Постановления Совета Министров ЛНР

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Постановления Совета Министров ЛНР». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Кто может ухаживать за престарелыми
  • Какие начисляются пособия и стаж по уходу
  • Как оформить уход за пенсионером
  • Какие документы нужны для оформления ухода в ПФР
  • Как избежать проблем

Перечень мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством

Пособие по уходу за пенсионером старше 80 лет назначается на весь период такого ухода. Но его выплата прекращается в случаях:

  • смерти нетрудоспособного или помощника;
  • прекращение ухода, сто подтверждается заявлением пенсионера или актом обследования ПФР;
  • назначения помощнику пенсии или пособия по безработице;
  • трудоустройства или выполнения помощником оплачиваемой работы;
  • истечения срока, на который нетрудоспособному присвоена I группа инвалидности;
  • помещение пенсионера в дом престарелых.

Выплаты начисляют пенсионеру, за которым вы ухаживаете. Деньги поступают ему вместе с пенсией. Он и будет выплачивать вам заработок. Сумма, как и круг обязанностей, зависит от вашей с ним договоренности. При необременительном, но постоянном уходе справедливо будет делить ежемесячные 1200 рублей в том или ином соотношении. Если вам важны только стаж и пенсионные баллы, а пенсионер крепок и в состоянии позаботиться о себе самостоятельно, вы можете совместно решить, что все деньги будут оставаться ему. В случае, когда нагрузки по уходу довольно высоки, по желанию опекаемого возможны доплаты из личных средств сверх суммы компенсации.

Требование к оформляющему уход за престарелым одно — отсутствие доходов и официальной занятости. До тех пор, пока вы не устроитесь на работу, вы можете выполнять обязанности по уходу и получать за это компенсационные выплаты. На такой заработок не приходится рассчитывать:

  • работоспособным пенсионерам, поскольку они имеют постоянный доход в виде пенсии;
  • частным предпринимателям даже при отсутствии какой-либо деятельности и доходов.

Уход за пенсионером: как получить пособие и стаж

Любому временно не работающему человеку, в чьем окружении есть родственники-пенсионеры, достигшие 80-летнего возраста. Опека над пожилым человеком во время бездействия — хорошая возможность продлить стаж и подкопить пенсионные баллы.

Студенту-очнику, проживающему совместно с дедушкой или бабушкой. Наличие стипендии — не помеха для оформления ухода.

Подростку в возрасте от 14 лет, желающему самостоятельно зарабатывать на карманные расходы. Для этого несовершеннолетнему потребуется обратиться в органы опеки за разрешением и заручиться согласием одного из родителей.

Не утаивайте от фонда информацию о доходах. Если со временем станет известно о поступлениях на ваш счет в период ухода за престарелым, вас обяжут вернуть полученные деньги. Изменения, о которых следует оповещать без промедлений:

  • Вы нашли работу или у вас появился иной источник постоянных доходов. Это означает, что компенсация вам больше не положена: договор об уходе будет расторгнут, выплаты прекратятся.
  • Вам перечислили гонорар или другое разовое вознаграждение. В этом месяце компенсация начислена не будет, но договор останется в силе и выплаты со следующего месяца возобновятся.
  • Ваш опекаемый умер. С этого момента прекращается поступление компенсаций и начисление стажа.

Оформление большой сложности не представляет. Надо прийти вдвоем в то отделение ПФР, где ваш потенциальный опекаемый получает пенсию, и подать два заявления: от вас — о назначении компенсационных выплат, от него — о согласии на получение опеки. Из документов от каждого из вас потребуются паспорт, трудовая книжка и СНИЛС. Вам дополнительно следует принести справку из центра занятости с подтверждением того, что вы не состоите на учете и не получаете пособие по безработице. Студенту стоит захватить документ, из которого будет ясно, что он учится на дневной форме обучения. Не каждому пожилому человеку прогулка в отделение ПФР может оказаться под силу. В этом случае допустимо прийти без него, предварительно заверив у нотариуса его заявление о согласии на уход.

В любых делах по вопросам опеки вам поможет квалифицированный юрист нашего агентства.

Гражданам после 80 лет полагается дополнительная прибавка к пенсионной выплате, но только с соблюдением ряда условий. Величина ее устанавливается федеральным законодательством.

Страховая пенсия состоит из двух частей: фиксированной и накопительной. Ежегодно ФЧ увеличивается. В 2019 году ее установили на уровне 5 тыс. 334 руб. 19 копеек. Пенсия после 80 лет включает удвоенную фиксированную часть.

На 1 января 2020 года запланировано ее очередное повышение до 5 тыс. 686 руб. 25 копеек. Это значит, что автоматически увеличивается пенсия. Данное начисление – это ежемесячный платеж, а не единовременный.

Если пенсионеру выплачивать пенсию с доплатой начали в предыдущих периодах, в следующем году вся сумма будет просто проиндексирована. В 2019 году она увеличивалась на 7,5%, а в следующем размер увеличения составит 6,6%. Поэтому для определения суммы текущую величину нужно просто умножать на коэффициент индексации.

Сколько будет конкретно получать пенсионер, можно рассчитать самостоятельно. Произведем расчет исходя из размера ФЧ, действующего в 2020 году.

Например, в текущем периоде пенсионеру исполняется 80 лет. До этого момента он получал 12 тыс. руб.

ФЧ определяется для всех страховых пенсий в одинаковом размере. Его и надо удваивать, то есть прибавлять его значение к текущей выплате. Получается, что пенсия после 80 лет у такого гражданина составит:

12 000 + 5 686,25 = 17 тыс. 686 руб. 25 коп.

Изменения будут более существенными, если в регионе проживания пенсионера действует повышающий районный коэффициент. Например, в Якутии он составляет 2. Значит, сумма дополнительной выплаты увеличивается на 100%. Соответственно, та же прибавка здесь составит:

5 686,25 * 2 = 11 тыс. 372 руб. 50 коп.

Значит, пенсионер будет получать 23 тыс. 372 руб. 50 коп.

Но если такой получатель решит переехать на постоянное место жительства в регион с иным коэффициентом или туда, где он отсутствует, выплату автоматически пересчитают. Т. е. в Самаре он получит стандартные 17 тыс. руб.

Российское законодательство исходит из утверждения, что человек после 80 лет нуждается в дополнительном уходе, даже если он не является немощным инвалидом. Поэтому лица, осуществляющие уход за такими пенсионерами, могут оформить его официальным образом и получать за свой труд компенсационную выплату.

Размер ее невелик. Согласно Указу Президента № 1455 (от 26.12.2006) на 2019 год он составляет 1 тыс. 200 руб. Данная величина утверждена нормативным актом и ее не индексируют. Для ее пересмотра потребуется издавать новый указ.

Зато лица, осуществляющие уход за пожилыми гражданами, могут рассчитывать, что весь этот период засчитают в трудовой стаж на основании ФЗ РФ № 400 (от 12.08.2018). Но только при условии, что ранее или позже такое лицо было официально трудоустроено и делало отчисления в ПФР. В ином случае период в стаж не зачтут.

Такой вариант выгоден тем, что в качестве лица, осуществляющего уход, может быть определен не только родственник. Фактическое проживание с человеком, за которым необходим уход, тоже необязательно.

Чтобы получать компенсацию по уходу, нужно обратиться в территориальное отделение ПФР. Претендент должен соответствовать следующим требованиям:

  • Возраст от 14 лет.
  • Постоянное место проживания – Россия.
  • Осуществлять уход за пенсионером, достигшим 80-летнего возраста.
  • Признаваться трудоспособным, т. е. он не должен иметь инвалидность.
  • Не состоять на учете в Службе занятости и не получать пособие по безработице.
  • Не работать.
  • Не являться получателем любого вида пенсионного обеспечения.

Перечень документов, которые потребуется представить в ПФР для оформления выплаты, утвержден ПП РФ № 343:

  • Заявление установленного образца. Лучше написать его непосредственно в отделении. Там имеются на стендах образцы. Можно посмотреть примеры заполнения и на официальном сайте Фонда.
  • Общегражданский паспорт заявителя и пенсионера.
  • Пенсионное удостоверение подопечного.
  • Если заявитель – лицо, не достигшее совершеннолетия, дополнительно потребуется письменное согласие родителей или официальных опекунов на оформление.
  • Лица до 18 лет должны дополнительно получить справку в учебном учреждении о том, что они проходят обучение.
  • Заявление о согласии на уход. Его должен написать сам пенсионер. Или, хотя бы, поставить свою подпись.
  • Справка от Службы занятости о том, что заявитель не состоит на учете и не получает пособия по безработице.

Уход за бабушкой: как получить пособие и стаж?

На льготный проезд в муниципальном маршрутном транспорте могут рассчитывать ветераны труда, ВОВ и инвалиды. Для них проезд бесплатный. Остальным пенсионерам предусмотрены скидки или лимитированное число бесплатных поездок. Пожилые граждане-пенсионеры могут оформить проездной, а потом часть уплаченной суммы или вся вернутся на карту. Размер возврата зависит от принятых в данном регионе муниципальных и региональных решений.

В пригородном транспорте и электропоездах бесплатно перемещаются ветераны, бывшие военные и сотрудники МВД. Размер льгот для остальных категорий пенсионеров регулируется местными властями.

Проезд по железным дорогам для пенсионеров обходится дешевле на 50 %. Тем, которые живут в Заполярье и в приравненных к нему регионах государство предоставляет бесплатные билеты на проезд к курортным местам, расположенным в России, дважды в год.

Новости События Видео Фото Аккредитация

Поручения губернатора Министерства, департаменты Муниципальные образования Помощь в приобретении жилья Кадастровая оценка

Если вы заботитесь о нескольких стариках, обращаться необходимо в отделения, отвечающие за пенсионные выплаты каждого опекаемого. При смене опекаемым гражданином места проживания ухаживающему лицу придется представить заявление в другое отделение, соответствующее новому адресу. Возможно, что потребуется повторное представление пакета бумаг. При том обстоятельстве, что выплата полагается ухаживающему, суммы получает сам нетрудоспособный, нуждающийся в помощи.

По получению средств пожилой человек самостоятельно рассчитывается с гражданином, ухаживающим за ним. Уход за пожилым человеком старше 80 лет оплачивается не всем. Идет ли стаж по уходу за престарелыми Время ухода трудоспособным человеком за достигшим 80-тилетнего возраста учитывается в общем стаже, необходимом для оформления пенсии.

Следует учесть, что стаж по уходу за престарелыми старше 80 лет подлежит зачету в случае, если этому сроку предшествует либо следует после него трудовой период любой продолжительности. Пенсионный коэффициент начисляется из расчета 1, 8 балла за год такого присмотра и не зависит от количества подопечных. Старикам, как правило, оказывают бесплатную помощь их родственники. Не все осведомлены, что для лиц 80-ти лет и старше на государственном уровне предусмотрена возможность получать помощь от других граждан, которая оплачивается Пенсионным Фондом.

Компенсация выплачивается ежемесячно вместе с пенсией.

В Российской Федерации работают законы, позволяющие гражданам опекать своих и чужих пожилых родственников и получать за это небольшое пособие. Кроме того, ряд нормативных актов определяет иные преференции гражданам, неспособным заботиться о себе самостоятельно. Время получения надбавки засчитывается в трудовой стаж.

Например, мать рассчиталась и ухаживает за ребенком – инвалидом пятилетнего возраста. При достижении матерью 50-ти лет она сможет оформить пенсию по возрасту и в стаж будет включено время получения надбавки на уход. Этим Законом установлены надбавки на уход и инвалидам с детства. При том обстоятельстве, что выплата полагается ухаживающему, суммы получает сам нетрудоспособный, нуждающийся в помощи. По получению средств пожилой человек самостоятельно рассчитывается с гражданином, ухаживающим за ним.

Уход за пожилым человеком старше 80 лет оплачивается не всем. К примеру, сотрудники дома престарелых «Забота » учтут пожелания клиента, выполнят допустимые услуги. Персонал, занимающийся уходом за престарелыми, в основном, имеет достаточный опыт работы.

Реформирование системы социальной защиты населения с целью создания условий для достижения высокого уровня жизни граждан, углубление ее адресности началось с реформирования пенсионного обеспечения и социальных выплат. Следующий этап – это реформирование системы социальных услуг с целью повышения качества таких услуг. Предоставление качественных услуг не только удовлетворяет физические потребности отдельного человека, но и способствует формированию и сохранению духовных ценностей в обществе в этом состоит основная задача Концепции реформирования системы социальных услуг.

В нашем городе в одном из первых с 2005 года ежегодно при формировании городского бюджета предусматривается финансирование для выплаты этой компенсации. В настоящее время еще не все города области и Украины могут этим похвастать. Постановление КМУ от 29. 04. 2004 г. №558 утвержден соответствующий Порядок назначения и выплаты компенсации физическим лицам, которые предоставляют социальные услуги тем, кто в них нуждаются.

Существующая система социальных услуг ориентирована в большей степени на уход в стационарных учреждениях, что не способствует укреплению родственных отношений и взаимопониманию в обществе. С принятием Закона Украины «О социальных услугах активизирована работа в направлении регулирования процесса предоставления социальных услуг государственными социальными службами, организациями и гражданами. В последнее время наблюдается увеличение числа лиц, которые нуждаются в социальной защите и одним из путей решения проблем таких людей является выполнение на уроне местных бюджетов статьи 7 Закона Украины «О социальных услугах».

Данная статья предусматривает при формировании местных бюджетов закладывать средства на финансирование компенсационных выплат физическим лицам, которые предоставляют социальные услуги. В настоящее время управление труда и социальной защиты населения может предложить лицам, которые не остаются равнодушными к проблемам пожилых людей и инвалидов, и берут на себя обязательства по уходу за этими лицами, чтобы не оставлять их один на один с их проблемами, три вида компенсационных выплат, право на назначение которых определяется с учетом обстоятельств ухода:В соответствии с этом Порядком неработающим физическим лицам, которые постоянно предоставляют социальные услуги лицам преклонного возраста, инвалидам, детям – инвалидам, больным, которые не способны обслуживать себя самостоятельно и нуждаются в постоянном постороннем уходе, назначается ежемесячная компенсационная выплата. Так на протяжении 2012 года этот вид компенсации получали 1047 человек на общую сумму 1031, 00тыс грн, в том числе 239 трудоспособных лиц оказывают услуги и 808 нетрудоспособных лиц оказывают социальные услуги.

В первом квартале текущего года выплаты получают 930 человек, финансирование из местного бюджета для этих выплат составило 278, 7тыс. грн.

Для того чтобы грамотно оформить документы по уходу за пожилым человеком, потребуется обратиться в местные органы социальной защиты граждан по месту, где проживает престарелый родственник. Сотрудники органов соцзащиты помогут вам, предоставят подробную консультацию. Оформление ухода за человеком старше восьмидесяти лет занимает немного времени. Но чтобы оформить пособие, необходимы дополнительные бумаги и документы – подтверждение из Пенсионного фонда что человек, получающий уход, состоит у них в базе как получатель государственной помощи. Можно ли оформить уход за пожилым человеком, если Вы не являетесь родственником?

Да, законодательство предусматривает одно условие – вы должны быть трудоспособным лицом, но не работать, поскольку уход предусматривает постоянное нахождение рядом с человеком, нуждающимся в уходе.

В согласии должно быть указано, что данный уход за человеком не повлияет никаким образом на обучении и здоровье подростка. Кто получает? Этот вид выплаты положен человеку, кто осуществляет уход за пенсионером. Однако приходит она вместе с пенсией самому престарелому гражданину.

Компенсацию могут получить студенты/учащиеся, поскольку учеба не входит в трудовой (страховой) стаж, а студенческие стипендии не учитываются как доход. Помимо студентов выплаты могут получать домохозяйки и женщины, которые, находясь в декретном отпуске, получают пособие от органов социальной защиты, так как у работодателя не сохраняется для них рабочее место. Законодательно ограничен возраст для граждан, ухаживающих за стариками. Такая возможность есть у россиян, которым уже исполнилось четырнадцать лет. Для такой группы молодых лиц потребуется подтвердить согласие родителей и органа опеки и попечительства на оказание ими такой услуги. Как оформить уход за пожилым человеком Уход за пенсионером старше 80 лет предполагает несложную процедуру оформления.

Так, например если один человек ухаживает за двумя пенсионерами одновременно, то каждый из пожилых людей будет получать эту доплату. В этом случае, лицо, которое будет осуществлять уход за несколькими людьми, может получать выплаты за каждого из них. Денежные средства пенсионеры выдают самостоятельно, поэтому если уход не осуществлялся или был осуществлен неположенным образом, то ухаживающий человек рискует тем, что не получит положенную выплату.
Весь период времени, когда гражданин ухаживает за престарелым человеком входит в его страховой стаж, от которого в дальнейшем будет начисляться пенсия. То есть если заявление было подано 25 декабря, то первая оплата придется где-то на 1-7 марта следующего года в сумме 1200 × 3 = 3600 рублей (за декабрь, январь, февраль). Идет ли стаж ухаживающему лицу?

Да. Согласно 400-ФЗ период ухода за одним или несколькими нетрудоспособными людьми, засчитывается в страховой стаж наравне с периодами работы (см. статья 12 пункт 6). За 1 полный календарный год пенсионный коэффициент составляет 1, 8 баллов (см.

Повна опіка призначається в тому випадку, якщо опікуване особа не в змозі піклуватися про себе самостійно. Це може обумовлюватися інвалідністю, поганим станом здоров’я, а також психічними розладами. Факт наявності психічного розладу спочатку підтверджується комісією психоневрологічного диспансеру, а потім встановлюється в судовому порядку. Оформлення даного виду догляду за престарілим особою проводиться в органах опіки. При виникненні ситуації, несумісної з виплатою допомоги по догляду, опікун повинен в п’ятиденний термін повідомити органи опіки і пенсійний фонд.

Якщо опікун не вчинив дану дію, і посібник було нараховано, помилково виплачені грошові кошти будуть повернуті в скарбницю через суд. Все розтрати, пов’язані з доглядом за старим обличчям і забезпеченням його життєдіяльності, здійснюються за рахунок грошових коштів підопічного. Однак щороку опікун зобов’язаний складати письмовий звіт про використання коштів, який подається до органів опіки.

Уход за пенсионером: как не терять стаж, будучи безработным

  1. Размер пособия по уходу за пожилым человеком устанавливается на федеральном уровне и составляет 1 200 рублей.
  2. При расчете полной суммы принимается во внимание районный коэффициент.
  3. Взять на себя обязательства по уходу за пенсионером с последующим оформлением выплаты может неработающий гражданин трудоспособного возраста, а также подросток 14-16 лет при условии получения письменного согласия родителей.
  4. Назначением и начислением пособия занимается Пенсионный фонд РФ.
  5. С 2021 года оформить пособие по уходу за пожилым человеком стало проще. Граждан избавили от необходимости предоставлять в ПФР весь набор необходимых для выплат справок. Теперь территориальные органы Пенсионного фонда будут сами получать эти сведения с помощью федеральных информационных систем.

Долговременный уход за гражданами пожилого возраста предусматривает, что Вы постоянно будете находиться рядом, будете оказывать всю необходимую помощь, предоставлять бытовые услуги.

Для того чтобы грамотно оформить документы по уходу за пожилым человеком, потребуется обратиться в местные органы социальной защиты граждан по месту, где проживает престарелый родственник. Сотрудники органов соцзащиты помогут вам, предоставят подробную консультацию.

Можно ли оформить уход за пожилым человеком, если Вы не являетесь родственником? Да, законодательство предусматривает одно условие – вы должны быть трудоспособным лицом, но не работать, поскольку уход предусматривает постоянное нахождение рядом с человеком, нуждающимся в уходе.

Больничный по уходу за пожилым человеком украинским законодательством не предусмотрен. В случае болезни вашего близкого Вам придется на работе брать отпуск за собственный счет или для подмоги нанимать сиделку.

Идет ли стаж уходу пожилым? Да, он начисляется, но исключительно в том случае, если вы трудоспособное по закону лицо, но не можете работать, потому что все время необходимо проводить с родственником, которому требуется постоянное внимание и помощь. Стаж при уходе за пожилым человеком зачисляется в общий пенсионный стаж.

В Украине отдельные субсидии по уходу за пожилыми людьми не предусмотрены. Право на жилищные субсидии имеют сами престарелые люди. Вы можете оформить субсидию на общих основаниях, поскольку не сможете работать, а размер компенсации по уходу не покрывает стоимость коммунальных услуг.

Справка по уходу за пожилым человеком является уважительной причиной для отсрочки при мобилизации в армию .

Украина – высокоразвитая страна, одним из приоритетов является защита интересов граждан, обеспечение безопасной жизнедеятельности и развития общества. Старики требуют не только уважительного отношения, но также защиты и помощи. Именно поэтому уход за пожилыми людьми регулируется на уровне законодательства. Правовую основу составляет Гражданский Кодекс Украины, где в главе 6 изложены статьи для регулирования порядка оформления опеки, в том числе и над пенсионером после 80 лет. Так, в статье 55 главы 6 ГКУ определено, что опека и попечительство устанавливаются с той целью, чтобы обеспечить личные имущественные и неимущественные интересы малолетних, несовершеннолетних лиц, а также совершеннолетних граждан, которые по состоянию здоровья не могут выполнять свои обязанности, отстаивать права.

Как я уже говорил ранее, оформление пособия по уходу за престарелым человеком также возможно в личном кабинете на сайте ПФР. При этом аналогичным образом нужно сначала подать заявление от лица, которое будет осуществлять уход, а затем пенсионер должен будет подтвердить свое согласие из своего личного кабинета ПФР.

Однако, здесь следует сделать одно важное уточнение. Войти в личный кабинет на сайте ПФР на сегодняшний день можно только через учетную запись портала Госуслуги. Иными словами, чтобы подать заявление на выплату по уходу за пожилыми людьми через сайт ПФР, вы все равно должны быть зарегистрированы на Госуслугах (равно как и пенсионер).

Если у вас есть личный кабинет на сайте ПФР, тогда вы можете подать заявление следующим образом:

Как получить пособие по уходу за пожилым человеком старше 80 лет

В Указе президента РФ № 1455 сказано, кто вправе ухаживать за пенсионером, 80-летним и получать пособие:

  • неработающие и не получающие компенсации по безработице, т. е. граждане, не состоящие на учете в центрах занятости;
  • студенты — стипендия в этом случае не принимается за доход, так как с нее не выплачиваются страховые взносы;
  • несовершеннолетние — чтобы оформить пособие, им надо предоставить в ПФР согласие родителей и разрешение органов опеки.

В ПФР надо предоставить пакет документов от имени того, кто собирается ухаживать, и от самого пожилого. Обычно в ПФР приходят вместе — подопечный и попечитель.

Чтобы получить пособие, в ПФР предоставляются следующие документы:

  • заявление попечителя с указанием места жительства и даты начала присмотра;
  • паспорт;
  • заявление пенсионера о согласии на то, чтобы за ним ухаживал человек, оформляющий патронаж;
  • документы, подтверждающие, что потенциальный попечитель не работает и не получает доход.

Есть несколько вариантов, как оформить опекунство над пожилым родственником и подать документы на пособие:

  • явиться непосредственно в отделение ПФР и очно подать документы;
  • отнести их в МФЦ;
  • отправить по почте;
  • оформить через интернет.

Человек, взявший опеку над пожилым гражданином старше 80 лет, имеет больше прав, чем лицо осуществляющее уход или патронаж. Все дело в том, что у опекуна появляется право распоряжаться накоплениями опекаемого, а также возможность подписывать за него какие-либо документы.

В связи с этим, для оформления опекунства важно доказать факт того, что заявитель действует исключительно в интересах пожилого человека. Именно это обязаны установить органы попечительства, занимающиеся предоставлением опеки над совершеннолетними недееспособными гражданами.

ПФР подробно рассказал, кто имеет право на пособие на детей от 8 до 17 лет

В Пенсионный Фонд РФ

(указывается наименование территориального органа

Пенсионного фонда Российской Федерации)

От Иванова Ивана Ивановича

ЗАЯВЛЕНИЕ

о назначении ежемесячной компенсационной выплаты

Я, Иванов Иван Иванович, (фамилия, имя, отчество лица, осуществляющего уход), страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (номер)

гражданин Российской Федерации (указывается гражданство лица, осуществляющего уход)

Паспортные данные (серия, номер, дата выдачи), дата, место рождения

Зарегистрирован по адресу: (страна, город, улица);

проживающий (ая) по адресу: (страна, город, улица);

номер телефона

В настоящее время не работаю.

Осуществляю с (указывается дата) уход за нетрудоспособным гражданином (указывается фамилия, имя, отчество нетрудоспособного гражданина, за которым осуществляется уход),

который является лицом, достигшим 80 лет (в случае другого обстоятельства указывается категория лица, например, инвалид I группы, ребенок-инвалид в возрасте до 18 лет, престарелый, нуждающийся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе).

Прошу назначить в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 № 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами» ежемесячную компенсационную выплату в связи с осуществлением ухода за нетрудоспособным гражданином. Выплату производить к назначенной нетрудоспособному гражданину пенсии.

К заявлению прилагаю документы

– перечисляются прилагаемые документы

Дата, подпись, расшифровка подписи.

(например, Иванов И.И., 10 января 2016 г.)

Заявление подается лично в территориальное подразделение ПФР РФ, либо в МФЦ соответствующего района, либо в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” (сайт «Госуслуги»).

Порядок рассмотрения заявления

Заявление лица, осуществляющего уход, с приложенными к нему необходимыми для представления документами рассматривается органом, осуществляющим выплату пенсии, в течение 10 рабочих дней со дня его приема.

В случае отказа в удовлетворении заявления лица, осуществляющего уход, орган, осуществляющий выплату пенсии, в течение 5 рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения извещает об этом лицо, осуществляющее уход, и нетрудоспособного гражданина с указанием причины отказа и порядка обжалования вынесенного решения.

Компенсационная выплата назначается с месяца, в котором лицо, осуществляющее уход, обратилось за ее назначением с заявлениями и всеми необходимыми для представления документами в орган, осуществляющий выплату пенсии, но не ранее дня возникновения права на указанную выплату.

В случае если к заявлениям приложены не все необходимые для представления документы, орган, осуществляющий выплату пенсии, дает лицу, осуществляющему уход, разъяснение о том, какие документы оно должно представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через 3 месяца со дня получения соответствующего разъяснения, месяцем обращения за компенсационной выплатой считается месяц приема заявления.

Обязанности лиц, осуществляющих уход за пенсионерами старше 80 лет

На лиц, осуществляющих уход за нетрудоспособными гражданами, возложена обязанность по сообщению в течение 5 дней о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение осуществления компенсационной выплаты.

Информировать орган, осуществляющий выплату пенсии, о прекращении выплат, необходимо в письменной форме (допускается подача соответствующего заявления в форме электронного документа через сайт «Госуслуги») об обстоятельствах, когда прекращается право на получение выплат.

  • Справка из службы занятности об отсутствии пособия по безработице.
  • СНИЛС.
  • Подтверждение отсутствия осуществления предпринимательской деятельности (справка из налогового органа).
  • Письменное согласие родителей/разрешение органов опеки (для россиянина 14-16 лет).
  • Нужны и документы от лица, которому требуется помощь постороннего человека:

Размер пособия равен 1 200 рублей в месяц, и все годы с момента введения сумму ни разу не индексировали. Величина выплаты увеличивается на районный коэффициент, если нетрудоспособный престарелый человек проживается в районах Крайнего Севера или приравненной к нему местности.

Пособие по уходу за престарелым выплачивается именно ему – вместе с пенсией на карту или через Почту России. Нетрудоспособный пенсионер самостоятельно передает деньги лицу, осуществляющему за ним уход – или не передает (это никак не регулируется законодательно).

Оформить уход за престарелым может любой трудоспособный человек. Он может являться как родственником, так и просто знакомым или сиделкой. Обратите внимание, проживать вместе с нетрудоспособным пенсионером не обязательно.

Главными условиями оформления пособия по уходу за человеком старше 80 лет является отсутствие официального заработка и любых социальных выплат (пособия по безработице или пенсию по старости или инвалидности).

Самозанятые и индивидуальные предприниматели, получающие доход от деятельности, признаются официально трудоустроенными. Поэтому на них нельзя оформить пособие по уходу за престарелыми лицами.

Да, несовершеннолетний может оформить на себя уход за престарелым. Возраст подростка – от 14 лет.

Для оформления пособия по уходу за нетрудоспособным лицом старше 80 лет необходимо предоставить справку об обучении на очной форме. Подросток может учиться как в школе, так и в профессиональном образовательном учреждении.

Дополнительно представляется справка-разрешение от родителей, если возраст несовершеннолетнего от 14 до 16 лет. Для подростков 16 лет и старше согласие родителей не требуется, так как они признается частично дееспособными и имеют право самостоятельно выбирать места работы/подработки для получения дополнительного заработка.

Если несовершеннолетний оформит на себя уход за престарелым, то ему этот период засчитают в страховой стаж (1,8 пенсионных балла в год).

Чтобы оформить уход за пожилым человеком подопечный должен письменно согласиться с получением и оплатой помощи, предоставляемой ему опекуном. Опекун должен направить заявление лично в Пенсионный Фонд России или дистанционно с помощью Портала госсулуг. Опекуну необходимо записаться на прием через интернет в Пенсионный Фонд, чтобы избежать очередей.

Пенсионный Фонд должен соответствовать территориальному месту жительства каждого из опекаемых пожилых граждан, т. е. если гражданин предоставляет уход сразу нескольким престарелым людям, он должен обращаться в различные отделения, соответствующие месту проживания.

  • Кто может ухаживать за престарелыми
  • Какие начисляются пособия и стаж по уходу
  • Как оформить уход за пенсионером
  • Какие документы нужны для оформления ухода в ПФР
  • Как избежать проблем
  1. Платят от 1200 до 2400 Р в месяц — зависит от региона проживания. Договоритесь с пенсионером, сколько получите вы, сколько пенсионер оставит себе. Капает стаж и пенсионные баллы.
  2. Ухаживаете вы за пенсионером или нет — вопрос ваших договоренностей.
  3. Чтобы оформить уход, нужно прийти в ПФР лично или вызвать службу на дом. Какие документы брать с собой — читайте в статье.
  4. Деньги будут капать пенсионеру вместе с пенсией.
  5. Ухаживать можно, пока вы не работаете или не получаете гонорар. Как только устраиваетесь на работу, выплаты прекращаются.
  1. Мне накапало немного рабочего стажа, и я заработала немного денег.
  2. Если в будущем я временно окажусь безработной, смогу таким способом продлить стаж и немного заработать.
  3. Оформлять документы не так страшно, как кажется.

Пособие по уходу за пожилыми людьми старше 80 лет в ДНР

1. Типовая модель системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе (далее соответственно — модель, система долговременного ухода, граждане, нуждающиеся в уходе), разработана в целях реализации федерального проекта «Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения «Старшее поколение» национального проекта «Демография» в рамках мероприятия по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами как составной части мероприятий, направленных на поддержание здоровья человека, связанного см психических и физических функций, к которым в том числе относятся: ограничение мобильности, снижение когнитивных способностей и активности, проблемы со слухом и зрением, недоедание, утрата социальных связей, депрессии и одиночество.

Долговременный уход — это ориентированный на граждан пожилого возраста и инвалидов скоординированный способ предоставления необходимой им помощи, позволяющий поддерживать их здоровье, функциональность, социальные связи, интерес к жизни.

2. Внедрение системы долговременного ухода осуществляется на основании Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ), Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Закона Российской Федерации от 2 июля 1992 г. № 3185-I «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

3. В систему долговременного ухода включаются граждане, признанные нуждающимися в социальном обслуживании в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ, в том числе граждане с психическими расстройствами. Приоритетным правом на включение в систему долговременного ухода обладают инвалиды и участники Великой Отечественной войны.

4. В настоящей модели используются следующие понятия:

1) система долговременного ухода — система организации и предоставления органами и организациями социальных, медицинских и реабилитационных (абилитационных) услуг гражданам, нуждающимся в уходе, основанная на межведомственном взаимодействии;

2) уход — совокупность действий в отношении граждан, нуждающихся в уходе, обеспечивающих безопасные условия их проживания и способствующих поддержанию оптимального уровня физического, психического и эмоционального благополучия, облегчению, болезненных состояний и предотвращению возможных осложнений;

3) социальные услуги по уходу — услуги, направленные на поддержание жизнедеятельности граждан, нуждающихся в уходе, сохранение их жизни и здоровья посредством осуществления ухода и систематического наблюдения за их состоянием;

5) граждане, нуждающиеся в уходе, — лица старше трудоспособного возраста и 4 инвалиды, полностью или частично утратившие способность либо возможность ′ осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия ;,г инвалидности;.

6) граждане, осуществляющие уход, — лица, осуществляющие на основе родственных, соседских или дружеских связей уход за гражданами, нуждающимися в уходе.

5. Гражданам, нуждающимся в уходе, и включенным в систему долговременного ухода, предоставляются социальные услуги по уходу, входящие в социальный пакет долговременного ухода, а также иные социальные услуги на основаниях, установленных статьями 14, 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ.

8. Участниками системы долговременного ухода являются:.

1) Фонд социального страхования Российской Федерации — оператор системы долговременного ухода в части обеспечения предоставления гражданам, нуждающимся в уходе, социального пакета долговременного ухода;

2) уполномоченные органы — органы государственной власти субъекта «Российской Федерации, уполномоченные на территории субъекта Российской ′Федерации в сфере социального обслуживания, социальной защиты, охраны здоровья, образования;

3) уполномоченные организации — находящиеся на территории субъекта Российской Федерации:

организации социального обслуживания независимо от организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели, осуществляющие социальное обслуживание (далее — поставщики социальных услуг);

медицинские организации независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности, индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность;

федеральные учреждения медико-социальной экспертизы;

4) страховой эксперт — представитель регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, уполномоченный на осуществление следующих функций:

согласование установления гражданину, нуждающемуся в уходе, уровня нуждаемости в уходе, а также согласование составления или пересмотра индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее — индивидуальная программа) данному гражданину;

согласование договора о предоставлении социального обслуживания (далее — договор) на предмет соответствия условий договора индивидуальной программе;

проведение проверки исполнения поставщиком социальных услуг социальных услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода;

осуществление контроля качества предоставления гражданину, признанному нуждающимся в социальном обслуживании, в том числе в уходе в рамках системы долговременного ухода, социальных услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода;

подтверждение оказания социальных услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода, для оплаты его стоимости Фондом социального страхования Российской Федерации;

5) работники уполномоченных организаций, участвующие в предоставлении социальных, медицинских, реабилитационных (абилитационных) услуг, предоставляемых в рамках системы долговременного ухода гражданам, нуждающимся в уходе, а также в обеспечении функционирования системы долговременного ухода;

6) граждане, осуществляющие уход;

7) граждане, нуждающиеся в уходе.

9. Деятельность уполномоченных органов и организаций в целях повышения эффективности их работы и оптимизации взаимодействия участников системы долговременного ухода основывается на соблюдении законности и осуществляется на следующих принципах:

1) единство общей цели, которая одинаково значима для всех участников межведомственного взаимодействия;

2) приоритет интересов, мнения и потребностей гражданина, нуждающегося в уходе;

3) разграничение компетенций, которые определяют полномочия участников межведомственного взаимодействия;

4) синхронизация действий, которые согласованы участниками межведомственного взаимодействия, не дублируются и не противоречат друг, другу;

5) коллегиальность решений, которые прорабатываются и принимаются участниками межведомственного взаимодействия совместно;

6) коллективная ответственность за результат, который достигается общими усилиями участников межведомственного взаимодействия;

7) конфиденциальность информации, полученной в процессе межведомственного взаимодействия.

10. Деятельность работников уполномоченных организаций в рамках системы долговременного ухода осуществляется с согласия граждан, нуждающихся в уходе, и основывается на следующих принципах: ответственность, компетентность, индивидуальность, добровольность, наглядность, конфиденциальность.

11. Медицинские организации предоставляют информацию, содержащую сведения, составляющие врачебную тайну, при наличии письменного согласия гражданина (его законного представителя) на разглашение таких сведений.

20. Определение индивидуальной потребности гражданина в уходе осуществляется уполномоченным работником органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан или уполномоченной данным органом организации с учетом сведений, полученных в том числе в порядке информационного обмена в рамках межведомственного взаимодействия в системе долговременного ухода, а также с привлечением страхового эксперта.

21. Порядок определения индивидуальной потребности гражданина в уходе осуществляется в соответствии с приказом Минтруда России от 30 июля 2014 г. № 500н «Об утверждении рекомендаций по определению индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг».

22. Определение индивидуальной потребности гражданина в уходе осуществляется с использованием анкеты-опросника по определению индивидуальной потребности в социальном обслуживании (далее — анкета-опросник), форма которой предусмотрена приложением № 1 к модели. При определении индивидуальной потребности гражданина в уходе учитываются:

1) заключения врачебных комиссий медицинских организаций, содержащие клинико-функциональные данные о гражданине;

2) результаты медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения;

3) результаты дополнительных обследований гражданина, проведенных в медицинских организациях;

4) результаты медико-социальной экспертизы гражданина (при наличии у него инвалидности);

5) результаты обследования условий жизнедеятельности гражданина, определения причин, влияющих на ухудшение этих условий, граждан, осуществляющих уход;

6) информация, полученная от лиц, которые находятся в постоянном общении с гражданином (членов семьи, родственников, друзей, соседей и других лиц);

7) иная информация, полученная в том числе от участников системы долговременного ухода в рамках межведомственного взаимодействия посредством информационного обмена сведениями о гражданине, нуждающемся в уходе.

23. Анкета-опросник — документ, на основании которого орган государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан или уполномоченная данным органом организация принимают решение о признании гражданина, подавшего заявление о предоставлении социального обслуживания или его законного представителя, или обращение в его интересах лиц, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ, нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании.

24. В анкете-опроснике содержатся вопросы о жизнедеятельности гражданина, условиях его проживания, финансовом положении, ближайшем окружении, состоянии здоровья и способностях самостоятельно выполнять наиболее значимые действия повседневной жизни, а также оценочная шкала индивидуальной потребности в уходе и перечень рекомендуемых социальных услуг, в том числе социальных услуг по уходу. Правила заполнения анкеты-опросника предусмотрены приложением № 2 к модели.

25. Результатом определения индивидуальной потребности гражданина в уходе является признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, установление ему уровня нуждаемости в уходе с последующим подбором социальных услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода, иных социальных услуг и условий их предоставления, включающих следующие параметры:

1) характер ухода — потребность в замещающих действиях (действия за гражданина, нуждающегося в уходе, не способного самостоятельно или частично осуществлять самообслуживание, удовлетворять основные жизненные потребности) или ассистирующих действиях (действия, обеспечивающие поддержку действий и решений гражданина, нуждающегося в уходе, по самообслуживанию и удовлетворению основных жизненных потребностей, в том числе посредством мотивирования, инструктирования), или в их сочетании;

2) периодичность ухода — потребность в социальных услугах по уходу в течение недели (от одного раза до нескольких раз);

3) интенсивность ухода — потребность в социальных услугах по уходу в течение дня (от одного раза до нескольких раз);

4) продолжительность ухода — потребность в объеме часов, требуемых для предоставления социальных услуг по уходу в неделю и в день;

5) время предоставления ухода — потребность в социальных услугах по уходу в течение суток (в дневное время, в ночное время);

6) форма социального обслуживания или их сочетание;

7) график предоставления социальных услуг по уходу и иных социальных услуг.

26. Гражданину исходя из параметров его нуждаемости в уходе устанавливается уровень нуждаемости в уходе:

первый уровень нуждаемости в уходе — до 2 раз в день 3 — 7 дней в неделю;

второй уровень нуждаемости в уходе — до 3 раз в день 4 — 7 дней в неделю;

третий уровень нуждаемости в уходе — до 4 раз в день 5 — 7 дней в неделю.

27. Определение индивидуальной потребности гражданина в уходе осуществляется работником организации, уполномоченной органом государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан, который соответствует требованиям одного из профессиональных стандартов «Специалист по социальной работе» или «Психолог в социальной сфере», прошедший профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки (переподготовки) или повышения квалификации в целях осуществления функций по определению индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании и наделен функцией по взаимодействию с работниками уполномоченных органов и организаций в рамках межведомственного взаимодействия.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *