Стоит всё распланировать и грамотно подойти к выбору машины, что, в довесок, упростит дальнейшую эксплуатацию и уменьшит количество средств, которые понадобятся на срочный или плановый ремонт деталей и узлов. До выбора машины стоит обдумать вопрос, касающийся наиболее приемлемой марки и модели, при посещении автомобильного портала необходимо анализировать цены предложенных вариантов. При наличии в объявлении идентификационных данных, как VIN-код и № кузова, нужно проверить авто на юридическую чистоту и комплектацию.

В момент телефонного разговора с потенциальным продавцом следует уточнить соответствие представленного в интернете описания действительности, узнать о наличии сертификата соответствия. Не будут лишними предварительный торг, знание VIN-номера. Уместна просьба прислать свежие фото автомобиля или видео, удостоверяющее его нормальное внешнее состояние. По результату общения с продавцом необходимо решить вопрос целесообразности покупки, при её возможности следует повторно созвониться и договориться о встрече, назначить дату и место, обменяться контактами.

Если момент приобретения в Беларуси имеет место, то, при встрече с обладателем транспортного средства, следует попросить его показать свой паспорт и документы на реализуемое авто. Машину необходимо проверить на наличие сколов, вмятин и других проблем с кузовом. После этого предельного внимания должна удостоиться трансмиссия, а также другие узлы, играющие важную роль в функционировании автомобиля. После того как россиянин сможет лично прокатиться на интересующем транспорте, следует поторговаться, договориться о стоимости.

  • Следует подготовиться к более длительной дороге, чем это обозначено на Гугл или Яндекс карте. По информации с навигатора путь занимает 8 часов, по факту – 10-12.
  • Рубли лучше обменять заранее ещё в России. В Беларуси их обычно не принимают. Пункты обмена есть не везде, но курс не всегда радует.
  • Следует быть внимательным при движении через Смоленскую область. Там много населённых пунктов, где скоростной режим ограничивается 60 км/ч.
  • Цены на жильё в Республике достаточно высокие. Если бюджет ограничен, то точно не стоит арендовать квартиру в столице.
  • Лучше оформить зелёную карту до пересечения границы, так как цены на таможне и после неё могут завышать.
  • При поездке в Беларусь в выходные дни лучше выезжать рано утром, так как не исключены пробки.

Люди, которые следят за ценовым балансом, царящим на белорусском и российском рынках по продаже транспортных средств, с уверенностью скажут, что стоимость на автомобили регулярно меняется. Это делает приобретение выгодным в определённое время в определённой стране. Конечно, цену на авто в Беларуси и России определяют не только экономические факторы, но и политические процессы. До конца 2010 года в Беларуси действовали законы, которые помогли правительству урегулировать баланс европейского и традиционного авторынков. Из-за ряда упрощений и принятия европейских стандартов Беларусь всё больше «наполняли» транспортные средства, которые не были растаможены. Согласно закону, белорусы могли беспрепятственно передвигаться по стране на иномарках, имеющих номерные знаки ЕС.

После 2010 года, ввиду интеграции Беларуси в Таможенный Союз, в законодательную базу были внесены изменения, согласно которым каждый, кто хотел и знал нормативные акты, касающиеся перемещения любых товаров, в том числе и автотранспорта, мог выгодно приобретать машины в Белоруссии, впоследствии реализуя их посредством перепродажи в РФ. Именно в это время Беларусь была наполнена качественными проходными машинами, окончательная цена на которые оказывалась более низкой, по сравнению со стоимостью автомобилей, предлагаемых на российском авторынке. На выгоду покупки машины в Беларуси влияло ещё и местное налогообложение, а также беспошлинное перемещение в Россию. В то время Беларусь ежедневно покидало порядка 300 машин.

Всего за несколько лет страну с небольшим населением (в Беларуси проживает порядка 9 млн.) покинули практически все иномарки, покупка которых могла принести выгоду. Свою толику внесли и законодательные изменения, согласно которым на ввозимую машину пришлось платить НДС с общей суммы, в то время как ранее налог взимался только от прибыли, которую человек получал после сделки. Машины из Беларуси перестали вывозить в огромном количестве ещё и после того, как ввезти в страну можно было только то транспортное средство, которое бы соответствовало экостандарту «Евро-5». Последующие проблемы на валютном рынке в Беларуси в корне изменили ситуацию, гораздо прибыльнее стало скупать иномарки в России, затем перепродавая их белорусам. В 2022 году ситуация с машинами в Беларуси стала более стабильной, огромного ажиотажа ни с одной стороны нет, так как покупка-продажа машин в обеих странах находится практически на равных.

Если есть такая необходимость, нужно знать, как покупать машину в Беларуси. Особенности покупки, как и продажи ТС, в Беларуси касаются необходимости выполнить несколько важных этапов. В первую очередь, всё нужно сделать грамотно по отношению к действующему законодательству. Перед продажей автомобиль нынешним владельцем снимается с учёта, в регистрационно-эксплуатационном подразделении, которое находится в ГАИ. Таким образом, автомобиль в Беларуси будет продан с «транзитами», позволяющими обладателю ТС передвигаться не более 3 месяцев. Стоит учесть, что этот период не ограничивает срока продажи, автомобиль может продаваться и в последующем, но владелец не сможет на нём передвигаться законно. При транспортировке, если машина из Беларуси вывозится посредством автовоза, на этот аспект не нужно обращать внимания (действие «транзитов» не учитывается).

Определившись с автомобилем и прибыв на место покупки, первым делом его следует всесторонне проверить. Если это подержанный автомобиль, выясняем следующие факты:

  • угон;
  • нахождение в залоге (в реестре движимого имущества);
  • штрафы;
  • для автомобилей, ввезенных на территорию ЕАЭС из-за границы, — чистоту таможенного оформления.

Выгода от покупки автомобиля в странах Таможенного союза может быть получена за счет разницы курсов валют — доллара и рубля, но только если считать по официальным котировкам ЦБ. По такому курсу в России трудно купить необходимое количество наличных долларов. Не купите вы и местные валюты по официальному курсу. Ни в одной из стран Таможенного союза ЕАЭС. А если считать по актуальному курсу, выгоды при покупке автомобиля вы не получите.

Владимир Желобов, директор департамента автомобилей с пробегом ГК «АвтоСпецЦентр», считает, что некоторые модели в странах ЕАЭС действительно продаются дешевле, чем в России. Например, востребованную на вторичном рынке Toyota Camry 2020 года с пробегом 21 500 километров в Гомеле можно приобрести за 2 млн российских рублей, в РФ аналогичная модель будет стоить 3–4 млн рублей.

При этом покупка автомобиля с пробегом в Белоруссии чревата рядом проблем. К ним относятся отсутствие возможности обмена валюты по официальному курсу, а также дополнительные траты на дорогу. Перелет в Минск из российских городов обойдется примерно в 5–10 тысяч рублей, обратная дорога на купленном авто — около 20 тысяч рублей с учетом топлива, отдыха, использования платных дорог. При этом владельцу авто придется оплатить утилизационной сбор, займет время процесс оформления и получения сертификата безопасности конструкции ввезенного автомобиля. Это добавит к стоимости купленного авто еще примерно 100 тысяч рублей. Также нужно помнить о том, что вблизи погранпостов проявляют активность мошенники, угонщики и иной криминальный элемент.

Коллегу поддерживает Владислав Хайновский, заместитель генерального директора по продажам автомобилей с пробегом ГК «Автодом».

Возросший спрос на ввоз автомобилей с пробегом из Белоруссии объясняется укрепившимся курсом российского рубля по отношению к белорусскому, относительно доступной логистикой, единым таможенным пространством с отсутствием пошлин. Но стоит учитывать, что общая финансовая выгода по итогам такого приобретения после постановки на учет в России может быть нивелирована. Это связано с дополнительным утилизационным сбором, затратами на перегон автомобиля, услугами подборщиков. Кроме этого, купить белорусскую валюту по официальному курсу затруднительно. Помимо обмена валюты нужно учитывать транспортные расходы. И это еще не все. Предстоят регистрационные действия в обеих странах, оплата сертификата безопасности конструкции автомобиля. В итоге получается ощутимая сумма.

Похожая картина и с большинством подержанных автомобилей на рынках всех стран Таможенного союза. Исключения, вполне возможно, есть, но их надо выискивать и как следует проверять и перепроверять, чтобы не нарваться на мошенничество. То есть оплата покупки наличными долларами — фактически единственная возможность купить автомобиль в странах ТС более-менее выгодно.

Однако следует помнить, что с 2 марта 2022 года указом президента России временно запрещено вывозить из РФ больше $10 тыс. наличными (или эквивалент в любой другой иностранной валюте) на одного человека. Так что за тем же Kia Sportage 2018 года придется отправляться минимум вдвоем. А это значит, расходы на поездку увеличатся вдвое.

  • Свидетельство о регистрации авто на территории страны-члена Таможенного союза;
  • сертификат, подтверждающий соответствие стандарту Евро-5;
  • паспорт и ИНН автовладельца;
  • счёт-справка, подтверждающая процедуру купли-продажи;
  • документ с детальными данными о ТС;
  • квитанция об оплате таможенной пошлины (для авто, зарегистрированных после 2022 года);
  • Сертификат СТ-1.

И действительно с этого момента процедура таможенного ввоза объектов из этих стран значительно упростилась. Вопрос о том, надо или не надо растамаживать авто из Белоруссии, зависит от нескольких факторов, о которых пойдёт речь далее. Для того чтобы машина, ввозимая из Белоруссии, избежала растаможки, необходимо, чтобы она подпадала под определённые условия.

Страховка не нужна для снятия с учёта в МРЭО(так написано), но перемещаться на машине вы не можете без неё.В моём случае я катался без страховки пять дней до снятия машины с учёта. Снимать с учёта авто можно в любом отделении МРЭО.

Несмотря на всем известную сложность общения с чиновниками и инертность нашей бюрократической системы, собрать все документы вполне возможно. Но для этого автомобиль должен быть легально ввезен в Беларусь. Только в таком случае вопрос, как поставить на учет авто с белорусскими номерами в России, не покажется слишком сложным, а на новом авто можно будет кататься без ограничений.

По разным причинам многие автолюбители предпочитают вариант с доверенностью. В этом случае номера остаются белорусскими, и россияне спокойно этим пользуются по экономическим соображениям; а сэкономить – теоретически – можно на следующем:

  1. Загранпаспорт лица, что перевозит ТС.
  2. Литовский ПТС.
  3. Сертификат соответствия экологическим требованиям.
  4. Расписка о внесении депозита, гарантийный сертификат – все это следует получить после внесения обязательного платежа в пользу таможни.
  5. Копии бумаг на машину.
  6. Заполненная декларация формы ТД-6.

Сейчас, несмотря на изменившуюся ситуацию на авторынке, автомобили из Беларуси продолжают пользоваться спросом у россиян. Однако тут есть несколько особенностей, определяющих наличие смысла в приобретении того или иного варианта, которые могут быть как привлекательными, так и невыгодными.

к. без этой информации покупателю могут сбыть, то что потом доставит много проблем в РФ. Кстати, если вы вообще слабо разбираетесь в автоделе, то перед покупкой либо продажей вам было бы полезно пройти какой-нибудь базовый курс, наподобие практического руководства « Автоэкспертум ».

  • Оплата определенной суммы пошлины в той стране, где будет приобретено авто перед его ввозом на территорию РФ;
  • Оплата таможенной пошлины уже в бюджет РФ (при условии невозможности применения льгот по транспортным средствам, ввозимым из стран Таможенного союза);
  • Получение экологического сертификата на транспортное средство. Такое действие будет возможно в том случае, если авто соответствует действующему на данный момент стандарту Евро 5. В противном случае растаможка все же возможна, но требует предварительной доработки двигателя и осуществляется только после получения документации, свидетельствующей о наличии класса экологической безопасности;
  • Получение ПТС на территории России относительно транспортного средства. Данное требование связано с тем, что в РБ фактически отсутствует такой документ в его российской вариации – в Беларуси используется свидетельство о регистрации, которое одновременно подтверждает право собственности на авто и содержит данные технической характеристики на транспортное средство;
  • Постановка транспортного средства на учет и его законная эксплуатация в пределах РФ.
  • более низкая цена в сравнении с аналогичными машинами, которые продаются на территории России;
  • возможность не платить штрафы, выписанные ГИБДД, ввиду того, что автомобиль зарегистрирован в другом государстве;
  • экономия при покупке страхового полиса в Республике Беларусь.

Как выгодно пригнать автомобиль из Белоруссии в 2022 году

Как только пакет документов подготовлен, необходимо посчитать, сколько стоит растаможка авто из Беларуси в Россию в 2022 году. Определяется стоимость индивидуально, в зависимости от параметров самого автомобиля. Установленные сборы, налоги и пошлины формируются исходя из следующего:

  • Стоимость автомобиля (отличается от рыночной, так как устанавливается на усмотрение сотрудников таможни).
  • Год выпуска транспортного средства.
  • Объем и мощность двигателя машины.

Пройти процедуру растаможивания можно самостоятельно или с привлечением посредников. В этом случае потребуется дополнительно заплатить за их услуги и предоставить доверенность на осуществление ряда действий. Если оформлять ТС самому впервые, то могут возникнуть следующие сложности:

  1. Покупать автомобили лучше возрастом до 3-х лет, их импорт будет особенно выгоден. Со старыми ТС могут возникнуть сложности, так как они часто не соответствуют установленным стандартам.
  2. Отсутствие ПТС не является поводом для обращения к посредникам, так как его можно оформить самостоятельно на таможне.
  3. Покупать автомобили следует с проверенной историей, так будет легче собрать оперативно пакет документов для предоставления в официальные службы.

Данный платеж установлен Законом №89-ФЗ и предусматривает единоразовую плату за последующую утилизацию транспортного средства. Без оплаты утильсбора поставить авто на учет невозможно. Государство устанавливает базовую ставку утилизационного сбора, от которой впоследствии и рассчитывается сумма платежа с учетом применяемого коэффициента. В 2022 году ставка составляет 20 тысяч рублей. При этом для физических лиц действуют следующие коэффициенты (установлены Постановлением Правительства №1350 от 11.12.2015 г.):

В России налог на добавленную стоимость при ввозе автомобиля составляет 20% от суммы, складываемой из цены транспортного средства, величины таможенной пошлины и акциза. Соответственно, к примеру, если подержанное авто было приобретено в эквиваленте за 306 тыс. р. (около 5 тысяч евро), рассчитанная пошлина на машину составила 214 тыс. р. (3500 евро), а акциз составил 51 рубль, то величина НДС составит:

Сумма НДС = (306000+214000+51) * 0,2 = 104010 рублей

Евразийский экономический союз (ЕАЭС) или Таможенный союз (ТС) представляют собой единое таможенное пространство, подразумевающее отсутствие границ и таможенных пунктов между странами-участницами такого объединения. Отсюда при ввозе авто в Россию из РБ, Казахстана, Армении или Киргизии придется уплатить только утилизационный сбор. Сама же растаможка таких авто производится на акцизном таможенном посту по месту регистрации владельца транспортного средства. Там на ввезенный автомобиль выдается электронный ПТС, с которым можно обращаться в ГИБДД для регистрации машины и получения госномеров.

Автомобили, пригоняемые из стран, не являющихся членами ТС/ЕАЭС, будут требовать растаможки с уплатой всех предусмотренных платежей: утилизационного сбора, таможенной пошлины, таможенного сбора, акциза и НДС. При этом с точки зрения выгоды покупки транспортных средств в той или иной стране и их перегона в РФ необходимо руководствоваться не только стоимостью техники, но и затратами на логистику. Они не учитываются в расчете таможенных платежей, но часто составляют весомую долю в себестоимости пригнанной машины.

Для начала разберемся, что из себя представляет такое понятие, как растаможка. Под привычной слуху «растаможкой» скрывается таможенное оформление — процесс проведения товара, купленного за границей под режим российского таможенного законодательства. Иными словами, растаможка — это законное оформление любых видов товаров, которые ввозятся на территорию РФ из других стран. Привезти заграничный автомобиль в Россию и пройти растаможку — достаточно сложный и финансово затратный процесс.

Автомобиль из России – это может быть интересно, особенно в случае, если альтернативы на нашем рынке нет, а вариант пригона из дальнего зарубежья по тем или иным причинам не подходит. Плюс курсовые колебания могут дополнительный бонус дать. Однако при принятии решения следует учитывать не только видимую разницу в цене, но и все условия сделки, а также накладные расходы, а также помнить о существующих рисках (как в техническом аспекте, так и в части юридической чистоты), чтобы видеть всю картину в целом. И если все сходится, то почему бы и нет?

Чтобы машина, импортируемая в РФ, смогла избежать растаможки, нужно, чтобы транспортное средство соответствовало определенным условиям:

  • импорт транспортного средства на территорию Белоруссии должен был осуществиться до 1 января 2010 года. Дело в том, что до вышеуказанной даты на территории Белоруссии существовали практически те же налоговые ставки, что и в Российской Федерации. Именно поэтому в данном случае принято считать, что машина уже успела компенсировать все налоговые издержки;
  • завод-изготовитель транспортного средства должен быть расположен на территории страны, которая является членом Таможенного союза. Для этого новому собственнику машины придется предъявить соответствующие доказательства в виде документов на ТС;
  • при регистрации машины на территории Белоруссии был оплачен налог в соответствии с суммой таможенной пошлины России.

Калькулятор цены растаможки автомобиля из Белоруссии

Процесс растаможивания машин из Белоруссии осуществляется в соответствии со следующим алгоритмом:

  1. Автовладелец оплачивает налоговую пошлину в Белоруссии, до того, как импортировать авто в РФ.
  2. После уплаты налогового сбора оплачивается таможенный сбор уже на территории РФ.
  3. Этап регистрации экологического сертификата на ТС (регламентируется стандартом Евро-5).
  4. Оформление ПТС в России. В Белоруссии не существует понятия ПТС — только свидетельство о регистрации автомобиля, в котором содержатся данные о собственнике транспортного средства и о характеристиках машины. Поэтому ПТС нужно оформлять на территории России.
  5. Финальный этап процесса растаможки — постановка машины на учет.

Несоблюдение установленных требований законодательства относительно растаможки авто, предусматривает административную ответственность. Регулируется это КоАП РФ и федеральными законами. При нарушении порядка взноса платежей или несвоевременного предоставления документов, штрафная санкция составляет до 2500 рублей. За более серьезные проступки осуществляется конфискация транспортного средства, принудительные работы или лишение свободы – если он попадает под действие Уголовного Кодекса

Автомобили из Беларуси легко увидеть на дорогах нашей страны, они пользуются популярностью благодаря высокому качеству сборки, хорошему состоянию и доступной цене. Даже растаможка не сильно увеличивает ее, если знать особенности прохождения процедуры и льготные условия. Рассчитать предварительно стоимость можно пользуясь специальным калькулятором. Он производит расчеты, принимая во внимание ключевые параметры транспортного средства.

Авторынок можно найти в Белоруссии по следующим адресам:

Название Авто рынок «Ждановичи»
Адрес Минск, ул. Тимирязевская, 123/2
Телефон +375 17 259-60-98
Название «Авторынок Витебского ОУП «Автосервис и торговля»
Адрес Витебск, ул. Софьи Панковой, 1 А
Телефон +375 21 223-71-07
  1. Экологический стандарт «Евро 5».
  2. Еще один важный стандарт — дата выпуска транспортного средства. Автомобили до 2005 года выпуска являются запрещенными к импорту в Российскую Федерацию.
  3. Дата ввоза на территорию Белоруссии (до 01.01.2010 года).
  4. Растаможка автомобиля по законам Белоруссии.

В первую очередь мы заключаем договор, далее вы оплачиваете услуги, и мы сразу же начинаем искать наиболее приемлемый вариант. Затем, когда автомобиль уже нашли, мы начинаем его проверку. Проверяют его наши партнёрские СТО (ходовая,подвеска, ДВС, КПП и т.п.). Весь кузов тщательно проверяется толщиномером, во избежание непредвиденных неприятностей. Чаще всего восстановленных элементов очень мало. Кроме технического состояния автомобиля, мы также проверяем его историю и документацию: участвовал ли в ДТП, с каким пробегом ввозился, был ли в угоне и т.д. После проверки мы отправляем автомобиль в Москву для дальнейшей транспортировки его в регионы (если в этом есть необходимость). Клиент может воспользоваться услугами автовоза, а может лично забрать авто. Также клиент забирает машину только после визуального осмотра на предмет того, что он соответствует заключению, которое сделал наш специалист. После приобретения также помогаем своим клиентам с получением ПТС, установкой кнопок ГЛОНАСС и т.д. В среднем вся бумажная работа стоит около 70 тысяч руб. Важный аспект! Большинство авто из Беларуси бережно эксплуатировались, так как дорожное полотно в РБ европейского уровня. Теперь рассмотрим конкретный пример. Honda Accord 2019 года выпуска, в комплектации Sport и пробегом до 17 000 км. в Москве обойдется в 1 980 000 рублей. Переводя по сегодняшнему курсу (1 к 73) — это 27 130 долларов. В Республики Беларусь такой же автомобиль, в такой же комплектации и даже с меньшим пробегом стоит 21 400 долларов, либо 1 560 000 рублей. Выгода – 420 000 руб., из которых Вы нам заплатите 97 000 руб.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.