Приказ об обеспечении экологической безопасности на предприятии

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приказ об обеспечении экологической безопасности на предприятии». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

С целью измерения, оценки и прогноза антропогенных изменений абиотической составляющей биосферы (в первую очередь загрязнений) и ответной реакции биоты на эти изменения, а также последующих изменений в экосистемах в результате антропогенных воздействий была создана информационная система экологического мониторинга.

Термин «мониторинг» образован от лат. «монитор» — «наблюдающий», «предостерегающий». Существует несколько современных формулировок определения мониторинга.

В настоящее время под мониторингом окружающей природной среды понимают долгосрочные наблюдения за состоянием окружающей природной среды, ее загрязнением и происходящими в ней природными явлениями, а также оценку и прогноз состояния природной среды и ее загрязнения (Закон РФ «О гидрометеорологической службе», 1998).

Мониторинг включает в себя следующие основные практические направления:

Федеральный закон «Об охране окружающей среды»

Экозащитная техника и технологии направлены на максимальное снижение антропогенной нагрузки на окружающую среду путем сокращения количества отходов, комплексной переработки природных ресурсов и использования методов биотехнологии.

Биотехнологиипредставляют собой совокупность методов и приемов получения полезных для человека продуктов, явлений и эффектов с помощью микроорганизмов. Общим подходом для них являются искусственное создание условий для биогеохимических процессов на Земле в виде характерных биореакторов, реализующихся с большими скоростями, оставаясь совместимыми по своим продуктам с окружающей природной средой.

Биотехнология переработки твердых отходов позволяет утилизировать биогаз, снизить энергетический дефицит и в значительной степени уменьшить количество соединений, способствующих парниковому эффекту. Общим подходом к биотехнологии утилизации отходов с энергетическими целями является их анаэробная деструкция (т.е. разложение без доступа воздуха). При проведении такого процесса образуется биогаз, состоящий из 65% метана, 30% углекислого газа, остальное – водород, сероводород и аммиак. Средняя теплота сгорания биогаза 22-24 МДж/м. Возможными путями его утилизации являются: использование в котельных для обогрева, получение электроэнергии посредством газогенераторных установок; сжижение и использование в качестве автомобильного топлива или бытового балонного газа.

Биотехнологии защиты атмосферы создаются с целью удаления из воздуха дурно пахнущих загрязняющих веществ (меркаптаны, масляная кислота, тиофенол и др.). Очистка атмосферного воздуха осуществляется путем его пропускания через сухие или мокрые биореакторы, содержащие сорбирующий материал.

Очень важным направлением является создание биотехнологий, позволяющих рекультивировать почвы на территориях, загрязненных тяжелыми металлами, нефтью и нефтепродуктами.

Биологическая очистка природных и сточных вод в настоящее время является достаточно изученным и широко применяемым методом, значение и роль которого со временем будет только возрастать в связи с требованиями экологичности и экономичности современных видов производств.

3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление федерального государственного экологического надзора, (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещен:

3.1) на официальном сайте Росприроднадзора в сети «Интернет» (далее — официальный сайт Росприроднадзора);

3.2) в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — федеральный реестр);

3.3) в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — Единый портал).

4. Росприроднадзор обеспечивает актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление федерального государственного экологического надзора, на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе федерального реестра.

5. Предметом федерального государственного экологического надзора является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также — юридические лица, индивидуальные предприниматели соответственно) и гражданами требований в области охраны окружающей среды, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее — обязательные требования).

6. В настоящем Регламенте под федеральным государственным экологическим надзором (далее также — надзор) понимается осуществление Росприроднадзором следующих полномочий:

6.1) государственный земельный надзор;

6.2) государственный надзор в области обращения с отходами;

6.3) государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха;

6.4) государственный надзор в области использования и охраны водных объектов;

6.5) государственный надзор за соблюдением требований к обращению с веществами, разрушающими озоновый слой;

6.6) государственный экологический надзор во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации;

6.7) государственный экологический надзор на континентальном шельфе Российской Федерации;

6.8) государственный экологический надзор в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

6.9) государственный экологический надзор в области охраны озера Байкал;

6.10) федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также государственный надзор в области семеноводства в отношении семян лесных растений при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на указанной категории земель;

6.11) федеральный государственный пожарный надзор в лесах на землях особо охраняемых природных территорий;

6.12) федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

6.13) федеральный государственный охотничий надзор на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

6.14) федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (далее — водные биоресурсы) на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

6.15) государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения.

Роль эколога на предприятии: пул задач и ответственность

33. Осуществление надзора включает в себя следующие административные процедуры:

33.1) организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;

33.2) разработка ежегодного плана проведения плановых проверок;

33.3) проведение проверок;

33.4) оформление результатов проверок;

33.5) организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

107. В процессе проведения документарной проверки должностное лицо Росприроднадзора в первую очередь рассматривает документы юридического лица или индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Росприроднадзора.

108. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Росприроднадзора, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Росприроднадзор направляет в адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении проверки.

109. При проведении документарной проверки Росприроднадзор не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Росприроднадзором от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

110. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обязаны направить в Росприроднадзор указанные в запросе документы.

111. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

112. Предметом документарной проверки являются:

112.1) сведения, содержащиеся в документах юридического лица или индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, имеющиеся в распоряжении Росприроднадзора;

112.2) документы, используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний Росприроднадзора;

112.3) учредительные и регистрационные документы юридического лица или индивидуального предпринимателя;

112.4) документы, подтверждающие полномочия лица, представляющего интересы юридического лица или индивидуального предпринимателя;

112.5) акты предыдущих проверок;

112.6) материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях.

113. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Росприроднадзора документах, информация об этом направляется юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

114. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Росприроднадзор установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Росприроднадзора вправе провести выездную проверку.

115. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

116. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Росприроднадзора, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица или индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом о проведении проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

117. Заверенные печатью копии приказа о проведении проверки вручаются под роспись должностными лицами Росприроднадзора, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица или индивидуального предпринимателя одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

118. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя должностные лица Росприроднадзора обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

119. В ходе выездной проверки должностные лица Росприроднадзора применяют фото- и (или) видеофиксацию.

120. Росприроднадзор привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

121. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Росприроднадзора составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.

122. Росприроднадзор в течение 3 месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

179. Текущий контроль за соблюдением действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, сроков и принятием решений должностными лицами Росприроднадзора, уполномоченными на проведение административных процедур, обеспечивается должностными лицами Росприроднадзора, ответственными за организацию работы по осуществлению надзора.

180. Контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по осуществлению надзора, проверок соблюдения и исполнения инспекторами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛУГИ Экология и охрана труда предприятиям руками лучших инженеров города Проектирование и согласование экологической документации по всей стране

  1. Календарь эколога
  2. Услуги
  3. Блог
  4. Планы проверок
  5. О компании
  6. Клиенты

Вопрос: Есть ли нормативный документ, определяющий кого назначают ответственным за охрану окружающей среды на предприятии, его права и подчинение.

Ответ: установлено, что субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны представлять сведения о лицах , ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного контроля в соответствующий орган государственного надзора.Согласно , производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и которые назначают лиц

В современном мире почти в каждой стране существуют установленные законодательно нормы безопасности в области экологии и определенный порядок их соблюдения.

Не имеется в виду функция экологической службы (эколога).

В Российской Федерации для предприятий существует особое положение закона «Об охране окружающей среды», согласно которому на предприятии в штате должен присутствовать специалист-эколог. В соответствии с положениями N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10 янв. 2002 г., в каждой организации, деятельность которой каким-либо образом связана с воздействием на экологию, необходимо назначить лицо, отвечающее за охрану окружающей среды.

В принципе, это может быть человек, занимающий должность, например, главного инженера, инженера по охране труда или же технолога, кроме того, частично этот функционал может взять на себя кто-либо из руководства компании. Однако, ужесточение экологического законодательства в последние несколько лет привело

  • привести работу предприятия в соответствие требованиям природоохранного законодательства;
  • наладить работу с контролирующими инстанциями;
  • контролировать работу с подрядными организациями на предмет соблюдения экологических нормативов;
  • контролировать соблюдение экологических требований на предприятии;
  • участвовать в работе по ликвидации разного рода аварий и аварийных ситуаций.

Приказ Росприроднадзора от 06.07.2020 N 783

, , Понятием «эколог на предприятии» оперируют, когда речь идет о штатном инженере-экологе, а также когда говорят об услугах привлеченного специалиста или группы экологов. Во втором случае это не что иное, как . Когда выгодно содержать эколога в штате, а когда – привлекать со стороны?

Об этом и пойдет речь в статье. Экологический учет неизбежен, когда предприятие оставляет негативный след в результате своей деятельности. Масштаб предприятия и объем вредных отходов или выбросов диктует, когда надо привлекать эколога на предприятие, а когда создавать целый экологический отдел.

Что может быть проще: не хочешь проблем с инспекциями – найми специалиста по экологической безопасности. Однако, это не всегда очевидно и по объективным причинам. Типичный пример: на предприятии годами нет эколога. По экологии делалась лишь разрешительная документация: разрешение на выброс веществ в атмосферный воздух (ПДВ), на сброс (НДС), проект ПНООЛР, паспорта отходов.

Таким образом, если предприятие осуществляет вышеперечисленные виды негативного воздействия на ОС, то руководитель предприятия и ответственные должностные лица в обязательном порядке должны иметь обучение по программе, в которой есть ссылка на ст. 73 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

В настоящее время пройти такое обучение — не проблема. В интернете очень много организаций, готовых дистанционно провести обучение, смысл которого заключается в ответах на тестовые вопросы.

Если у предприятия имеются назначенные приказом ответственные за экологическую безопасность лица, то возникает необходимость обучения и этих должностных лиц.

Обучение в области охраны окружающей среды и экологической безопасности устанавливается ст. 73 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»: руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.

Если генеральный директор подписывает все документы по экологии, то тоже должен пройти обучение по программе «Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами общехозяйственных систем управления».

Лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I-IV классов опасности (п. 1 ст.15 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ).

К сведению, сотрудникам организаций, которые не осуществляют сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание и размещение отходов проходить дополнительные профессиональные программы образования по обращению с отходами не нужно (Письмо Минприроды № 12−50/7 586-ОГ от 07.09.2018 г).

По программе «Обеспечение экологической безопасности при работах по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1−4 классов опасности» должны обучаться работники организации, которые осуществляют сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов и лица ответственные за допуск работников к обращению с отходами I-IV классов опасности.

Если таким ответственным лицом, является генеральный директор, то он тоже должен пройти обучение по программе «Обеспечение экологической безопасности при работах по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1−4 классов опасности».

ГАРАНТ:

Настоящая форма разработана в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Приказ
о назначении ответственных за природоохранную деятельность

[ место издания приказа ]

[ число, месяц, год ]

В целях совершенствования деятельности по охране окружающей среды, а также повышения личной ответственности работников [ наименование предприятия ], приказываю:

1. Ответственным за организацию природоохранной деятельности на предприятии и обеспечение соблюдения требований в области охраны окружающей среды назначить [ наименование должности и структурного подразделения, Ф. И. О. работника ].

2. Ответственным за осуществление производственного экологического контроля назначить [ наименование должности и структурного подразделения, Ф. И. О. работника ].

3. Ответственным за организацию работы по охране окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в структурных подразделениях возложить на:

— [ наименование должности, Ф. И. О. работника ];

— [ наименование должности, Ф. И. О. работника ];

— [ наименование должности, Ф. И. О. работника ].

4. Ответственным за расчет, согласование, осуществление платежей за негативное воздействие на окружающую среду и предоставление соответствующих документов в уполномоченные органы назначить [ наименование должности, Ф. И. О. работника ].

5. Обязанности по организации сбора, хранения, утилизации и вывоза отходов производства и потребления возложить на [ наименование должности, Ф. И. О. работника ].

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возлагаю на [ должность, Ф. И. О. ответственного лица ].

[ наименование должности руководителя ] [ подпись ] [ инициалы, фамилия ]

Начальник юридического отдела [ подпись ] [ инициалы, фамилия ]

С приказом ознакомлены:

[ наименование должности ] [ подпись ] [ инициалы, фамилия ]

[ число, месяц, год ]

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Примерная форма приказа о назначении ответственных за природоохранную деятельность

Разработана: Компания «Гарант», июнь 2011 г.

Экологическая безопасность – это комплекс мер, направленных на предотвращение или минимизацию вреда окружающей среде от деятельности предприятия. Основные мероприятия по обеспечению экологической безопасности:

  1. Проведение мероприятий по исполнению международных и национальных законов по защите окружающей среды.
  2. Соблюдение норм выбросов вредных элементов.
  3. Оснащение оборудования специальными установками для улавливания вредных элементов, пыли.
  4. Организация бесперебойной работы этих установок.
  5. Уменьшение токсичности выбросов.
  6. Организация мероприятий по борьбе с выбросами, излучениями.
  7. Обеспечение рационального использования ресурсов.
  8. Поддержание исправности трубопроводов.
  9. Предупреждение возгорания.

Загрязнение окружающей среды выбросами с предприятий – это существенная проблема. Решается она, в том числе, на законодательном уровне. Руководство предприятия обязано принимать меры для минимизации причинения вреда. Для этого нужно издать приказ об обеспечении экологической безопасности на предприятии.

Распоряжение позволяет определить фронт работы, распределить соответствующие обязанности между сотрудниками. Форма приказа законодательно не определена. А потому он может составляться в свободной форме. Положения распоряжения зависят от потребностей конкретного предприятия. Рассмотрим примерный вид приказа.

Образец

Об обеспечении экологической безопасности на предприятии

В соответствии с ФЗ №7 «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года, ФЗ №52 «Об эпидемиологическом благополучии» от 30 марта 1999 года, статьей 15 ФЗ №89 «О производственных отходах» от 24 июня 1998 года, Постановлением №556 от 20 мая 1994года

1. Инженеру-экологу Солнцевой Е.Е. разработать до 1.10.2021 года эти документы:
— Положение о контроле обращения с производственными отходами;
— Программу экологического надзора;
— График мероприятий по экологическому надзору.
2. Ввести в действие положения, разработанные Солнцевой Е.Е., в срок до 1.12.2021 года.
3. Солнцевой Е.Е. проводить инструктаж по ЭБ с каждым сотрудником, принятым на работу.
4. Солнцевой Е.Е. пересмотреть документацию предприятия на предмет ее соответствия законодательству РФ.
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Пример приказа руководителя предприятия в формате MS Word (*.doc) (наименование организации, ИНН, адрес) ответственного за проведение производственного экологического контроля. В соответствии с требованиями Федеральных законов № 7-ФЗ от 10.01.2002 г.

«Об охране окружающей среды», № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления», а также в целях соблюдения требований охраны окружающей среды на предприятии 1.

Назначить лицом, ответственным за проведение производственного экологического контроля инженера-эколога Иванова Н.П. 2. Инженеру-экологу Иванову Н.П. обеспечивать: 3. Ознакомить инженера-эколога Иванова Н.П.

с настоящим приказом. 4. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя руководителя Мирошникова П.А.

И. О. работника ]; — [ наименование должности, Ф.

И. О. работника ]. 4. Ответственным за расчет, согласование, осуществление платежей за негативное воздействие на окружающую среду и предоставление соответствующих документов в уполномоченные органы назначить [ наименование должности, Ф. И. О. работника ]. 5. Обязанности по организации сбора, хранения, утилизации и вывоза отходов производства и потребления возложить на [ наименование должности, Ф. И. О. работника ]. 6. Контроль за исполнением настоящего приказа возлагаю на [ должность, Ф.

И. О. ответственного лица ]. [ наименование должности руководителя ] [ подпись ] [ инициалы, фамилия ] Начальник юридического отдела [ подпись ] [ инициалы, фамилия ] С приказом ознакомлены: [ наименование должности ] [ подпись ] [ инициалы, фамилия ] [ число, месяц, год ] Примерная форма приказа о назначении ответственных за природоохранную деятельность

1.1. Настоящая Политика определяет порядок обработки и защиты Обществом с ограниченной ответственностью «Онлайн Экология» (далее – оператор) информации о физических лицах (далее –«Пользователь»), которая может быть получена ООО «Онлайн Экология» при использовании Пользователем услуг/товаров, неисключительной лицензии, предоставляемой в том числе, посредством сайта, сервисов, служб, программ, используемых ООО «Онлайн Экология» (далее –«Сайт», «Сервисы»). И разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

Настоящая форма разработана в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Приказ
о назначении ответственных за природоохранную деятельность

[ место издания приказа ]

[ число, месяц, год ]

В целях совершенствования деятельности по охране окружающей среды, а также повышения личной ответственности работников [ наименование предприятия ], приказываю:

1. Ответственным за организацию природоохранной деятельности на предприятии и обеспечение соблюдения требований в области охраны окружающей среды назначить [ наименование должности и структурного подразделения, Ф. И. О. работника ].

2. Ответственным за осуществление производственного экологического контроля назначить [ наименование должности и структурного подразделения, Ф. И. О. работника ].

3. Ответственным за организацию работы по охране окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в структурных подразделениях возложить на:

— [ наименование должности, Ф. И. О. работника ];

— [ наименование должности, Ф. И. О. работника ];

— [ наименование должности, Ф. И. О. работника ].

4. Ответственным за расчет, согласование, осуществление платежей за негативное воздействие на окружающую среду и предоставление соответствующих документов в уполномоченные органы назначить [ наименование должности, Ф. И. О. работника ].

5. Обязанности по организации сбора, хранения, утилизации и вывоза отходов производства и потребления возложить на [ наименование должности, Ф. И. О. работника ].

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возлагаю на [ должность, Ф. И. О. ответственного лица ].

[ наименование должности руководителя ] [ подпись ] [ инициалы, фамилия ]

Начальник юридического отдела [ подпись ] [ инициалы, фамилия ]

С приказом ознакомлены:

[ наименование должности ] [ подпись ] [ инициалы, фамилия ]

[ число, месяц, год ]

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Экологическое право. Охрана окружающей среды

Распоряжение позволяет определить фронт работы, распределить соответствующие обязанности между сотрудниками. Форма приказа законодательно не определена. А потому он может составляться в свободной форме. Положения распоряжения зависят от потребностей конкретного предприятия. Рассмотрим примерный вид приказа.

Об обеспечении экологической безопасности на предприятии

В соответствии с ФЗ №7 «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года, ФЗ №52 «Об эпидемиологическом благополучии» от 30 марта 1999 года, статьей 15 ФЗ №89 «О производственных отходах» от 24 июня 1998 года, Постановлением №556 от 20 мая 1994года

1. Инженеру-экологу Солнцевой Е.Е. разработать до 1.10.2021 года эти документы:
— Положение о контроле обращения с производственными отходами;
— Программу экологического надзора;
— График мероприятий по экологическому надзору.
2. Ввести в действие положения, разработанные Солнцевой Е.Е., в срок до 1.12.2021 года.
3. Солнцевой Е.Е. проводить инструктаж по ЭБ с каждым сотрудником, принятым на работу.
4. Солнцевой Е.Е. пересмотреть документацию предприятия на предмет ее соответствия законодательству РФ.
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Необходимость иметь у себя в организации инструкции и приказы по экологии относится к абсолютному большинству предприятий в РФ. Они входят в состав основополагающей документации, грамотное оформление которой предшествует последующей разработке целого ряда природоохранных документов на предприятии (к примеру, программы экологического контроля (ПЭК) , плана мероприятий при НМУ и т.д.)

Как уже упоминалось, наличие данных документов существенно упрощает экологическую деятельность и помогает сотрудникам понять порядок действий в той или иной ситуации, а также определить перечень ответственных лиц.

Кроме этого, наличие оформленных инструкций и приказов в обязательном порядке проверяется инспектором Росприроднадзора и природоохранной прокуратуры при проведении проверки предприятия.

Документы по экологии на предприятии составляются в соответствии с требованиями Федеральных законов:

  • «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ;
  • «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ;
  • «Об охране атмосферного воздуха» от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ.
    Постоянному хранению подлежат:
  • планы мероприятий по охране окружающей среды;
  • экологический паспорт объекта;
  • экологическое страховое свидетельство (до замены новым);
  • годовые статистические отчеты (квартальные хранятся 5 лет);
  • заключения государственной экологической экспертизы на проекты зданий и сооружений с учетом экологической и радиационной безопасности;
  • схемы, планы, паспорта очистных сооружений и стоков;
  • разрешения на выброс загрязняющих веществ;
  • годовые отчеты по выполнению планов по охране окружающей среды;
  • предельно допустимые нормы на выброс загрязняющих веществ;
  • акты проверки предприятий на соблюдение требований природоохранного законодательства;
  • паспорта опасных отходов и документы на ввоз и перемещение их по территории РФ;
  • технический отчет о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об образующихся отходах.

Ответственные лица за управление ООС: кого и по какой программе обучать

Вопрос: Есть ли нормативный документ, определяющий кого назначают ответственным за охрану окружающей среды на предприятии, его права и подчинение.

Ответ: установлено, что субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны представлять сведения о лицах , ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного контроля в соответствующий орган государственного надзора.Согласно , производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и которые назначают лиц

В современном мире почти в каждой стране существуют установленные законодательно нормы безопасности в области экологии и определенный порядок их соблюдения.

Не имеется в виду функция экологической службы (эколога).

В Российской Федерации для предприятий существует особое положение закона «Об охране окружающей среды», согласно которому на предприятии в штате должен присутствовать специалист-эколог. В соответствии с положениями N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10 янв. 2002 г., в каждой организации, деятельность которой каким-либо образом связана с воздействием на экологию, необходимо назначить лицо, отвечающее за охрану окружающей среды.

В принципе, это может быть человек, занимающий должность, например, главного инженера, инженера по охране труда или же технолога, кроме того, частично этот функционал может взять на себя кто-либо из руководства компании. Однако, ужесточение экологического законодательства в последние несколько лет привело

Кроме того, существуют Межотраслевые нормативы численности работников службы охраны труда в организациях, утвержденные постановлением Минтруда России от 22.01.2001 № 10, которые регламентируют оптимальное количество работников службы с учетом характера условий труда, тяжести и опасности производственного процесса, численности работников организации. И если в результате подсчета на основании этого документа получится, что требуемое для данной организации количество специалистов составит величину, эквивалентную более чем «0,5 ставки» по должности, прием только одного специалиста по охране труда на условиях совместительства не будет соответствовать данным рекомендациям, которые работодатель должен учитывать в силу части четвертой ст. 217 ТК РФ. на Электронная подписка за 8400 руб. Программа производственного экологического контроля содержит сведения: • об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников; • об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников; • об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения; • о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля; • о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации; • о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений. Более подробно о профстандарте инженер-эколога по охране окружающей среды вы можете узнать в статье.

Во-вторых, снимается лишняя головная боль с руководителя, потому что при экологическом сопровождении есть, у кого спросить актуальную информацию или отчет о проделанной работе. В-третьих, все действия приличной компании-разработчика скреплены договором. Данные заполняются по установленной жесткой форме. Фирма-исполнитель несет ответственность за полноту и корректность расчетов, сопровождает предприятие при экспертизах, несет финансовую ответственность. Отчет делается по акту приемки-передачи. И, наконец, любая компания-разработчик понимает, что не единственная на рынке экологических услуг.

В ее интересах максимально деликатно обслужить заказчика, сделать все быстрее, точнее и без нареканий. Иначе негативные отзывы способны быстро потопить такую компанию.

При таких взаимоотношениях плюсы штатного эколога на предприятии стремительно меркнут на фоне договорных отношений по экосопровождению. Мужчина 43 года, незаконченное высшее по специальности Высшее образование: В 2008 году поступил в Томский политехнический университет, «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов» Опыт работы С января 1987 по декабрь 1989 помощник бурильщика 4-го разряда эксплуатационного и разведочного бурения на нефть и газ · С июля по 31 августа 1998 года бурильщик эксплуатационного и разведочного бурения · С 1998 года по 2000год ОАО «Черногорнефть» бурильщик КРС · С 2001 года по 2002 год Сургутнефтегаз Управление зарезки боковых стволов и капитального ремонта скважин · С2002 по 2003 Сочинское управление буровых работ бурильщик · С 2003 по 2007 г частное предпринимательство · В ноябре 2008 принят в КФ ЗАО «ССК» мастером по опробованию, испытанию скважин в июне 2009 переведён мастером производственного обеспечения, в октябре переведён старшим мастером СПО и.о. сменный нач.

За отсутствие на предприятии обученного ответственного лица за экологическую безопасность могут привлечь к ответственности по КоАП РФ.

Рекомендуем прочесть: Расчитать отпуск если не тработан даже месяц

См. Постановление 15 ААС от 06.02.2014 . Обязанность руководителей и специалистов пройти подготовку по экологической безопасности установлена в Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ. Ответственным за экологическую безопасность может быть назначен любой сотрудник организации.

, , Понятием «эколог на предприятии» оперируют, когда речь идет о штатном инженере-экологе, а также когда говорят об услугах привлеченного специалиста или группы экологов. Во втором случае это не что иное, как . Когда выгодно содержать эколога в штате, а когда – привлекать со стороны?

Об этом и пойдет речь в статье. Экологический учет неизбежен, когда предприятие оставляет негативный след в результате своей деятельности. Масштаб предприятия и объем вредных отходов или выбросов диктует, когда надо привлекать эколога на предприятие, а когда создавать целый экологический отдел.

Что может быть проще: не хочешь проблем с инспекциями – найми специалиста по экологической безопасности. Однако, это не всегда очевидно и по объективным причинам. Типичный пример: на предприятии годами нет эколога. По экологии делалась лишь разрешительная документация: разрешение на выброс веществ в атмосферный воздух (ПДВ), на сброс (НДС), проект ПНООЛР, паспорта отходов.

Обучение по экологии руководителей и специалистов. Периодичность обучения

За отсутствие на предприятии обученного ответственного лица за экологическую безопасность могут привлечь к ответственности по КоАП РФ.

Рекомендуем прочесть: Расчитать отпуск если не тработан даже месяц

См. Постановление 15 ААС от 06.02.2014 . Обязанность руководителей и специалистов пройти подготовку по экологической безопасности установлена в Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ. Ответственным за экологическую безопасность может быть назначен любой сотрудник организации.

Чаще всего назначают специалистов по охране труда. Также может быть введена отдельная должность эколога.

Персональная страница torik23 13.07.2010 08:50,

Перечень приказов по экологической безопасности предприятия *** Приказ об обеспечении экологической безопасности на предприятии Приказ о назначении лица, ответственного за проведение вводного, первичного (повторного) инструктажа по экологической безопасности Приказ о назначении лица, ответственного за проведение производственного экологического контроля Приказ о разработке плана мероприятий по производственному экологическому контролю Приказ об утверждении перечня загрязняющих веществ и отходов производства и потребления, образующихся на предприятии Приказ о назначении лица, ответственного за техническое состояние и эксплуатацию пылегазоочистных установок Приказ о назначении лица, ответственного за обслуживание и эксплуатацию локальных очистных сооружений Приказ о разработке плана мероприятий,

Каким образом распределяются обязанности по получению разрешительной документации в области природопользования и оказания негативного воздействия на окружающую среду между заказчиком и подрядной организацией?

Об этом расскажет наша статья. Согласно п. 1 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) при установлении рамок встречных прав и обязанностей хозяйствующие субъекты, выступающие в роли контрагентов, свободны в заключении договора. Диспозитивный характер гражданско-правовых предписаний в большинстве своем позволяет лицам, вступающим в договорные отношения, самостоятельно решать вопрос о возложении тех или иных обязанностей друг на друга.

При этом зачастую отсутствие прямого законодательного запрета на установление обязательных для сторон условий договора контрагенты рассматривают как возможность передачи прав, предоставленных им государством, называя такие

Безусловно, вопрос оформления разрешительной документации является наиболее приоритетным для решения, так как отсутствие соответствующей разрешительной документации исключает возможность полноценного осуществления деятельности, связанной с оказанием негативного воздействия на окружающую среду.
Поэтому до начала осуществления хозяйственной деятельности руководитель предприятия, как лицо по умолчанию ответственное за соблюдение организацией природоохранного законодательства, или иное лицо, в чей круг должностных обязанностей входит обеспечение вопросов экологической безопасности, должен определить перечень видов негативного воздействия на окружающую среду (далее также – НВОС), которые будут сопровождать производственный или иной хозяйственный процесс.

Для упрощения поставленной задачи следует отметить, что особое внимание законодательством об охране окружающей среды уделено следующим видам НВОС:

Однако до момента постановки эксплуатируемых объектов на государственный учет (не ранее утверждения критериев отнесения объектов, оказывающих НВОС, к конкретной категории), указанное положение статьи 67 ФЗ «Об охране окружающей среды» остается фактически неприменимым.

Настоящая форма разработана в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Приказо назначении ответственных за природоохранную деятельность

[ место издания приказа ]

[ число, месяц, год ]

В целях совершенствования деятельности по охране окружающей среды, а также повышения личной ответственности работников [ наименование предприятия ], приказываю:

1. Ответственным за организацию природоохранной деятельности на предприятии и обеспечение соблюдения требований в области охраны окружающей среды назначить [ наименование должности и структурного подразделения, Ф. И. О. работника ].

Что нужно сделать по экологии на предприятии

Предусмотрена ли ответственность за отсутствие на предприятии обученного ответственного лица за экологическую безопасность?

За отсутствие на предприятии обученного ответственного лица за экологическую безопасность могут привлечь к ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ. См. Постановление 15 ААС от 06.02.2014 №№ 15АП-19138/2013, А32-13704/2013.

Обязанность руководителей и специалистов пройти подготовку по экологической безопасности установлена в ст. 73 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ.

Ответственным за экологическую безопасность может быть назначен любой сотрудник организации. Чаще всего назначают специалистов по охране труда. Также может быть введена отдельная должность эколога.

Подробнее см. статьи в обосновании.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Охрана труда».

1. Статья: Чему нужно обучить специалиста по охране труда?

«Сейчас работодатели пытаются возложить на специалиста по охране труда функции инженера-эколога. Государственная инспекция труда категорически против такого совмещения должностей. Это снижает контроль по охране труда из-за недостатка времени, что может привести к возникновению несчастных случаев на производстве. Если специалист по охране труда вдобавок к своей работе все-таки выполняет функции эколога, то ему нужно обучиться по программе защиты окружающей среды или обращения с опасными отходами.*

2. Статья: Нужен ли эколог на предприятии

«На каких предприятиях должен быть эколог

Прямая норма, указывающая на необходимость иметь штатных специалистов экологов, законодательством не предусмотрена. Несмотря на это, создание службы экологического контроля или введение в штат должности инженера-эколога приоритетно для предприятий, которые:

  • оказывают негативное воздействие на окружающую среду;
  • обязаны осуществлять производственный экологический контроль согласно статье 67 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

С целью соблюдения природоохранного законодательства Ваше предприятие обязано иметь следующую природоохранную документацию:

Статья 14 ФЗ от 24 июня 1998 года № 89 ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I — IV классов опасности».

Приказ Росприроднадзора от 22.09.2017 № 242 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов».

Приказ Минприроды России от 30.09.2011 № 792 «Об утверждении порядка ведения государственного кадастра отходов».

Приказ Минприроды РФ от 05.12.2014 года № 541 «Об утверждении Порядка отнесения отходов I-IV классов опасности к конкретному классу опасности».

Тема экологической безопасности на предприятии настолько широкая, что только столкнувшись с этим понимаешь как много нюансов и как много пунктов в законодательстве которые необходимо соблюдать предприятиям, чтобы не только не загрязнять окружающую среду но и не потерпеть убытков, в связи с наложением ограничений на вид деятельности.

У всех на слуху такие громкие фразы как «Защита окружающей среды», » Безопасность планеты», «Земля наш дом», но что скрывается за этим на самом деле? Не многие из вас задумываются в глобальном масштабе, как мы с вами и род нашей деятельности может повлиять на планету и будущее поколение.

Всех нас с детства учили, не бросать мусор на улице, не ломать ветки деревьев, не разжигать огня в лесу, не разрушать муравейники. Наглядно показывали картинки с большими заводами и клубами дыма исходящих из труб предприятий, или сливающие отходы грязной воды в реки и мертвую рыбу плавающую на поверхности. К сожалению всё это не приукрашено для устрашения детской психики, а наша с вами реальность в которой приходиться жить и бороться чистый воздух, чистую воду, экологичную землю.

С развитием технологий, руководители компаний всё же стараются приобретать более экологичное оборудование, разрабатывать технологии безотходного производства или стараться максимально безопасно утилизировать опасные отходы, ведь от этого зависит их финансовое благополучие и страх перед общественной оглаской. СМИ не дремлет)), а с развитием интернета, информация о любой экологическая катастрофе разлетится в считанные часы по всему миру.

Для понимания сути деятельности эколога на предприятии обратимся к Квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и других служащих и «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по экологической безопасности (в промышленности)».

Круг обязанностей эколога достаточно широк. Цель работы – исполнение и контроль за соблюдением требований законодательства в области охраны природы, минимизация вредного влияния на среду, бережное отношение к ресурсам. Что для этого он может ?

Инженер-эколог должен привлекаться ко всем планам модернизации и увеличения производства, в том числе при планировании внедрения новых технологий. Он – полноправный участник экспертиз всех грядущих изменений на предприятии, а также исследовательских работ по предотвращению загрязнений. Кроме того, специалиста по экологии привлекают к деятельности проверяющих комиссий.

Согласно № 7-ФЗ, предприятия, относящиеся к I, II, III категориям, обязаны вести производственный экологический контроль, разработав для этого программу .

Инженер по экологии составляет план мероприятий по защите окружающей среды и отслеживает выполнение. Он участвует в подготовке технологических регламентов, графиков аналитического контроля, паспортов, инструкций, других документов. Значительной частью его обязанностей является работа с отчетностью, передача ее надзорным органам, в том числе статистика, мониторинг окружающей среды и т.д.

Перечислим формы, которые должен регулярно подавать инженер-эколог:

  • № 2-ОС «Сведения о выполнении водоохранных работ на водных объектах»;
  • № 4-ОС «Сведения о текущих затратах на охрану природы, экологических и природоресурсных платежах»;
  • № 2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха»;
  • № 2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды»;
  • «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» и т.д.

Чтобы занять должность специалиста по охране окружающей среды, необходимо иметь высшее профессиональное образование – как минимум, бакалавриат. Рекомендовано (это требование не обязательно, но желательно).

Эколог должен хорошо знать актуальное природоохранное законодательство, все изменения в нем, внутреннюю структуру своей организации и технологические процессы, уметь рассчитывать экологические риски. Категорийность в данной сфере зависит от стажа: так, II категория следует после трех лет работы в данной должности, I категория – после трех лет работы во II-й.

Согласно Федеральному закону «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ, все юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельности в области обращения с отходами, обязаны вести учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Учет может проводиться в формате следующей документации:

Инвентаризация отходов – нормативы, содержащие сведения о видах отходов, их характеристиках, источниках образования, способах размещения, использования и обезвреживания. Инвентаризацию проводят все предприятия, образующие любые отходы в процессе своей деятельности. Полученные результаты оформляются в виде акта инвентаризации отходов.

Инвентаризация позволяет в дальнейшем установить классификацию отходов на предприятии, разработать ПНООЛР и составить отчетность по форме 2-ТП (отходы).

Согласно 89-ФЗ, паспорт опасного отхода – документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе. Вид и класс отхода определяется в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов.

Согласно все тому же 89-ФЗ, все (без исключения!) предприятия должны подтвердить отнесение отходов, образованных в процессе его деятельности, к определенному классу и разработать паспорта отходов, если требуется.

На отходы I-IV классов составляются паспорта и согласуются в Росприроднадзоре. Паспорт разрабатывается на каждый вид отхода, утвержденные паспорта действуют бессрочно.

Обратите внимание, что с введением нового ФККО паспорта отходов, выданные до 1 августа 2014 не действительны, и подлежат переоформлению!

Отходы V класса опасности паспортизации не подлежат, однако предприятие должно провести биотестирование, чтобы доказать, что отход не опасен.

Документы по экологии на предприятии составляются в соответствии с требованиями Федеральных законов:

  • «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ;
  • «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ;
  • «Об охране атмосферного воздуха» от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ.

Данный проект разрабатывается с целью нормирования стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Срок действия проекта НДВ – 7 лет.

Согласовывается в аккредитованной экспертной организации и территориальном отделении Роспротребнадзора.

Для разработки понадобятся:

  1. Уставные документы.
  2. Описание производственных процессов организации, в ходе которых образовывается загрязняющие вещества в атмосферу.
  3. Лабораторные исследования на источниках выбросах.
  4. Справочные материалы.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *