Срок ремонта автомобиля по каско

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Срок ремонта автомобиля по каско». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Выполнить ремонт по КАСКО могут все лица, застраховавшие свой автомобиль до момента наступления аварийной ситуации. Страховщик в таком случае должен компенсировать ущерб или устранить всё — начиная от несущественных царапин и заканчивая серьёзными кузовными повреждениями. Совсем мелкие ремонтные работы держатели полисов могут выполнять сами за свои деньги, но это зависит от франшизы, прописанной в условиях договора. Отсутствие этого пункта обязывает компанию выплатить деньги на покрытие любого ущерба.

Если машина повреждена настолько, что стоимость её восстановления превышает франшизу, то оплатить ущерб фирма-страховщик должна полностью. Когда наступает страховая ситуация, то полная страховка предлагает решить проблему такими путями:

  • страховая компания может выдать автовладельцу наличные средства, покрывающие убытки в полной мере;
  • страховщиком может быть выписано направление на СТОА официального дилера;
  • если у организации имеется собственное СТО, то она устраняет повреждения своими силами.

Услугой добровольного страхования пользуются не только физические лица, но и организации, у которых на балансе числится определённое количество автомобилей. Как происходит выплата по страховке и какой срок ремонта авто по КАСКО, указывается в подписываемом договоре. Кроме того, страхование, производимое на добровольной основе, регламентируется на законодательном уровне.

  • Основные аспекты можно найти в законе № 4015−1 от 27 ноября 1992 года «Об организации страхового дела в РФ». Здесь сказано, что клиент сам вправе выбирать вид возмещения ущерба — денежная компенсация или восстановление ТС.
  • Ещё одна статья 313 ГК РФ предусматривает информацию о восстановлении ТС, которое должно осуществляться компанией, заключившей договор с держателем полиса. Сроки ремонта авто по КАСКО по закону должны быть чётко прописаны в страховом соглашении.
  • Если компания не выполняет свои обязательства в соответствии с договором, клиент может воспользоваться правом ускорения процесса восстановления или выплаты компенсации. Именно об этом говорит статья 44 постановления Пленума Верховного Суда РФ под номером 20 от 27 июня 2013 года. Проще говоря, держатель полиса имеет право устранить повреждения в другом автосервисе, а затем предоставить чеки страховой компании.

Существуют ли сроки ремонта автомобиля по КАСКО по закону РФ? В договоре страхования сроки восстановительного ремонта по КАСКО указывают многие компании, и это регламентируется 943 статьёй ГК РФ. Некоторые организации не прописывают точные даты, поэтому клиенты не находят конечный срок выполнения страховых обязательств. Если возникает такая ситуация, держатель полиса вправе потребовать необходимую информацию от кампании-страховщика.

Обратите внимание. Разные организации устанавливают свой период, но обычно сроки выполнения ремонта авто по КАСКО составляют 15—30 дней.

Если в соглашении не указано, какой срок ремонта автомобиля по КАСКО предусмотрен, направление на восстановление ТС должно быть выписано в течение семидневного срока. Кроме того, автовладелец может ознакомиться с пунктом 2 в статье 314 Гражданского кодекса. Определённых цифр там нет, но прописано, что сроки выполнения ремонта по КАСКО должны быть разумными.

Понятие достаточно размытое, однако не стоит ждать более чем 40—50 дней после страхового случая. Если дело дойдёт до суда, то такой период будет расценен как искусственное затягивание времени. Если говорить о том, какие сроки ремонта по КАСКО у официального дилера, то на восстановительные работы в таком случае отведено 30 дней. В течение этого периода автомастера должны привести ТС в тот вид, в котором оно было до аварийной ситуации.

Ремонт по КАСКО у официального дилера выгоднее, чем в частной автомастерской из-за:

  • более высокого уровня профессионализма работников;
  • предоставления дополнительной гарантии на проведённые работы;
  • высокотехнологичного оборудования, которое в обычных автомастерских отсутствует;
  • быстрой поставки запасных частей.

Как страховщики возмещают ущерб по каско. Часть 2

Подменный автомобиль на время ремонта по КАСКО предоставляется клиенту, если повреждённое ТС находится на гарантии, устранение повреждений значительно затягивается или ТС отправлено на восстановление к официальному дилеру.

В таком случае клиенту необходимо обратиться в дилерский центр и написать заявление. После этого оформляется договор аренды на транспортное средство, а по окончании ремонтных работ авто необходимо вернуть в таком состоянии, в каком оно было выдано. Услуга не бесплатная. Обратите внимание, что подменный автомобиль на время ремонта по КАСКО предоставляет дилер. Страховая компания к этому никакого отношения не имеет.

Обычно страховые компании ремонтируют по каско у официальных дилеров авто, находящиеся на гарантии, а остальные – на аккредитованных СТО. Сейчас придерживаться этого правила будет непросто. Но без ремонта автомобили не останутся, обещают страховщики.

Если официальный дилер прекратил работу в России, то, по словам вице-президента Всероссийского союза страховщиков, исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Евгения Уфимцева, страховщики самостоятельно принимают решение, как урегулировать страховой случай.

Опрошенные страховые компании сообщили, что дилеры с российского рынка еще не ушли. Но возможный вариант такого развития событий уже прорабатывается.

«Мы работаем со всеми дилерскими центрами в прежнем формате, поставки запчастей происходят, некоторые бренды поставляются с небольшими задержками, — рассказал генеральный директор «Совкомбанк Страхование» Игорь Лаппи. — Предыдущий опыт ухода автопроизводителей из страны показывает, что сервисные сети остаются. Но какие решения будут приняты сейчас – сказать сложно».

«Официальные дилеры пока продолжают ремонт и обслуживание гарантийных автомобилей в штатном режиме, – рассказала директор направления по управлению портфелем каско «Росгосстрах» Ольга Асташкина. – В то же время мы учитываем все возможные риски и готовы к любым нештатным ситуациям — в том числе сможем предложить клиентам ремонт и на универсальных СТО, которые отвечают требованиям по качеству. «Росгосстрах» сейчас ведет переговоры с партнерскими автосалонами и СТО, чтобы добиться сглаживания роста цен, предотвратить «шоковые» скачки расценок на ремонт и страхование, тем самым сохранив клиентов».

Заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов тоже подтверждает, что сейчас ремонт авто, как и ранее производят у официальных дилеров. «Будем стараться делать это и дальше, – добавляет он. – Важнее вопрос наличия запчастей. Поэтому не исключены случаи, когда придется, по согласованию с клиентом искать альтернативные варианты страхового возмещения».

Взаиморасчеты.

Несомненным плюсом в направлении на СТОА является то, что все взаиморасчеты происходят без участия клиента. Страховая компании оплачивает счета за ремонт напрямую автосервису. Страхователь записывается на ремонт, привозит автомобиль и спустя некоторое время забирает его уже с устраненными повреждениями. Зачастую страхователь даже не знает, какова сумма ремонта.

Скрытые повреждения

При первичном осмотре страховая компания указывает в акте только наличие видимых повреждений. В случае серьезного повреждения транспортного средства часто имеются скрытые повреждения, которые невозможно увидеть, не разобрав автомобиль. В случае направления на СТОА автосервис урегулирует все вопросы со страховой самостоятельно. При оплате «по калькуляции» для согласования скрытых повреждений необходим повторный осмотр экспертом страховой компании, что затягивает сроки ремонта.

Качество ремонта

Автосервисы очень дорожат взаимоотношениями со страховщиками. Страховые компании обеспечивают стабильный поток клиентов, и конкуренция за право работать по убыткам очень большая: страховых компаний мало, а автосервисов много. Если от клиентов поступают жалобы на качество ремонта — страховщик скорее всего расторгнет договор со СТОА и станция потеряет значительную часть прибыли.

Основным минусом ремонта на СТОА по выбору страховщика является то, что не всегда есть возможность предложить станцию рядом с местом проживания клиента. Особенно это актуально для жителей крупных городов, таких как Москва или Санкт-Петербург.

  1. Первым плюсом ремонта на официальном дилере, безусловно, является высокая квалификация сотрудников, которые регулярно проходят повышение квалификации на курсах от производителя, что дает нам надежду на качественный ремонт;
  2. Вторым плюсом является гарантия сроком на один год на выполненные работы. По ней вы сможете бесплатно отремонтировать то, что вышло из строя не по вашей вине;
  3. Третий плюс в новейшем и высокотехнологичном оборудовании, которое также является заводским. Все станки и машины для ремонта проходят тщательную проверку и сертификацию самим производителем;
  4. Четвертым плюсом является поставка запчастей в самые короткие сроки, и часто официальные дилеры имеют свои склады, на которых есть много основного расходного материала на автомобили.

Если КАСКО у вас оформлено с опцией «ремонт на неофициальном дилере», скорее всего машина старше 3-х лет. Или если включена опция «направление на ремонт по направлению страховщика», то машина старше 3-х лет, автоматически СК вас направит на неофициальный дилер. Но не стоит опасаться этого. Также, как и на официале, здесь есть примерно те же плюсы и минусы по взаимодействию СТОА с клиентом.

Самым главным плюсом является уже то, что вы оформили КАСКО. Многие люди на машины старше 3-х лет эксплуатации автомобиля вообще не оформляют КАСКО. И очень зря. Ремонт по ущербу может понадобится в любых ситуациях:

  • ДТП
  • Стихийные бедствия
  • Противоправные действия третьих лиц
  • Наезд на препятствия или дорожные ямы
  • Повреждения животными
  • Самовозгорание (пожар)

В большинстве случаев страховая компания возмещает ущерб, даже если в повреждениях автомобиля виноват сам страхователь. Однако есть ряд оснований для отказа в проведении ремонта:

  1. транспортное средство повреждено умышленно с целью получения выплаты;
  2. водитель не вписан в полис КАСКО;
  3. лицо,управлявшее автомобилем, было в состоянии опьянения или грубо нарушило другие правила дорожного движения;
  4. машина,заведомо для собственника, находилась в неисправном состоянии, что могло послужить причиной ДТП.

При повреждении автомобиля в результате противоправных действий третьих лиц страховая компания направит его на ремонт, если будут предоставлены все подтверждающие документы. В данном случае понадобится:

  1. справка из ОВД или от участкового, к которому нужно будет обратиться с заявлением о совершенном правонарушении;
  2. копия постановления о возбуждении уголовного дела (или отказа в его возбуждении).

Для обращения в страховую компанию потребуются:

  • заявление о возмещении ущерба;
  • оригинал страхового полиса;
  • документы из правоохранительных органов (справка ф-154, протокол о ДТП);
  • паспорт страхователя;
  • ПТС автомобиля;
  • водительское удостоверение;
  • талон техосмотра.

Направление на ремонт выдается после предоставления страхователем полного пакета документов для получения возмещения. В нем обязательно должны быть указаны:

  1. перечень неполадок, подлежащих устранению по результатам осмотра;
  2. даты постановки на ремонт и окончания восстановительных работ.

В некоторых случаях восстановление автомобиля может быть невыгодно страховой компании:

  1. Застрахованное транспортное средство еще на гарантии (цены официального дилера, к которому в этом случае необходимо обратиться для проведения ремонта, обычно бывают существенно выше среднерыночных) либо, наоборот, имеет достаточно солидный возраст (компания теряет деньги на установке запчастей без учета износа).
  2. Страховщик и ремонтная организация не могут согласовать перечень необходимых работ.

Страховая компания может отказаться оплачивать полную стоимость ремонта в следующих случаях:

  • Дефекты на транспортном средстве появились в процессе износа.
  • Поврежден элемент, который на момент заключения договора страхования и осмотра автомобиля имел недостатки, и они не были устранены после оформления полиса.

Какой же вариант получения возмещения в итоге более выгоден страхователю? Все зависит от обстоятельств. Предпочесть ремонт следует в следующих случаях:

  1. Автомобиль на гарантии и будет ремонтироваться у официального дилера.
  2. В полисе указано условие предоставления денежной выплаты с учетом износа.

Чтобы определить порядок действий после некачественного ремонта по КАСКО, необходимо, прежде всего, определиться с тем, кому предъявлять претензии.

На первый взгляд, ответственность за некачественное выполнение ремонтных работ должен нести автосервис. Однако специфика восстановительного ремонта по КАСКО заключается в том, что он представляет собой «натуральную» форму выплаты страхового возмещения. В данном случае действуют взаимоотношения страхователя и страховщика.

Руководствуясь этими соображениями, Верховный Суд РФ указал своим постановлением № 20 от 27.06.2013 г, что ответственность перед автовладельцем за некачественно проведенный восстановительный ремонт по КАСКО несет страховая компания. Поэтому именно к страховщику необходимо обращаться с претензиями.

Тонкости и нюансы ремонта авто по КАСКО: порядок, расчет и сроки

5 Star0%4 Star0%3 Star0%2 Star0%1 Star0%

У каждой компании свои правила, которые обязательно нужно уточнить до заключения договора. Например:

  • Компенсация без справок

Можно ли компенсировать мелкий ремонт по страховке, не отстояв свои лучшие годы в очереди за справкой из ГИБДД?

  • Стеклянные элементы

Нет, это не открытие фаст-фуд ресторана в комплекте со страховкой. При оформлении франшизы в договоре прописывается сумма, которую вы готовы сами потратить на ремонт. Представим, что вы сошлись на 15 000 рублей. Если франшиза условная — оплачиваете любой мелкий ремонт дешевле 15 000 рублей. Все, что окажется дороже, полностью компенсирует страховая. При безусловной франшизе даже крупный ремонт оплачивается за вычетом той самой суммы из договора. Например, чек из автомастерской на 100 000 рублей страховая покроет только на 85 000, а 15 000 придется отдать вам.

Зачем вообще оформлять франшизу, если придется каждый раз платить за ремонт? Раскроем вам секрет: с ней годовой полис становится заметно дешевле, ведь часть расходов страховая перекладывает на вас.

Давайте сперва разберемся с видами КАСКО. Есть полное страхование автомобиля, по которому вы получите компенсацию в любом из страховых случаев: от повреждения кузова до полного уничтожения машины упавшим метеоритом. А есть частичное — здесь вы сами выбираете от чего застрахуют вашу машину. Боитесь, что новенькую “Митсубиси” украдут прямо со стоянки у дома? Оформите частичный КАСКО со страхованием только от угона. Будьте очень внимательны при оформлении такого договора. Страховщики часто добавляют пункт о том, что ночью машина должна стоять строго на охраняемой стоянке. Если вы оставите машину до утра на улице и ее украдут — не видать вам компенсации.

Получите компенсацию

Не получите ничего

Машина врезалась в бампер впереди стоящей легковушки

Вы были немного пьяным, поэтому случайно врезались в чужой бампер

Вашу машину угнали

Вы попросили приятеля “угнать” с пустынной улицы ваш “Джип”, чтобы обмануть страховую

Во время наводнения автомобиль унесло на другой конец улицы, где на него свалилось дерево

Решили отвезти Мурзика к ветеринару без переноски, а он напрудил прямо на сидение

По дороге на работу вы попали в ДТП

Вы знали, что в машине что-то сломалось, но все равно поехали на ней на работу и попали в ДТП

Вы не вписались в поворот и врезались в столб

Вы врезались в столб, пытаясь выполнить сложный дрифт на соревнованиях “Лучший гонщик Южного Бутово”

Сосед взорвал вашу машину, чтобы освободить парковочное место

Началась третья мировая война и машину уничтожило ядерным взрывом

Любая страховая компания проводит тщательный осмотр автомобиля и фиксирует в акте любые повреждения. Скол на капоте обязательно попадет в список. Если вы не перекрасите машину, а через некоторое время повредите капот в ДТП, то страховая компания, скорее всего, лишь частично оплатит его ремонт. Это мотивируется тем, что на детали уже был дефект, устранять который страховая не обязана. Например, по КАСКО вам купят новый капот, а вот уже за покраску извольте платить сами. Можно обратиться в суд и даже выиграть: в судебной практике такие случаи встречались.

Поднимать цену на полис для тех, кто не очень хорошо водит и часто по своей вине попадает в ДТП — обычная практика для всех страховых компаний. Так они стараются покрыть затраты на постоянные выплаты. А вот если виновником аварии был другой человек, то ваша страховая наоборот получит деньги и компенсирует свои убытки. В таком случае цена на следующий год останется для вас такой же. Нередко ДТП и вовсе остается без виновника — он может скрыться или не заметить, что задел вашу машину. В таком случае страховая не получит от него ни гроша. На следующий год страховая повысит вам стоимость полиса и вернет часть потерянных денег.

Страховая принимает ваш автомобиль в его оригинальной комплектации и не несет ответственность за повреждение дорогой магнитолы, сабвуфера или подсветки. Если сильно дорожите всем перечисленным — попробуйте застраховать как дополнительное оборудование. Но далеко не каждая компания пойдет на такие условия. Не забудьте принести в страховую все чеки. Иначе стоимость вашей аудио-системы 2010 года выпуска могут занизить.

С аэрографией будет намного сложнее, ведь ее реальную ценность довольно сложно доказать. Если во время поездки в Лондон на вашем кузове появилось граффити самого Бэнкси, то не ждите, что кто-то согласиться застраховать его на миллион долларов. В обычном случае страховая будет относиться к аэрографии на машине как к простому лакокрасочному покрытию. Поэтому при его повреждении вам просто предложат перекрасить машину в один цвет. Планшеты и регистраторы тоже относятся к дополнительному оборудованию, но вот страхованию уже не подлежат. Их называют легкосъемным оборудованием, а значит потенциальному вору понадобится всего пара рук и несколько секунд времени. Ни одна страховая не будет рисковать, поэтому заботится о сохранности такого оборудования придется уже самому.

Если вы пострадавший, то взыскать компенсацию за поврежденное оборудование можно с виновника аварии. Правда, уже не по КАСКО, а по ОСАГО. А это уже совершенно другая история.

  1. КАСКО, в отличие от ОСАГО, полностью добровольно и защищает только вашу машину.

  2. Для экономии на полисе можно оформить франшизу. Весь ремонт дешевле цены франшизы будет на вас. Если франшиза безусловная, то сумма вычитается из любого вида компенсации — её придется оплатить вам.

  3. Перед оформлением договора уточните несколько важных пунктов: возможность получения некоторых видов компенсации без справок, страхование стеклянных элементов, количество обращений и наличие возмещения УТС.

  4. КАСКО не защищает вас от штрафов, административной и уголовной ответственности.

  5. КАСКО бывает полным и частичным. Например, вы можете застраховать машину от любых неприятностей или только от угона.

  6. Если до оформления КАСКО какая-то деталь машины была немного повреждена, то при аварии вам могут лишь частично компенсировать её ремонт.

  7. Аудио-ситемы, декоративные колпаки на колеса и неоновая подсветка страхуются как дополнительные материалы.

Поскольку каско — добровольное страхование, срок ремонта по каско по закону не определен. В положениях ГК РФ и Закона о страховом деле указано, что условия компенсации ущерба, в том числе сроки выполнения ремонта по каско, должны определяться страховым договором или правилами страхования. Существует Положение о техобслуживании и ремонте транспортных средств, утвержденное в 1992 году Приказом Минпрома. На данные этого документа могут ориентироваться автовладельцы, получившие направление на ремонтные работы в СТО страховщика, в случае если иные сроки не указаны в договоре страхования каско.

Положение Минпрома дает комментарии по срокам ремонтных работ для транспортных средств отечественного производства, указывая максимально допустимое время на восстановление, которое зависит от вида повреждений. Так, ремонт двигателя не должен превышать 2 дней, покрытие краской кузова с учетом снятия старого лакокрасочного покрытия — не более 15 дней, действия, связанные с жестяницко-сварочными работами — не более 20 дней. Самый большой срок — 50 дней — дается для сложных жестяницко-сварочных работ с полной покраской автомобиля.

В статье 20 закона о правах потребителей указано, что максимальный срок устранения неполадок не должен быть больше 45 дней. В случае, если между сторонами договора было заключено дополнительное соглашение о сроках выполнения ремонтных работ автомобиля, но процесс затягивается из-за отсутствия необходимых деталей или иных причин, то это не может служить основанием для пересмотра первоначально установленного срока и освобождения компании от ответственности перед своим клиентом.

Деньги по КАСКО вместо ремонта: когда это возможно

По условиям некоторых договоров страхования ремонт по каско может осуществляться неофициальными дилерами. Иногда организация выдает направление к неофициальному дилеру в обход условий договора. Такое решение может быть мотивировано тем, что у официального дилера при ремонтных работах используются только оригинальные запчасти, иногда их нет в наличии и приходится терять время на ожидание их доставки.

У неофициальных таких ситуаций по большей части не возникает. Они при работах могут использовать и неоригинальные детали, что для страховщика будет экономически выгодно, ведь стоимость таких деталей ниже. Часто в таких ситуациях работы затягиваются, поскольку на таких СТО нет должного технического оборудования и специалистов высокой квалификации. Несмотря на это, срок не может быть больше 45 дней, установленных законом о правах потребителей.

В случае, если полис каско и правила страхования предусматривают риск получения ущерба автомобилем по вине самого владельца машины и в качестве возмещения может быть использованы ремонтные работы поврежденного имущества в автосервисе, то работы осуществляются в те же сроки — не более 45 дней. Если же ДТП по вине владельца авто по договору не является страховым случаем, то в выплате страховки и предоставлении направления на СТО ему будет отказано, ведь причины выполнять обязательства у страховщика не будет.

Если предполагается не выплата возмещения деньгами, а оформляется направление на ремонт, то, как правило, он выполняется на станции, с которой у страховой компании заключен договор. В то же время, страхователь в заявлении на возмещение убытка может указать то учреждение, где собирается произвести восстановление. Также этот момент оговаривается еще на этапе заключения договора, что автовладелец должен предусмотреть, а представитель СК должен уточнить. Также есть вариант восстановления в сервисе, обслуживающем машину по гарантии.

После наступления страхового случая держатель КАСКО вправе обратиться к страховщику с письменный заявлением, указав как предпочтительный вариант – получение выплаты деньгами на свой расчетный счет для самостоятельного ремонта.

В соответствии со ст. 929 ГК РФ – выдача направлений на ремонт это право страховщика, а не обязанность.

Если компания неправомерно отказывает в выплате компенсации, ссылаясь на положения «Правил страхования», то можно сослаться на статью 16 Закона РФ «О защите прав потребителей», признав эти условия договора недействительными, как ущемляющие права граждан.

Согласно статье 943 ГК РФ сроки по восстановлению застрахованного автомобиля регламентируются Правилами конкретной компании. Такой период должен быть прописан, а действия СК им соответствовать. На него должен опираться и клиент, ожидая своевременной помощи. В отношении максимального временного интервала также нет разъяснений, значится лишь формулировка «разумный» срок.

Сами же страховщики данный период устанавливают в районе 15 – 45 дней. Следует понимать, что восстановление может быть разным. Не всегда в наличии могут быть и нужные детали. Так, срок может быть увеличен и до 1,5 месяца. На рассмотрение заявления отводится 15 дней. Уточнять это можно и по сроку, который указывается в направлении.

Ремонт по КАСКО у официального дилера

Машина, которая находится на гарантии, что относится к новым авто, в соответствии с Постановлением Президиума Верховного Суда по обзору дел, связанных с добровольным страхованием, должна ремонтироваться у официального дилера. Причина этого тот факт, что в случае не соблюдения такого требования гарантия аннулируется и при последующем ремонте собственник будет вынужден восстанавливать машину за свой счет.

Важно! Если в пределах доступности станции техобслуживания нет, то пострадавший может требовать выплаты возмещения для восстановления машины по цене, соответствующей стоимости работ у дилера.

Чтобы прием авто проходил правильно, следует заранее побеспокоиться о его правильной сдаче. Для этого автовладелец должен присутствовать во время сдачи машины в работу. Осмотр ТС должен выполняться также в его присутствии и в условиях хорошего освещения. Обращаться внимание должно и на мелкие царапины, вмятины.

Документ, который является подтверждением успешно выполненной работы или выполнением обязательств со стороны страховой компании, называется актом приемки. Его подписание собственником автомобиля означает отсутствие каких-либо претензий и что работа выполнена качественно. Производится приемка в срок 1 – 3 дней.

Определить что лучше: деньги или ремонт легче при страховом случае и в зависимости от особенностей полученных повреждений. Если урон незначительный, значит лучше выбрать деньги. Чтобы получить их свои требования нужно указать в заявлении на возмещение. Согласно условиям некоторых договоров, выплата денег может быть не предусмотрена. В таком случае о своем требовании можно написать, но будет оно одобрено или нет, будет зависеть от решения страховщика.

Некоторые компании предлагают более выгодные предложения по полисам, предоставляя возможность ремонтироваться в СТО, с которым у него заключен договор. Идеальным решением будет предоставление альтернативы, когда клиент будет иметь право выбора в отношении определения варианта выбора между ремонтом и деньгами на него.

По данному вопросу есть документ – Постановление Пленума Верховного Суда РФ №20 от 27.06.2013г. в соответствии с которым пострадавший при таких обстоятельствах может доверить ремонтировать машину другим людям (третьим лицам) или сделать самому, а после этого востребовать нужную сумму в пределах страхового покрытия на восстановление машины.

Чаще всего полис КАСКО оформляют на новые транспортные средства, которым исполнилось не больше 3 лет, и они еще находятся на гарантии у официального дилера. В настоящее время стоимость страховки для таких машин существенно дороже, чем на старые модели. Но по условиям при приобретении автомобиля клиент обязан оформить КАСКО и производить ремонт лишь в официальном сервисе дилера для того, чтобы гарантия продолжала действовать.

Страховые организации, предоставляющие услуги добровольного страхования транспортных средств, всегда имеют партнеров, занимающихся ремонтом. Поэтому, если автомобилю требуется ремонт, который будет возмещаться по КАСКО, клиента направляют на такое СТО даже если еще не закончилась гарантия производителя. Если вам важно, чтобы исправлением ущерба занимался официальный дилер, то стоит обратить на это внимание при заключении договора со страховой компанией.

Как отремонтировать машину по КАСКО на гарантии, необходимые документы

Согласно правилам страхования, сроки ремонта по каско могут составлять 15-45 дней. Точная продолжительность проведения работ зависит от множества различных факторов.

Гарантийные автомашины направляются к официальным дилерам. Здесь работы обычно выполняются быстро: за 2-4 недели.

Если в страховом договоре срок ремонта не прописан, то в силу вступают нормы, установленные законом о защите прав потребителей.

Поскольку обслуживание у официальных дилеров дорогое, то машины с истекшим гарантийным сроком направляются в другие СТОА.

Неофициальные дилеры работают так же качественно и добросовестно, но денег за услуги берут меньше. Если в договоре срок проведения ремонтно-восстановительных работ не указан, то, согласно действующему законодательству, его длительность не должна превышать 45 дней.

Существует стандартный перечень страховых случаев для ремонта по КАСКО, актуальный на 2022 год. Он включает в себя такие ситуации, как:

  • противоправные действия третьих лиц;
  • угон;
  • попадание камня в лобовое стекло;
  • повреждение в результате падения предметов;
  • взрыв или пожар;
  • град или молния;
  • ДТП.

Чтобы не затягивать процедуру ремонта эксперты рекомендуют скрупулезно подойти к процессу сбора необходимого пакета документов. В 2022 году он включает в себя:

  • Паспорт гражданина РФ, удостоверяющий личность собственника ТС.
  • Диагностическая карта, подтверждающая своевременное прохождение технического осмотра.
  • Водительское удостоверение.
  • Страховой полис КАСКО, актуальный на дату обращения.
  • Копия протокола о случившемся ДТП.
  • Постановление суда по данному делу.

Не всегда в ДТП участвуют два автомобиля. Нередко возникает ситуация, когда столкновение произошло, а участник аварии только один. Или же ущерб был причинен третьими лицами, стихийными бедствиями, в результате падения или попадания молнии или града. В этом случае необходимо четко следовать определенному алгоритму действий, чтобы обойтись без протокола ДТП:

  • Не трогать авто и максимально четко описать повреждения.
  • Осуществить фото и видеосъемку, где особое внимание уделить характеру повреждений, а также окружающим предметам.
  • Записать показания свидетелей, а также их контактные данные.
  • Вызвать на место происшествия представителя правоохранительных органов. Он составит протокол, который станет основанием для выплаты компенсации по данному страховому случаю.
  • Известить СК о случившемся.
  • Подготовить и передать представителю СК пакет документов для оформления страхового случая.

Существует несколько причин для несоблюдения сроков ремонта по КАСКО в 2022 году:

  • Отсутствие необходимых деталей для проведения восстановительных работ.
  • Необходимость заказа оригинальных деталей у официального диллера.
  • СТОА и СК не могут согласовать стоимость проведения ремонтных работ.
  • Намеренное затягивание сроков представителями СК с целью отказать собственнику в ремонте или подписания дополнительного соглашения.

Вопросы дорогой редакции: КАСКО

  • 1. Оформления страхового случая по КАСКО:
  • 2. Что входит в ремонт по КАСКО
    • 2.1. Будет ли произведена кузовная починка, если виноват сам водитель?
    • 2.2. Когда собственник должен требовать от СК замены детали?
    • 2.3. Можно ли получить, если повреждение, не подтверждено справкой о ДТП?
    • 2.4. Будут ли ремонтировать авто с повреждениями не в результате ДТП или из-за третьих лиц?

    Страховая компания и автосервис несет ответственность только в рамках гражданского права. Вне зависимости от характера нарушения и страховщика, и мастерскую обяжут исполнить свои обязательства в надлежащем объеме и количестве, а также выплатить неустойку.

    Как получить деньги по КАСКО вместо ремонта

    Чтобы получить деньги вместо ремонта, необходимо об этом заявить во время подачи заявления в страховую компанию о наступлении страхового случая. Как правило, если виновником происшествия является третье лицо или природа, то просьбу удовлетворят. Но если ДТП произошло исключительно по вине собственника транспортного средства, то в выплате будет отказано. Субъекту выдадут только направление.

    При заключении договора в условиях прописывается место проведения гарантийного ремонта, в которое вы имеете право обратиться — к дилеру в официальную мастерскую или частное СТО. Прописывается наименование организации, а выплаты по КАСКО за ремонт страховая произведет напрямую.

    Официальные дилеры ремонтируют авто только тех марок и моделей, которые продают в настоящий момент. Стоит учитывать, что если ваш автомобиль уже сняли с продажи, то в ремонте могут отказать. Это связано с тем, что нужных оригинальных деталей для машины уже нет в наличии.

    Закон №4015-1 от 27.11.92 (в редакции 2018 г) регламентирует правила обеспечения добровольного страхования, которые должны отражаться в договоре. В отношении сроков проведения ремонта ТС по направлению СК законодательство не устанавливает жестких рамок, ограничиваясь понятием «разумный срок».

    Для устранения разногласий максимальные сроки необходимо указывать в договоре КАСКО. В зависимости от сложности работ они, как правило, устанавливаются в пределах 14-45 дней. Для мелкого ремонта требуется несколько дней, но для устранения серьезных повреждений потребуется 1-1,5 месяца.

    По закону восстановление машины может производиться как у официального, так и у неофициального дилера. Право выбора может оставаться за страховщиком, но владельцу нужно быть готовым к разнице не только во времени работ, но и в их качестве.

    К официальным дилерам, чаще всего, направляются автомобили, находящиеся на гарантии. Для таких машин сервисный центр выполняет работы в кратчайшие сроки. Этому в немалой степени способствует наличие необходимых деталей на складе дилера.

    Однако у официального представителя автоконцерна цены достаточно высоки, поэтому машины, на которые не распространяется гарантийное обслуживание, чаще всего, направляются к специалистам неофициальных дилеров. Считается, что при равном качестве работ, неофициальный сервис выставит гораздо меньший счет.


    Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.