Правомерность начисления платы за ОДН (КР СОИ) сверхнорматива

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правомерность начисления платы за ОДН (КР СОИ) сверхнорматива». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1.Предусматривается, что объем коммунального ресурса, используемого для подогрева холодной воды при производстве с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества, и горячей воды, определяется за расчетный период (расчетный месяц) в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг (в случае отсутствия централизованного горячего водоснабжения), в том числе при оборудовании дома прибором учета соответствующего вида коммунального ресурса

2.Как и в Правилах предоставления коммунальных услуг, прописывается аналогичная возможность вычета объема воды, потраченной на залив ледяных горок, катков, полив зеленых насаждений, из объема сточных вод.

3.Прописывается формула для определения объема сточных вод, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении МКД, не оборудованного ОДПУ сточных вод (или выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию ОДПУ сточных вод, истечения срока его эксплуатации).

4.Правила про учет «отрицательного ОДН» дополнены нормой:
«Объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении МКД в следующем расчетном периоде (следующих расчетных периодах), определяемый в соответствии с настоящим подпунктом или подпунктом «б» настоящего пункта, уменьшается на величину, на которую Vпотр превышает Vодпу в текущем периоде».

Как подготовиться к изменениям по ОДН с сентября 2022 года

Общедомовые нужды (ОДН) — это расходы на обслуживание общего имущества, которое принадлежит собственникам многоквартирного дома. Сюда относятся лифты, придомовые территории, лестничные клетки, чердаки, подвалы и т. д. Так, например, в ОДН могут входить:
* освещение мест общего пользования многоквартирного дома и придомовой территории (лестничные площадки, подвалы, чердаки);
* расход воды на мытье лестничных площадок и мусоропровода, полив газонов и палисадников;
* энергия, потребляемая домофонами, лифтами;
* расходы воды на сброс воды в стояке, когда в многоквартирном доме производится ремонт батарей, и т. д.

Плату за общее имущество в многоквартирном доме теперь будут рассчитывать по новым правилам. Тариф будет зависеть от того, как часто моют полы в подъезде, установлены ли на лестничной клетке энергосберегающие лампочки и т. д. Если жильцы будут получать больше услуг, тогда и плата на общедомовые нужды вырастет. Если потребление энергии и ресурсов сократится, плата снизится.
Жильцы многоквартирного дома также могут сделать перерасчет при оплате обслуживания общего имущества. Его можно провести по истечении календарного года для выравнивания платы между показаниями счетчиков и внесенной платой, а также при смене управляющей организации.

Без оплаты ОДН невозможно проведение полноценной уборки помещений и технических этажей, озеленение территории возле дома и создание освещения подъезда. Если жильцы перестанут платить за общедомовые нужды, их дом не будет благоустроен и комфортен для проживания.
Оплачивая квитанции, не многие владельцы интересуется что входит в ОДН. Печень услуг, включенных в тариф общедомовых нужд, разнится в зависимости от организации, с которой жильцы дома заключили договор.

При действии договора управления МКД, заключенного между УО и конечными потребителями коммунальных услуг, а также договора поставки коммунального ресурса, заключенного между УО и РСО, исполнителем коммунальных услуг признается УО. Но только с даты фактического отпуска энергоресурса по договору поставки.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства

Если организация Энергосбыта прислала организации ЖКХ договор в котором говорится что Постановлением Правительства РФ от 29.06.2022 № 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам предоставления коммунальных услуг», внесены изменения в правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, и в правила обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иными специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденные постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 №124. В соответствии с указанными изменениями с 01.07.2022г. ИКУ должны оплачивать величину превышения объема электрической энергии, предоставленного на общедомовые нужды и определенного на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета или исходя из норматива потребления электрической энергии на общедомовые нужды, с применением установленного законодательства повышающего коэффициента (при наличии технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета) над объемом электрической энергии, предоставленным на общедомовые нужды и определенным исходя из соответствующего норматива потребления электрической энергии в МКД. В связи с этим направляем Вам счет-фактуру для оплаты. Мы договор не подписывали, и можно ли отказаться от этого договора? Потому что у ЖКХ нет таких тарифов, и нет денег оплачивать. Должно ли ЖКХ оплачивать общедомовое потребление электроэнергии?

Плата за водоотведение в квартире при отсутствии индивидуального счетчика сточных вод будет по-прежнему начисляться исходя из объема холодной и горячей воды, которую собственник потребляет за месяц.

Однако, как объяснила эксперт, при отсутствии одного из счетчиков, в том числе если истек срок поверки, в расчете будут применять норматив потребления – соответственно холодной или горячей воды.

Также новые правила позволяют не платить за ту воду в составе общего объема сточных вод по дому, что использовали для полива газона и зеленых насаждений, для залива катка и ледяных горок на придомовой территории. Однако для этого нужен акт, подписанный представителями организации водопроводно-канализационного хозяйства и управляющей организации по дому.

В таком случае обязанным лицом по оплате сверхнормативных ОДН становится УО. И здесь стоит учитывать, что единственным источником финансирования деятельности УО являются деньги собственников, поэтому и сверхнормативные оплачивают УО, но за счет тарифа.

Наиболее неэффективной расходной статьей является электроэнергия. Общее количество, которое попадает в дом, контролируется общими учетными приборами, далее поступает в квартиры и места общего пользования. В каждой квартире присутствует счетчик, который фиксирует электроэнергию.

Оставшееся ее количество распределяется на служебные помещения, лестницы, лифты и для общего функционирования оборудования в доме. Поэтому свет практически в каждом доме используется круглосуточно, несмотря на то, что сами жильцы могут экономить на своей жилплощади.

Общие домовые нужды — это сумма затрат на обслуживание общедомового имущества многоквартирного дома, которую граждане ежемесячно оплачивают управляющей компании. Очень важно понимать, как она образуется, какие коммунальные услуги туда входят и что принесет реформа ОДН.

Предлагаем рассмотреть тему: «изменение нормативов одн с 1 июня 2022-2022 года особенности и последствия» с комментариями профессионалов. Мы старались разъяснить все понятным языков и полностью раскрыть тему. Внимательно причитайте статью и, если возникнут вопросы, вы можете их задать в комментариях или напрямую дежурному консультанту.

Тем не менее, данное письмо носило рекомендательный характер и не было принято всеми областями к исполнению. Поэтому летом власти приняли закон от 29.07.2022 N 258-ФЗ «О внесении изменений в статьи 154 и 156 Жилищного кодекса РФ…», в котором официально утвердили положения о приоритете показателей приборов учета в формировании платежей за ОДН.

Ранее коммунальная организация, в управлении которой находился дом, могла выставлять ОДН на электроэнергию путем вычитания потребленной энергии по индивидуальным счетчикам квартир и общедомовым показаниям. Проконтролировать, насколько правильно каждому собственнику выставлен счет по ОДН, не представлялось возможным. И здесь допустимо было некоторое лукавство, а проще говоря, жульничество, управляющей организации.

Кроме перечня общедомовых нужд, которые определены в нормативных документах и подлежат оплате, запрещается включать в этот список иные услуги. Исключением могут стать лишь случаи, когда на общем собрании собственников более половины владельцев приняли и утвердили решение о включении в него конкретных коммунальных ресурсов.

3 говорят о том, что управляющая организация, ТСЖ, ЖСК или другой специализированный потребкооператив отвечают за предоставление коммунальных услуг. И именно они обязаны выставлять платеж независимо от того, есть договор ресурсоснабжения или нет. Граждан просто обманывают, перекладывают на них выпадающие доходы, ссылаясь на отсутствие договора», — считает Прокофьев.

Если МКД оснащен общедомовым счетчиком, то плата за услугу рассчитывается на основании показаний прибора. В случае, когда подобные устройства в доме отсутствуют, расчет производится исходя из нормативов потребления, установленных органами власти субъектов РФ.

  • V д – показания общедомового счётчика;
  • V неж – расход электричества в коммунальных помещениях;
  • V жил б – расход в квартирах без электросчётчика:
  • V жил – то же со счётчиком;
  • V кр – расход электричества на дополнительные услуги.

О том, что следует понимать под термином “водоотведение” в коммунальных платежах, сообщается в ФЗ № 416 от 07.12.2022 , который аккумулировал многочисленные положения местных и федеральных законов. Некоторые из них по-прежнему актуальны и регулируют, например, требования к качеству воды, поставляемой в квартиры и сбрасываемой в природные резервуары, а также тарифы на ее использование.

Единого норматива потребления электроэнергии по стране для многоэтажек не существует, поэтому предлагаем ознакомиться с отдельными нормами, действующими для разных административных субъектов страны:

Испытания теплосетей закончат к середине августа — энергетики 17:49, 25 Июля 2022 Что происходит Выпускника, который судится с Минобром, поддержала учёная из СО РАН 26 минут назад Самое длинное лунное затмение за 100 лет: как посмотреть?

Данная публикация входит в цикл статей «Мифы ЖКХ», посвященный развенчанию лжетеорий жилищной сферы. Мифы и лжетеории, широко распространенные в ЖКХ России, способствуют росту социальной напряженности, развитию «Концепции вражды» между потребителями и исполнителями коммунальных.

29 декабря 2022 года официально обнародовано постановление Правительства РФ от 28.12.2022 № 1708, которым внесены существенные поправки в ПП РФ от 06.05.2011 № 354 в части расчета стоимости коммунальной услуги по отоплению. Поправки вступили в силу с 01.01.2022.

Таким образом, в силу п. 14 Правил предоставление управляющей организацией коммунальных услуг потребителям не осуществляется без заключения соответствующего договора с ресурсоснабжающей организацией. Подобное регулирование, в частности, направлено на обеспечение стабильности оказания коммунальных услуг при смене по решению общего собрания собственников помещений одной управляющей организации на другую.

«Обращаясь в арбитражный суд с требованием о признании предписания недействительным в данной части, ресурсоснабжающая компания сослалась на то, что в силу абзаца 4 пункта 44 Правил N 354 абзацы 2, 3 этого пункта не распространяют свое действие на рассматриваемую ситуацию в силу того, что исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация.

Вариант № 1: При оплате через Управляющие организации(возмещении сверхнормативных ОДН Управляющими организациями коммунальникам по их счетам): Управляющие организации должны исполнять все технические вопросы в МКД: проводить проверку , ремонт инженерных сетей , оборудования и приборов МКД,проверять количество граждан в жилом помещении ,не оборудованном прибором учета,выявлять случаи воровства коммунальных услуг,штрафовать нарушителей и контролировать РСО(на основе договора)о правильности начисления к-ва услуги по приборам и по нормативу.

Согласно Пост.Правительства от 29.06.2022г.№603 коммунальные организации с 01 июля 2022года выставляют ОДН за услуги(эл.энергия,вода)по нормативу,который очень небольшой для нежилых помещений.А кто будет платить за сверхнормативные ОДН? Возьмут ли на себя убытки коммунальные организации или через некоторое время выставят большие счета по ОДН на собственников МКД ?

44. Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения № 2 к настоящим Правилам.

Если организация Энергосбыта прислала организации ЖКХ договор в котором говорится что Постановлением Правительства РФ от 29.06.2022 № 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам предоставления коммунальных услуг», внесены изменения в правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, и в правила обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иными специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденные постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 №124. В соответствии с указанными изменениями с 01.07.2022г. ИКУ должны оплачивать величину превышения объема электрической энергии, предоставленного на общедомовые нужды и определенного на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета или исходя из норматива потребления электрической энергии на общедомовые нужды, с применением установленного законодательства повышающего коэффициента (при наличии технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета) над объемом электрической энергии, предоставленным на общедомовые нужды и определенным исходя из соответствующего норматива потребления электрической энергии в МКД. В связи с этим направляем Вам счет-фактуру для оплаты. Мы договор не подписывали, и можно ли отказаться от этого договора? Потому что у ЖКХ нет таких тарифов, и нет денег оплачивать. Должно ли ЖКХ оплачивать общедомовое потребление электроэнергии?

Федеральный закон от 29 июня 2022 года «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ» признает договоры, заключенные между ресурсоснабжающей организацией (РСО) и конечными потребителями коммунальных услуг, заключенные до вступления закона в силу. Обязательства по этим договорам сохраняются до истечения срока их действия, или пока одна из сторон не заявит о своем желании расторгнуть договор.

При действии договора управления МКД, заключенного между УО и конечными потребителями коммунальных услуг, а также договора поставки коммунального ресурса, заключенного между УО и РСО, исполнителем коммунальных услуг признается УО. Но только с даты фактического отпуска энергоресурса по договору поставки.

  • от 0,57 до 2,99 кВт/ч в зависимости от этажности (от 1-2 этажей до 16 и более) за осветительные приборы;
  • от 0,25 до 0,57 кВт/ч за насосы и аппаратное управление насосами холодного водоснабжения в зависимости от этажности;
  • от 1,19 до 1,58 кВт/ч в домах, оснащенных лифтами, в зависимости от их грузоподъемности и этажности дома;
  • от 0,04 до 0,28 кВт/ч в зависимости от этажности и так далее.

Кто платит ОДН при прямых договорах с рсо в 2022 году

И нельзя утверждать, что после того, как новое постановление вступит в силу (а это произойдёт уже в сентябре 2022 года), начисления в графе СОИ уменьшатся.

Вот уже несколько лет для многоквартирных домов, которые обслуживаются управляющей организацией (УО), плата за коммунальные ресурсы, потраченные на общее имущество, рассчитывается по нормативам потребления.

Закон предусматривает, что при наличии в доме коллективного счётчика, УО должна делать ежегодную корректировку платы с учётом его показаний.

Как будет работать схема перерасчёта

Плата за общедомовые ресурсы при наличии коллективного счётчика будет ежемесячно начисляться также по нормативам потребления, а по истечении года (в 1-м квартале нового года) УО должна сделать перерасчёт с учётом показаний счётчика.

Таким образом, если счётчик покажет, что за год было израсходовано больше, чем предусматривает норматив, по которому платили собственники, УО выставит доначисление платы за перерасход.

Если же ресурса было потрачено меньше норматива, собственникам должны сделать соответствующий перерасчёт платежей.

  1. Уборка лестничных пролетов, промывка перил и систем коммуникации.
  2. Полив прилегающей территории – садов, палисадников, газонов.
  3. Сброс воды из системы отопления в целом и из отдельных составляющих, при проведении ремонтных работ.
  4. Плановая и внеплановая опрессовка отопления.
  5. Технологические потери воды в связи с особенностями труб, стояков, радиаторов и других элементов системы водопровода.
  1. В Ростовской области при оснащении здания только лампочками ОДН составляет 0,6 кВт⋅ч в месяц, наличие лифта увеличит его до 1,7 кВт⋅ч, а насосное оборудование потребует дополнительно оплаты 0,9 кВт⋅ч.
  2. В Новосибирской области этот показатель составит 0,907 кВт⋅ч в месяц на 1 кв. м для 3-этажных многоквартирных домов, для 5-этажных – 2,210 кВт⋅ч, 12-этажных – 4,411 кВт⋅ч, 13-этажных, в зависимости от наличия индивидуального отопительного пункта, – от 6,128 до 7,014 кВт⋅ч.
  3. В Саратове оплата за ОДН в МКД по новому закону при одних только осветительных приборах в подъездах составит 0,59 кВт⋅ч за месяц (2 этажа) и 0,84 кВт⋅ч (4 этажа). Наличие насосного оборудования увеличит норматив до 0,97 кВт⋅ч. В 9-этажке минимум – 1,82 кВт⋅ч. При наличии:

Договор можно считать заключённым, если стороны достигли согласия по всем существенным условиям договора (п. 1 ст. 432 ГК РФ). Существенными считаются условия:

  • о предмете договора;
  • которые названы в законе или других правовых актах как существенные;
  • условия, соглашения по которым хочет достичь одна из сторон договора.

Постановление Правительства РФ от 03.02.2022 N 92

Для меня до конца до сих пор не понятно, кто будет оплачивать расход ОДН сверх нормы. Мы были на нормативах, и у нас действительно в верхней строчки платежки были нормативы, установленные государством. Однако все, что капало сверх нормы, все равно вычиталось со счет дома. Т.е. как бы в платежке этих платежей не было, но в конце года в отчете управляющей компании фигурировал пункт ОДН, где не было ни слова о нормативах, а висел весь ОДН за год, который соответственно списывался со счет дома. Прокомментируйте, пожалуйста, этот вопрос со ссылкой на конкретные документы, с которыми можно потом прийти в УК для доказательства свой правоты.

Проблема кроется в несовершенстве законодательства и самих потребителях. К сожалению, часть жителей может занижать показания, вовсе не передавать, а начисления, сделанные УО могут не отражать реальное потребление в квартирах. Поэтому получается огромная разница между показаниями общего счетчика и объемом услуг по начислениям (индивидуальные счетчики). Также согласно Правил 354 УО обязаны проводить проверки достоверности переданных показаний, но к сожалению процедура настолько сложна, что не всегда получается попасть в «любимые» квартиры. По своей практике скажу, что в домах, где счетчики вынесены в подъезды — проблем с общедомовыми нет, поскольку у УО есть возможность контролировать состояние счетчиков, их показания и т.д.

  1. Рост тарифов на ОДН будет строго регламентирован.
  2. Теперь не предусмотрена отдельная строка для нужд дома в счет-квитанциях.
  3. Сумма затрат на общедомовые нужды будет отражаться в общем счете.
  4. В итоге коммунальные услуги вырастут в среднем на 3%.
  5. При расчете ОДН для каждой квартиры будет иметь значение ее площадь.
  6. Граждане должны вовремя оплачивать счета за коммунальные услуги, в том числе ОДН.
  7. Реформа приведет к более понятной схеме расчетов коммунальных платежей.

По состоянию на 10.10.2022 не вступили в законную силу: решение от 24.09.2022 по делу №А61-1923/2022 (апелляционная жалоба не поступала); решение от 28.08.2022 по делу №А61-1774/2022 (поступившая апелляционная жалоба еще не принята в производству 16 ААС); №А61-2846/2022 (апелляционная жалоба не рассмотрена по существу); №А61-2850/2022 (апелляционная жалоба принята 16 ААС 08.10.2022); №А61-1393/2022 (определением 16 ААС от 30.09.2022 апелляционная жалоба оставлена без движения до 07.11.2022).

В пункте 15 Правил №124 установлено, что договор ресурсоснабжения вступает в силу со дня его подписания последней из сторон договора. При этом стороны вправе установить, что условия договора ресурсоснабжения применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса, определённой с учётом положений пункта 19 Правил.

– неучет отрицательного объема коммунального ресурса, потребленного за расчетный (текущий) период, влечет неосновательное обогащение истца на сумму этого неучтенного отрицательного объема коммунального ресурса

Считаем, если УК не выступает в роли исполнителя коммунальных услуг по причине заключения РСО и собственниками помещений прямых договоров (независимо от основания для возникновения таких отношений, в том числе по инициативе самих собственников), в связи с чем приобретает у РСО только КР на СОИ, объем коммунального ресурса необходимо устанавливать с учетом положений п. 21(1) Правил заключения договоров ресурсоснабжения.

Законно ли распределение сверхнормативного ОДН?

Оспариваемые положения нормативного правового акта не могут рассматриваться как имеющие правовую неопределенность, поскольку однозначно запрещают предъявление потребителям коммунальных услуг к оплате стоимости сверхнормативного объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды в расчетном периоде, в котором образовался такой сверхнормативный расход.

17.1. Не совсем понятен смысл вопроса
переуступка о чём?
и как она связана с правилами начисления (взимания) ОДН с 01.01.2022 г. по Федеральному закону от 29.06.2022 N 176-ФЗ
«О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Многие управляющие компании не справляются с возложенными на них задачами. Существует множество причин возникновения задержек связанных с оплатой коммунальных услуг. И основная таковая – именно коррупционная составляющая. Ранее управляющая компания (УК) являлась посредником между потребителем и ресурсоснабжающей организацией (РСО). Новый законодательный документ позволит напрямую заключать договор о поставке услуг с РСО.

По комментариям авторов проекта по данной схеме в РФ уже много лет работают РСО поставляющие электроэнергию и газ в жилые дома. Ещё одна причина принятия данного закона – высокий показатель собираемости долгов при наличии прямого договора.
Согласно новому законопроекту РСО имеют право с момента принятия его расторгать в одностороннем порядке соглашения с УК. Основным условием этого является наличие долга в размере двух среднемесячных начислений или более того. Многие собственники недвижимости в многоквартирных домах опасаются получения двойных квитанций. Во избежание подобного уведомляется о принятии закона орган Госжилнадзора.

· Многоквартирные дома находятся в управлении управляющей организации, которая не предоставляет потребителям коммунальную услугу горячего водоснабжения в силу ч. 17 и ч.18 ст. 12 Закона №176-ФЗ (в разных домах разные основания).

— создание дискриминационных условий, выраженных в создании условий потребления электрической энергии, при которых несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, выбравшими такой же способ управления и осуществляющие оплату за электроэнергию через УК (ч.8 ст.10).

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 4 постановления от 30.06.2022 N 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», в частности, разъяснил, что судам, оценивая действие (бездействие) хозяйствующего субъекта как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

Платеж за коммунальную услугу, потребленные на ОДН, ограничивается нормативами, которые устанавливаются отдельно каждым субъектом Российской Федерации. Заплатить сверх этого показателя жильцов обязать не смогут. Только общее собрание собственников всех помещений в МКД уполномочено принять решение об оплате ОДН сверх установленного норматива. Но если такое решение не было принято, превышение ОДН обязан оплачивать исполнитель коммунальной услуги.

Федеральный закон от 29 июня 2022 года «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ» признает договоры, заключенные между ресурсоснабжающей организацией (РСО) и конечными потребителями коммунальных услуг, заключенные до вступления закона в силу. Обязательства по этим договорам сохраняются до истечения срока их действия, или пока одна из сторон не заявит о своем желании расторгнуть договор.

Утверждены новые правила оплаты общедомовых нужд в многоквартирном доме

Как рассчитывается электроэнергия (формула) Величина оплаты ОДН по электроэнергии во многом зависит от наличия/отсутствия общедомового прибора учета. При отсутствии счетчика электропотребление рассчитывается по нормативам, учрежденным еще в 2022 году.

Большинство многоквартирных домов уже оборудованы общедомовыми приборами учета потребления коммунальных ресурсов (электроэнергии, воды и тепла). Во многих квартирах имеются индивидуальные счетчики, по которым жильцы подают показания и начисляется коммунальная плата.
По сути общедомовые нужды являются разницой между показаниями приборов общедомовых и индивидуальных.

Договор можно считать заключённым, если стороны достигли согласия по всем существенным условиям договора (п. 1 ст. 432 ГК РФ). Существенными считаются условия:

  • о предмете договора;
  • которые названы в законе или других правовых актах как существенные;
  • условия, соглашения по которым хочет достичь одна из сторон договора.

Минстрой явно отстаивает право РСО являться исполнителем коммунальных услуг в случаях управления домом УО или ТСЖ, несмотря на то, что нормы ЖК РФ прямо указывают на обязанность УО и ТСЖ предоставлять потребителям коммунальные услуги (то есть — быть исполнителем коммунальных услуг) и заключать для этих целей договоры ресурсоснабжения. Указание Минстроя «Вместе с тем, необходимо обратить внимание, что части 5, 6, 6.3, 7 и 7.1 статьи 155 ЖК РФ применяются к случаям, когда управляющая организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, товарищество или кооператив заключили в установленном порядке договоры ресурсоснабжения с соответствующими РСО в целях предоставления коммунальных услуг. Положения частей 5, 6, 7, 6.3 и 7.1 статьи 155 ЖК РФ не применяются в случаях, когда исполнителем коммунальных услуг выступает РСО» представляется сомнительным, поскольку перечисленные нормы устанавливают лицо, в пользу которого осуществляется оплата КУ, в зависимости от способа управления МКД, а вовсе не в зависимости от наличия/отсутствия у указанных лиц договоров ресурсоснабжения с РСО.

Таким образом, с момента вступления в силу изменений в пункт 30 Правил N 124 РСО вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора ресурсоснабжения с управляющей организацией, товариществом или кооперативом при наличии оснований, предусмотренных указанным пунктом, независимо от того, предусмотрено ли заключенным договором ресурсоснабжения право РСО на такой односторонний отказ.

Общедомовые нужды по электроэнергии – часть ресурса, что уходит на поддержание и обеспечение освещением многоэтажки, вне той доли электричества, которую использует владелец в пределах своей жилой собственности. То есть в величину ОДН по электроэнергии входит такой перечень затрат:

Если на многоэтажке не установлен прибор учета израсходованного электричества, за единицу оплаты берется норматив, установленный администрацией области. Ознакомиться с его размером можно, зайдя на официальный сайт региона. Норматив – это граничная величина, но если жильцы не вписываются в это значение, они могут принять решение на собрании платить еще больше, по собственному желанию. Как вы понимаете, таких случаев в реальной жизни еще не встречалось.

Одн в 2022 году норматив и расчёт общедомовых

Однако по какой формуле не рассчитывали бы ОДН, сумма в квитанции к оплате все равно не должна превышать установленные нормативы потребления (см. таблицу). В случае если в доме нет прибора учета, такой ситуации в принципе возникнуть не может. Но есть дома с приборами учета, в которых такой перерасход существует. Кто же оплатит эти расходы? Законодательство предусматривает несколько вариантов, причем выбрать подходящий полномочно только общее собрание собственников:

Однако нужно признать, что если компания действительно обслуживает изношенный жилой фонд, а собираемость платежей не позволяет проводить ремонты и применять меры энергосбережения, компания может понести колоссальные убытки, что может привести к банкротству или расторжению договора управления с собственниками по инициативе УК.

2217В подобной ситуации договор между УО и РСО не заключён, это законно. Так . Он указал, что прямые договоры, которые потребители КУ заключили с РСО до 30 июня 2022 года, продолжают действовать, а отсутствие между РСО и управляющей организацией не считается лицензионным требованием.Сперва нужно разобраться, кто в этом случае будет исполнителем коммунальных услуг.Согласно исполнителем коммунальных услуг в МКД может выступать управляющая организация или ресурсоснабжающая

Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа. перепечаталa из 27 января 2022, 16:33 4 оценок, 11369 просмотров Изменения начнут действовать с 1 апреля 2022 года Внимание – изменения в Жилищном кодексе Эксперты региональной общественной организации «Жилищный контроль «Единой России» помогают воронежцам разобраться в вопросах сферы жилищно-коммунального хозяйства, рассказывают об изменениях в Жилищном кодексе, таких как, например, оплата за общедомовые нужды. Государственная Дума Российской Федерации в третьем чтении приняла законопроект, который вносит значительные изменения в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Превышение расхода воды, тепла или энергии оплатит УК или ТСЖ . Именно ответственность этих структур за излишки потребления должна заставить их произвести проверку каждого подведомственного дома, выявить утечку или хищение, случаи несанкционированного употребления ресурсов, провести работы по их сбережению и повышению энергоэффективности.

Нормативные правовые акты, которые касаются общедомовых нужд, устанавливаются властями региона, соответственно в разных регионах могут быть разные нормы. Но в любом случае жильцы должны оплачивать только существующие нормативы .

Нормы потребления электричества на ОДН устанавливают органы местного самоуправления в регионах, следовательно, единых нормативов в РФ для МКД существовать не может.

Ознакомиться с установленными нормами можно на официальных сайтах муниципальных образований, в управляющей компании или ТСЖ.

Итак, норматив ОДН за свет в многоквартирном доме зависит от региона. Приведем лишь несколько примеров.

  1. В Ростовской области при оснащении здания только лампочками ОДН составляет 0,6 кВт⋅ч в месяц, наличие лифта увеличит его до 1,7 кВт⋅ч, а насосное оборудование потребует дополнительно оплаты 0,9 кВт⋅ч.
  2. В Новосибирской области этот показатель составит 0,907 кВт⋅ч в месяц на 1 кв. м для 3-этажных многоквартирных домов, для 5-этажных – 2,210 кВт⋅ч, 12-этажных – 4,411 кВт⋅ч, 13-этажных, в зависимости от наличия индивидуального отопительного пункта, – от 6,128 до 7,014 кВт⋅ч.
  3. В Саратове оплата за ОДН в МКД по новому закону при одних только осветительных приборах в подъездах составит 0,59 кВт⋅ч за месяц (2 этажа) и 0,84 кВт⋅ч (4 этажа). Наличие насосного оборудования увеличит норматив до 0,97 кВт⋅ч. В 9-этажке минимум – 1,82 кВт⋅ч. При наличии:
    • лифта – 2,4 кВт/ч,
    • силовых установок – 2,72 кВт⋅ч,
    • насоса – 2,10 кВт⋅ч.

    Сои в ЖКХ может быть начислена сверхнорматива в 2022 году

    Тарификация электроэнергии для потребителей из категории «Население и приравненное к населению» осуществляется местным органом исполнительной власти, ответственным за государственное регулирование тарифов.

    В зависимости от региона эта инстанция может называться:

    • Управлением/Департаментом по тарифам и ценам;
    • Региональной энергетической комиссией;
    • Службой по тарифам.

    Если многоквартирный дом оборудован специальными приборами учета потребления, то оплата за электричество за места общего пользования рассчитывается с учетом:

    • всех общих площадей МКД;
    • жилых площадей;
    • применяемого в конкретном регионе тарифа на электроэнергию.

    Если прибор общедомового учета электроэнергии отсутствует, расчет производится по установленным нормативам. Формула расчета электроэнергии в этом случае будет иметь следующий вид:

    Vi одн.5 = N одн × S ои × (Si ∕ S об)

    При этом:

    • N одн — норматив потребления, который установлен властями субъекта РФ, имеющими право его регулировать;
    • S ои — суммарная площадь всего общедомового имущества с учетом того, какие площади входят в общедомовые нужды по электроэнергии;
    • Si — площадь квартиры;
    • S об — суммарная площадь жилых и нежилых квартир в доме.

    Хотя алгоритм расчета ОДН по электричеству довольно прост, часто фактический размер начисления ОДН бывает завышен. Нормативы допускают некоторое превышение этой суммы в пределах нескольких процентов от общего расхода ресурса, но иногда его объем достигает 30%.

    Чтобы сократить этот показатель, нужно системно устранить слабые звенья, которые приводят к потерям ресурса и нецелевым расходам. Рассмотрим в примерах, что можно отнести к этим негативным факторам:

    • неисправность индивидуальных приборов учета;
    • некачественная система общедомовой проводки;
    • несанкционированные подключения;
    • недобросовестность жильцов и так далее.


    Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.