Все бланки бухгалтерской отчетности для бюджетных организаций

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Все бланки бухгалтерской отчетности для бюджетных организаций». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Отметим, что критериев, затрагивающих отчетные формы бюджетных учреждений, немного. Они изложены в разд. II Письма № 02-06-07/29936 / 07-04-05/02-8204. Приведем их ниже.

При отражении в данном отчете показателей по некассовым операциям дополнительная информация (пояснения) раскрывается учреждением в разд. 3 «Анализ отчета об исполнении учреждением плана его деятельности» пояснительной записки к балансу учреждения (ф. 0503760).

Показатели разделов «Доходы», «Расходы», «Источники финансирования дефицита средств», в том числе плановые назначения, отражаются в отчете (ф. 0503737) по действующей бюджетной классификации РФ согласно Порядку № 85н и Приказу № 75н. Представление отчета (ф. 0503737) по не действующим на отчетную дату кодам бюджетной классификации РФ недопустимо.

Формы бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений — изменения с 2022 года

Информация в сведениях (ф. 0503769) в 2022 году отражается с учетом положений п. 2.1.5 Письма № 02-06-07/29936 / 07-04-05/02-8204, а также следующих особенностей.

При формировании номера счета в графе 1 разд. 1 сведений (ф. 0503769) в 5–14-м разрядах номера счета отражаются нули. Исключение – отражение объектов бухгалтерского учета, возникающих при осуществлении деятельности с целевыми средствами, предоставляемыми в рамках реализации национальных проектов (программ), а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов), если иное не предусмотрено требованиями целевого назначения активов, обязательств, иных объектов бухгалтерского учета.

В графе 1 сведений (ф. 0503769) указываются номера соответствующих аналитических счетов, содержащие:

Представляется в составе годовой отчетности. Раньше отчет именовался формой № 4.

Заполнение рассмотрим на примере.

Остатки денежных средств ООО «Флаги» по состоянию на 31.12.2020:

Наличные в кассе — 15 000 руб.

На банковском счете — 88 000 руб.

Сумма выручки от продажи товаров без НДС — 11 000 000 рублей.

Полученные займы составили 39 000 рублей, возвратов по ним не было.

Платежи по текущим долгам составили 10 936 000 рублей.


Бюджетные, автономные и казенные учреждения Минздрава представляют в 2022 г. Отчет о бюджетных обязательствах (форма по ОКУД 0503128) и Отчет об обязательствах учреждения (форма по ОКУД 0503738) 17-го число месяца, следующего за отчетным.

Установлены сроки представления квартальной и годовой бухгалтерской (бюджетной) отчетности в 2022 г.:

— за I квартал — не позднее 11 апреля 2022 г.;

— за II квартал — не позднее 11 июля 2022 г.;

— за III квартал — не позднее 10 октября 2022 г.

Определены сроки передачи отчетности в Федеральное казначейство.

Приказ распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.

С января 2022 изменится отчетность бюджетных учреждений

Данные бухгалтерского учета в балансе приводятся в динамике за последние 3 года. Отчет позволяет сравнить аналогичные показатели в ретроспективе нескольких лет.

Стандартизированная форма баланса раскрывает данные бухучета, сформированные на отчетную дату. Если в течение отчетного финансового года были выявлены ошибки прошлых лет, то необходимо скорректировать информацию. Сведения о расхождениях подробно раскройте в пояснительной записке к бухбалансу.

Рассмотрим образец бухгалтерского баланса по Ф1 (и Ф2 покажем отдельно) за 2021 год.

Отчет о финансовых результатах изменился незначительно. В бланке указывают данные о полученных за отчетный период доходах и информацию обо всех расходах, которые компания понесла в отчетном периоде.

Данные бухучета указываются в динамике, то есть за отчетный и предшествующий периоды. Такая структура позволяет сразу обозначить значительные отклонения и проанализировать их. Напомним, что подробный и основательный анализ показателей отчетности — это залог успешного бизнеса. Анализ позволяет своевременно выявить слабые стороны деятельности и принять правильные управленческие решения.

С 2021 года режим ЕНВД отменен. Вмененщикам нужно выбрать новую налоговую систему. Отчитаться по налогу за 4 квартал 2020 года нужно до 20 января 2021 года, а уплатить его — до 25 января 2021 года. Сдать отчет можно в бумажном или электронном виде.

Держать в уме все сроки сдачи деклараций сложно. Для вашего удобства мы сделали календарь бухгалтера и разнесли по таблицам все сроки и отчетности. С их помощью ваш бизнес сможет избежать крупных штрафов от государственных органов.

Всю отчетность можно сдавать в электронной форме. Не нужно вручную заполнять декларации и относить их в ФНС, делайте это в облачном сервисе Контур.Бухгалтерия. Система автоматически формирует и проверяет ваш отчет, снижая вероятность допустить ошибку, как при ручном заполнении. Всем новичкам мы дарим бесплатный пробный период на 14 дней.

После новогодних праздников до апреля 2017 года организации сдают отчеты за 2016 год. Затем в течение года самыми “горячими” будут месяцы после отчетных кварталов — апрель, июль и октябрь.

Нововведения в 2017 году касаются расчетов по страховым взносам за сотрудников. Отныне налоговая администрирует взносы на пенсионное, медицинское, социальное страхование. Расчеты по этим взносам нужно сдавать в ИФНС. Документы подаются по результатам каждого квартала, срок сдачи — 30 дней следующего месяца. Взносы на профзаболевания и травматизм остаются в ведении ФСС, туда и нужно будет отправлять сокращенный отчет 4-ФСС. Порядок и сроки расчета взносов остаются прежними.

В таблицах приведены сроки и виды отчетов для ООО на УСН, ОСНО и ЕНВД.

Цель создания казенной организации — оказание государственных или муниципальных услуг. Финансирование производится на основании бюджетной сметы за счет средств федерального или местного бюджета.

Законодательно предусмотрена методологическая поддержка федеральных государственных органов, органов управления внебюджетными фондами, подведомственных ФГО казенных учреждений. Постановление Правительства от 20.10.2014 № 1084 определяет нормативные затраты по планам закупок и обосновании бюджетных ассигнований при формировании проекта бюджета.

Казенные учреждения имеют право участвовать в коммерческой деятельности, если это предусмотрено учредительным документом, но все доходы от коммерции перечисляют в бюджет. Все имущество принадлежит учредителю (РФ, субъекту РФ или муниципалитету) и организации используют его на праве оперативного управления.

Сдать отчетность по всем правилам можно в электронном виде через систему Контур.Экстерн. Это экономит время, помогает выявить ошибки до отправки отчетов, исправить их и затем отследить судьбу каждого. В Экстерне вы найдете только актуальные формы, соответствующие законодательству. Вы можете заполнить их в системе или выгрузить готовые документы из любой бухгалтерской программы. Вы увидите весь цикл движения отчетности: от отправки до принятия контролирующим органом. Если ваш отчет не примут, вы получите уведомление, а также разъяснение причин отказа.

Не позднее 28 марта 20221 года нужно сдать декларацию по налогу на прибыль за 2021 год по новой форме (Приказ ФНС Pоссии от 11.09.2020 N ЕД-7-3/655@ «О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 23.09.2019 N ММВ-7-3/475@ (далее – Приказ N 655).

Отдельные подразделы, листы и приложения нужно включать в годовую декларацию только в том случае, если есть сведения, которые должны в них отражаться (п. 1.1 Порядка заполнения декларации по налогу на прибыль).

Изменения в отчетности по налогу на прибыль актуальны, в частности, для организаций, выплачивающих дивиденды физлицам.

Согласно Приказу N 655 в абз. 6 п. 1.16 Порядка заполнения декларации по налогу на прибыль исключаются слова «физическим лицам — акционерам и (или)» и п. 1.17 Порядка признается утратившим силу. Таким образом, если организация выплачивает дивиденды только участникам — физическим лицам, у нее не возникает обязанности представлять Лист 03 в составе налоговой декларации по налогу на прибыль за 2021 год (Письмо УФНС Pоссии по г. Москве от 17.12.2020 N 24-23/4/195926@).

В годовую декларацию не включается подраздел 1.2 разд. 1 (п. п. 1.1, 4.8 Порядка заполнения декларации по налогу на прибыль). За отчетные периоды этот раздел заполняют налогоплательщики, которые уплачивают ежемесячные и квартальные авансовые платежи.

С 1 января 2021 года лимит для уплаты только квартальный авансовых платежей по налогу на прибыль снова составляет 15 млн руб. в среднем за квартал. Следовательно, при превышении в 2021 году этого лимита нужно дополнительно рассчитывать и уплачивать ежемесячные авансы внутри квартала.

Уведомлять налоговую об этом не требуется (Письмо Минфина Pоссии от 06.03.2020 N 03-03-07/16839). Это значит, что налогоплательщики, у которых за I, II, III, IV кварталы 2021 года доходы от реализации превысили в среднем 15 млн руб. за каждый квартал, переходят на уплату ежемесячных авансовых платежей с 1 квартала 2022 году (Письмо ФНС Pоссии от 13.05.2020 N СД-4-3/7843@).

Порядок уплаты авансовых платежей может измениться у организаций IT-сферы. Это связано с возможностью для некоторых компаний применять с 1 января 2021 года пониженную ставку налога на прибыль (3% в федеральный бюджет и 0% в региональный). Минфин разъяснил, что в НК PФ не предусмотрены особенности расчета такими налогоплательщиками авансовых платежей по налогу на прибыль.

Обновился перечень КБК. Введён новый КБК для НДФЛ с базы свыше 5 млн рублей и исключён один КБК для уплаты НДПИ.

Приказ Минфина России № 75н от 8 июня 2021 года

Введены новые возможности зачёта переплаты. Переплату по налогам теперь можно зачесть и в счёт уплаты страховых взносов. И наоборот, переплаченные взносы можно зачесть в счёт уплаты налогов.

П. 6-7 ст. 1 Федерального закона № 379-ФЗ от 29 ноября 2021 года

Вводится единый налоговый платёж для ИП. Предприниматели, которые перейдут на такой режим, будут платить налоги и сборы одним платёжным поручением. В нём не будут указывать вид платежа, срок уплаты и принадлежность к уровню бюджета. Налоговая самостоятельно распределит суммы по направлениям.

Такой порядок уплаты будет действовать с 1 июля до 31 декабря 2022 года включительно. Чтобы перейти на единый налоговый платёж, нужно будет пройти сверку расчётов с ИФНС и подать электронное заявление.

П. 3 ст. 1 Федерального закона № 379-ФЗ от 29 ноября 2021 года

Действует новый порядок получения и использования электронной подписи. С 1 января 2022 года выдавать квалифицированные электронные подписи индивидуальным предпринимателям и руководителям коммерческих организаций могут только ФНС России и её доверенные лица.

Федеральный закон № 476-ФЗ от 27 декабря 2019 года

Кроме новых форм налоговых деклараций, в 2022 году вводятся изменения в бухгалтерской отчётности.

Отменены ограничения по способу передачи отчётности в электронном виде. Теперь можно подавать бухгалтерскую отчётность и аудиторское заключение в виде электронного документа не только через оператора ТКС, но и другими способами. Один из новых способов — отчитаться в сервисе «Представление налоговой и бухгалтерской отчётности в электронном виде» на сайте ФНС РФ.

Приказ ФНС России № ЕД-7-1/843 от 28 сентября 2021 года

Отменена обязанность дублировать отчётность в органы власти. Если отчётность содержится в государственном информационном ресурсе бухгалтерской отчётности (ГИРБО), подавать её в другие контролирующие органы не нужно.

Федеральный закон от 2 июля 2021 года № 352-ФЗ

Уточнения для этих форм касаются исправления ошибок прошлых лет. Сама форма годовая. Но в ситуации, если мы исправляем ошибки прошлых лет, то обязаны представить ее по мере исправления ошибок.
Информация об изменении вступительного баланса в связи с исправлением ошибок отражается в графах 6 или 10. В графе 6 — если ошибка выявлена самостоятельно. В графе 10 — если ошибка выявлена по предписанию контрольных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности.
В обновленных инструкциях по составлению отчетности уточнено, в корреспонденции с какими счетами должна быть исправлена ошибка, чтобы попасть в графу 6 или 10:
— в графе 6 отражается сумма изменений вступительного баланса, связанных с исправлением ошибок со счетами 304 86, 304 96, 401 18, 401 19, 401 28, 401 29;
— в графе 10 — со счетами 304 66, 304 76, 401 16, 401 17, 401 26, 401 27.
Также в обновленных положениях инструкций уточнено, что обороты по исправлению ошибок прошлых лет в отчетности отражаются согласно данным «Журнала операций по исправлению ошибок прошлых лет». Не забываем, что информация об исправлении ошибок отражается в этом регистре.

Налоговые и бухгалтерские изменения с 2022 года

Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123, ф. 0503723) за 9 месяцев 2021 года не сдаем. Но иное может предусмотреть ГРБС, финансовый орган, учредитель. Если Вы будете сдавать этот отчет за 9 месяцев, то учтите дополнения.
Для казенных учреждений форма дополнена строкой 0507 «от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». Здесь будут отражаться поступления по подстатье КОСГУ 139. На эту подстатью КОСГУ относятся доходы, поступающие в порядке возмещения расходов страхователей на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
Для бюджетных и автономных учреждений форма дополнена двумя строками. Дополнительно к строке 0507 еще и строкой 0706 — для отражения поступлений по КОСГУ 156 «Поступления текущего характера от наднациональных организаций и правительств иностранных государств».

Этот отчет не представляется за 9 месяцев 2021 года, если иное не предусмотрит финансовый орган, ГРБС, учредитель. По данному отчету есть новшество. Если Вы сдаете Сведения за 9 месяцев, то учтите следующее.
Для казенных учреждений теперь установлено, что в графе 7 «Оприходовано неучтенных (восстановлено в учете)» разделов 1 и 2 Сведений отражаются не только объекты, выявленные по результатам инвентаризации. Получается, что теперь в эту графу включается информация о поступлении объектов в корреспонденции с кредитом счета 1 401 10 199. К примеру, это могут быть материальные запасы, которые остаются в распоряжении учреждения по результатам ремонтных работ.
Для бюджетных и автономных учреждений аналогичных изменений в инструкцию по формированию отчетности не внесено. Поэтому если Вы будете сдавать Сведения (ф. 0503768) за 9 месяцев 2021 года, то уточните у вышестоящего органа порядок формирования графы 7 разделов 1 и 2.

В упрощенной форме отчета всего 7 строк с показателями.

Первая строка, как и в «общем» отчете – выручка. Показывают всё, что было отнесено в выручку за год, без детализации.

По второй строке «Расходы по обычной деятельности» показывают совокупную информацию о себестоимости продаж, коммерческих и управленческих расходах.

Далее отражают информацию о прочих доходах и расходах. При этом отдельно показывают только информацию о признанных в составе прочих расходов (Дт 91) процентах, подлежащих уплате по всем видам долговых обязательств полученных (строка «Проценты к уплате»). Остальные прочие доходы (Кт 91) и расходы (Дт 91) отражают без расшифровки в двух укрупненных строках – «Прочие доходы» и «Прочие расходы».

По строке «Налоги на прибыль (доходы)» отражают сумму текущего налога на прибыль (или налога по УСН для применяющих налоговую упрощенку), которая должна совпадать с суммой налога, отраженной в декларации.

Последняя строка «Чистая прибыль (убыток)» дает информацию о чистой прибыли (убытке) отчетного года (оборот по счету 99 в корреспонденции со счетом 84). Показатель этой строки представляет собой сумму предыдущих строк отчета («расходные» показатели записывают в круглых скобках и берут в расчет со знаком минус).

Баланс Отчёт о движении денежных средств
Строка 1250 «Денежные средства и эквиваленты» за 2020 год = Строка 4500 за 2020 год
Строка 1250 «Денежные средства и эквиваленты» за 2021 год = Строка 4450 за 2020 год
Строка 1250: «Денежные средства и эквиваленты» значение на 31 декабря 2021 года минус значение на 31 декабря 2020 года = Строка 4400 «Сальдо денежных потоков за отчётный период»
Баланс Отчет об изменении капитала
Строка 1300 «Итого по разделу 3 баланса «Капитал и резервы» на 31.12.2021 = Строка 3300 «Итого величина капитала»
Строка 1300 «Итого по разделу 3 баланса «Капитал и резервы» на 31.12.2020 = Строка 3200 «Итого величина капитала»
Строка 1300 «Итого по разделу 3 баланса «Капитал и резервы» на 31.12.2019 = Строка 3100 «Итого величина капитала»
Строка 1300: «Итого по разделу 3 баланса «Капитал и резервы» значение на 31.12.2021 минус значение на 31.12.2020 = Строка 3310 минус строка 3320

Годовая бухгалтерская отчетность организации в 2022 году

В 2022 году отдельные виды отчетов по налогам и взносам нужно представлять на обновленных бланках. Их корректировка потребовалась из-за внесения изменений и дополнений в налоговое законодательство.

Масштаб изменений налоговой отчетности в 2022 году разный. Какие-то формы избавили от ненужных полей и строк и одновременно пополнили новыми. В отдельные бланки внесены точечные технические поправки. Есть и существенные трансформации с отчетностью − с 2022 года справка 2-НДФЛ перестала существовать как отдельный документ, но совсем не исчезла, став приложением обновленного расчета 6-НДФЛ.

Пенсионное законодательство позволяет увеличить будущую пенсию с помощью дополнительных страховых взносов. Работник может самостоятельно перечислять взносы, а может доверить это работодателю. Если такие взносы платит работодатель, то он обязан сдавать в Пенсионный фонд России специальные реестры с перечнем лиц по форме данного отчета. Взносы добровольные и перечисляются за счет средств работников по их заявлению. Данный отчет сдают страхователи, которые перечисляют за работников дополнительные взносы на накопительную пенсию.

Рассмотрим, какие формы должны заполнять бюджетники, или в состав годовой бухгалтерской отчетности включаются:

Общее наименование Формы Комментарии Периодичность предоставления формы
Бюджетные и автономные Казенные
Бухгалтерский баланс Ф.0503730 Ф.0503130 Содержит информацию о показателях бухучета в разрезе счетов. Показатели формируются на начало и на конец года. Предусмотрено внутриформенное разделение по кодам финансового обеспечения в части формы 0503730 Годовая
Справка по консолидируемым расчетам Ф.0503725 Ф.0503125 Содержит информацию о передаче имущества, имущественных прав, земельных участков, денежных средств, обязательств между участниками бюджетного процесса. Данные формируются по счетам: 0 304 06 000, 0 304 04 000, 0 401 00 000 Квартальная, годовая и месячная — для казенных
Справка по заключению счетов бухгалтерского учета Ф. 0503710 Ф.0503110 Составляется в разрезе видов деятельности, содержит информацию о заключительных оборотах по счетам бухучета Годовая
Отчет об исполнении бюджета или ПФХД Ф. 0503737 Ф. 0503127 Документ составляется отдельно по видам деятельности: 1, 2 и 4 и 7, 5 и 6, 3. В отчетной форме заполняются плановые и фактические показатели исполнения бюджета или ПФХД в разрезе кодов вида расхода Квартальная, годовая
Отчет о принятых бюджетных обязательствах Ф. 0503738 Ф. 0503128 Бланк предусматривает заполнение отдельно по КФО. Предусматривает совокупные показатели принятых обязательств Квартальная, годовая
Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения Ф.0503721 Ф.0503121 Документ формируется до заключения счетов бухгалтерского учета. Содержит информацию о финансовых оборотах учреждения в разрезе показателей. Предусмотрено формирование в разрезе КФО Годовая
Отчет о движении денежных средств Ф.0503723 Ф.0503123 Отчетная форма предусматривает внесение показателей движения денежных средств организации в разрезе КОСГУ Квартальная, годовая
Пояснительная записка Ф.0503760 Ф.0503160 Документ предусматривает текстовую часть, в которой описываются показатели отчетности, даются пояснения отклонениям. Также отчетная форма предусматривает заполнение таблиц и бланков Месячная, квартальная, годовая

Обязанность вести бухгалтерский учет возложена на все экономические субъекты страны (п. 6 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ). Положения этого закона распространяются и на бюджетные организации (п. 2 ст. 2 закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).
Бухгалтерский учет у государственных учреждений отличается от учета в коммерческих компаниях: принципы и основополагающие постулаты учета неизменны, а вот методы и инструменты имеют особенности.

Рассмотрим этапы технологии составления бухгалтерской отчетности:

  1. Подготовительный этап включает всесторонние проверки участков бухгалтерского учета учреждения. На данном этапе в организации создается специальная комиссия, которая осуществляет ревизии денежных средств и первичной документации, инвентаризацию имущества и задолженности.
  2. Корректировочный этап включает исправление выявленных ошибок и неточностей по результатам подготовительного этапа. Корректировка (исправление) должна быть оформлена должным образом, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
  3. Заключительный этап включает проведение заключительных оборотов по счетам бухгалтерского учета. Затем осуществляется перенос данных из учетных регистров в отчетные формы. Заключительная сверка контрольных соотношений бухотчетности.

Годовая бухотчетность бюджетной организации составляется на отчетную дату 1 января следующего после отчетного года, нарастающим итогом, в рублях, с точностью до сотых.

Отчетность подписывает руководитель и главный бухгалтер; если содержатся плановые и аналитические показатели, то необходима подпись еще и руководителя финансово-аналитической службы (если она есть в составе организации) или ответственного за данные показатели.

Отчетность составляется на основе данных главной книги и прочих регистров бухучета после проведения предварительной сверки показателей аналитического и синтетического учета и проверки показателей отчетности по контрольным соотношениям, публикуемым на сайте Федерального казначейства. В отчетность нужно включать данные деятельности всех филиалов и подразделений, вне зависимости от того, где они находятся.

По общему правилу годовая бухгалтерская отчетность компании должна быть передана в налоговую инспекцию не позднее 3 месяцев после окончания календарного года.

Штраф за несдачу бухотчетности в налоговую равен 200 руб. за каждую форму (ст. 126 НК РФ). Возможен также административный штраф на должностных лиц 300-500 руб.

В первом интервью новый глава ФНС Даниил Егоров рассказал о результатах первых месяцев работы — в том числе о проекте перехода российской деловой среды к 2024 году на электронный документооборот.

«В начале 2020 года, еще до эпидемии, мы запустили исследование, задачей которого было представить, как мы можем реализовать проект для внедрения 100% электронного документооборота в сегменте b2b в России в целом и, собственно, какую ценность это может дать и кому. Мы полагаем, что наш проект сэкономит для бизнеса около 3,5 трлн руб. Да, порядок цифр верный, это триллионы.

Отменен отчёт о среднесписочной численности. Теперь данные о среднесписочной численности нужно сдавать один раз в год в составе РСВ, начиная с отчётности за 2020 год. Впервые сведения о среднесписочной численности персонала в составе РСВ нужно указать в расчёте за 2020, который сдаётся до 1 февраля 2021 года включительно. Новый РСВ применяется с 1 января 2021 года, с отчётности за 2020 год. Закон от 28.01.2020 № 5-ФЗ.

С отчётности за 2020 год нужно заполнять новую форму декларации по налогу на прибыль. Приказом ФНС от 11.09.2020 № ЕД-7-3/655 внесены изменения в декларацию, её электронный формат и порядок заполнения. Применяется с отчётности за 2020 год.

За 2020 год нужно отчитываться по новой форме. Теперь в форме 3-НДФЛ есть заявление о зачёте (возврате) налога и новое приложение для расчёта авансовых платежей ИП. Кроме того, конкретизированы строки для указания кадастровой стоимости недвижимости. Изменения в отчёте незначительны. По сути, правила заполнения 3-НДФЛ остались прежними. Применяется с отчетности за 2020 год. Приказ ФНС от 28.08.2020 № ЕД-7-11/615.

Региональные власти лишены права устанавливать свои, отличные от Москвы, сроки уплаты налога для организаций. Теперь власти субъектов РФ могут определять только налоговые ставки и порядок уплаты налога: авансами или целиком.

Организации, владеющие транспортными средствами, уплачивают транспортный налог за истекший год не позднее 1 марта следующего года. Авансовые платежи по транспортному налогу должны быть уплачены не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Вступает в силу с 1 января 2021 года закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ, п. 63 ст. 2. С отчётности за 2020 год бухгалтерам организаций, на балансе которых есть транспорт, не нужно сдавать налоговую декларацию по транспортному налогу. Рассчитать налог и авансовые платежи бухгалтерия организации должна самостоятельно. ИФНС со своей стороны также сделает расчёт на основании имеющейся у неё информации и результаты направит в организацию. Если сумма транспортного налога по данным налоговой инспекции будут больше, организации нужно подать возражения и приложить к ним подтверждающие документы. Рассмотрев возражения, инспекция направит организации ответ по рекомендованной форме (письмо ФНС от 06.11.2019 № БС-4-21/22635). Транспортный налог может либо скорректирован, либо сохранён в сумме, изначально рассчитанной налоговиками.

Декларация отменена с отчетности за 2020 год. Основания: П. 17 ст. 1 закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ и Приказ ФНС от 04.09.2019 № ММВ-7-21/440.

Согласно Закону от 28.11.2018 г. № 444-ФЗ, начиная с 2020 г., бухотчетность нужно подавать только в электронном виде. Переход на такой формат заканчивается, и это касается всех хозяйствующих субъектов вне зависимости от их размеров или сферы деятельности.

В 2020 г. субъекты малого и среднего предпринимательства могли подавать отчетность в ИФНС на бумажных носителях. Такое право закончилось. И теперь с отчетности за 2020 г. абсолютно все компании, в т.ч. и субъекты МСП должны сдавать бухгалтерскую отчетность в электронном виде.

Внимание! Если нет возможности купить программу для сдачи электронной отчетности, ее можно заполнять на сайте ФНС в личном кабинете налогоплательщика.

В соответствии с Приказом Минфина от 19.04.2019 г. № 61н при формировании отчетности за 2020 г. нужно использовать новую форму Отчета о финансовых результатах. Ранее она только рекомендовалась, а потому не все налогоплательщики использовали ее для сдачи в ИФНС. Теперь она будет иметь обязательный характер.

В новой форме отчета содержатся корректировки, связанные с изменениями в ПБУ 18/02.

Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения (УСН), за 2 квартал отчетность в налоговую сдавать не должны. Декларация сдается только по итогам года.

Но не забывайте о необходимости уплатить авансовый платеж, который будет вычтен в конце года из итоговой суммы налога к уплате.

Производители сельскохозяйственной продукции, применяющие единый сельскохозяйственный налог, отчитываются по итогам года. Следовательно, готовить отчетность по итогам 2 квартала не нужно.

Юридические лица, которые выступают в роли посредников по агентским договорам и получают (оформляющие) счет-фактуры с НДС, должны до 20 июля сдать журнал учета полученных/выставленных с/ф по итогам 2 квартала.

Что изменили в Инструкции № 33н c отчетности 2022 г.

Дата

Название отчета Отчетный период Кто отчитывается

Куда отправлять

14.01.2022 П-1 Декабрь 2021 Компании с численность персонала от 15 человек, а также компании, занимающиеся добычей полезных ископаемых вне зависимости от численности работников Росстат
17.01.2022 — перенос с субботы 15.01.2022 СЗВ-М Декабрь 2021 Работодатели и заказчики по договорам ГПХ Пенсионный фонд
СЗВ-ТД Работодатели
П-4 Все предприятия, кроме субъектов малого предпринимательства (СМП) Росстат
20.01.2022 4-ФСС (на бумажном носителе) Год 2021 Работодатели-страхователи по травматизму и профзаболеваниям Фонд социального страхования
ДСВ-3 4 квартал 2021 Работодатели, уплачивающие добровольные пенсионные взносы по поручению сотрудников Пенсионный фонд
Единая упрощенная декларация 4 квартал 2021 Компании и ИП, у которых не было движений денег по кассе или расчетному счету, а также нет объектов налогообложения Налоговая инспекция
Декларация по водному налогу Предприятия и организации, пользующиеся водными ресурсами
Декларация по налогу на игорный бизнес Казино, букмекерские конторы, организаторы тотализаторов, в том числе интерактивных, владельцы игровых столов и игровых автоматов
Декларация об уплате косвенного налога Фирмы, занимающиеся импортом из Беларуси, Казахстана, Киргизстана, Армении
Журнал учета счетов-фактур Компании и предприниматели, выставляющие счета-фактуры по агентским, комиссионным договорам, экспедиторы, застройщики
Декларация о розничной продаже алкоголя 4 квартал 2021 Розничные магазины, продающие спиртное и алкогольную продукцию Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка
Декларация о продаже пива и пивных напитков
25.01.2022 Декларация по НДС 4 квартал 2021 Предприниматели и компании на ОСНО Налоговая инспекция
Декларации по акцизам на спирт, табак, автомобильное топливо Декабрь 2021 Плательщики акцизов
4-ФСС (электронно) Год 2021 Работодатели — страхователи по травматизму и профзаболеваниям Фонд социального страхования
31.01.2022 — перенос с воскресенья 30.01.2022 Расчет по страховым взносам Год 2021 Все компании, зарегистрированные в ПФР в качестве страхователя Пенсионный фонд
1-Т Год 2021 Все предприятия, кроме СМП Росстат
Отчет о движении денежных средств на иностранных счетах 4 квартал 2021 Компании и предприниматели — налоговые резиденты России, у которых есть банковские счета за рубежом Налоговая инспекция
31.01.2022 Декларация по НДПИ Декабрь 2021 Пользователи недр
01.03.2022 6-НДФЛ Год 2021 Работодатели и заказчики по договорам ГПХ Налоговая инспекция
СЗВ-СТАЖ Работодатели и заказчики по договорам ГПХ Пенсионный фонд
ОДВ-1 Компании, зарегистрированные в качестве страхователей в ПФР, если они сдают СЗВ-СТАЖ, СЗВ-КОРР или СЗВ-ИСХ
25.08.2022 3-Информ Год 2021 Все предприятия, за исключением малых и средних Росстат
28.03.2022 Декларация по налогу на прибыль Год 2021 Компании на ОСНО Налоговая инспекция
30.03.2022 Декларация по налогу на имущество Год 2021 Компании, у которых есть имущество, подпадающее под налогообложение Налоговая инспекция
31.03.2022 Декларация по УСН Год 2021 Компании на УСН Налоговая инспекция
Декларация по ЕСХН Плательщики ЕСХН
Бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, приложения к ним Юрлица
01.04.2022 11 Год 2021 Все предприятия, кроме СМП Росстат
15.04.2022 Подтверждение основного вида деятельности Год 2021 Компании, зарегистрированные в качестве страхователей в ФСС Фонд социального страхования
04.05.2022 — перенос с 30.04.2022 Декларация по УСН Год 2021 Предприниматели на УСН Налоговая инспекция
Декларация 3-НДФЛ Год 2021 Предприниматели на ОСНО и физлица, подпадающие под обязательное декларирование доходов

Также при формировании Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности за полугодие необходимо учитывать, что остатки по счетам расчетов на 01.01.2022 формируются с указанием в 24-26 разрядах нулей. К примеру, если в учреждении есть по состоянию на 01.01.2022 остаток кредиторской задолженности на счете 302 26, то он отражается в главной книге как остаток на счете Х 302 26 000. Поэтому Минфин России и Федеральное казначейство разъясняют, что при составлении отчетности за 1 полугодие 2022 года графу 1 Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности следует формировать с указанием в 24-26 разрядах аналитических счетов нулей, то есть как и прежде.

Бюджетная отчетность, не содержащая сведений, составляющих государственную тайну, представляется в электронном виде с использованием электронно-цифровой подписи. Сам документ должен содержать полную информацию об исполнении федерального бюджета казенным и другим бюджетным учреждением, о состоянии финансовых и нефинансовых активов, обязательств, а также об операциях, их изменяющих.

По аудиторскому заключению сроки подачи совпадают с крайней датой представления всего комплекта отчетных документов. Но есть оговорка, позволяющая получить отсрочку по отправке экспертных выводов в налоговую инспекцию – если аудитор на дату сдачи отчета не сформировал свое мнение, заключение подается в ФНС в 10-тидневный период с момента составления и подписания этого документа, но не позднее 31 декабря.

Отчетность составляется нарастающим итогом с начала года (для вновь созданных организаций – с момента создания). Данные проставляются в рублях с точностью до двух десятичных знаков после запятой. Если данные имеют отрицательное значение, порядок их отражения следует искать в инструкции по составлению формы. При отсутствии показателей бумажный отчет не представляется, а информация о его отсутствии вносится в текстовую часть пояснительной записки. В электронном отчете формируется пустая форма, которой присваивается статус «показатели отсутствуют». Для отражения событий после отчетной даты следует руководствоваться новым стандартом, утвержденным приказом Минфина от 30.12.2022 года № 275н. Он действует с 2022 года и подробно устанавливает классификацию фактов хозяйственной жизни, наступивших после составления отчета, и правила их отражения.

На основании п.8 приказа 33н учредитель или финорган имеют право утвердить дополнительную отчетность бюджетного учреждения в 2022 году. В этом случае в бюджетное или автономное учреждение направляется приказ, содержащий бланк дополнительной формы и инструкцию по ее заполнению. Принимающая отчетность вышестоящая организация может изменить периодичность сдачи, например, потребовать представления в составе пояснительной записки за квартал, полугодие или 9 месяцев формы, которая по приказу 33н должна составляться только по итогам года. Это делается для усиления контроля за деятельностью организаций, получающих государственные субсидии.

Еще одна дополнительная форма «Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения», код по ОКУД 0503295, также входит в перечень отчетности с 2022 года. Периодичность представления в составе пояснительной записки годовая и квартальная. Форма содержит сведения об остатках на отчетную дату и движении денежных обязательств учреждений по решениям российских и актам иностранных или международных судов.

Согласно Федеральному закону от 06.12.11 № 402-ФЗ, все организации независимо от применяемой системы уплаты налогов (исключения — ИП и лица занимающиеся частной практикой; подразделения, созданные в соответствии с законодательством иностранного государства), обязаны ежегодно представлять в ИФНС по месту учета годовой Бухгалтерский баланс (ст. 6 Закона № 402-ФЗ).

При формировании бухгалтерской отчетности организации должны руководствоваться основным федеральным законом № 402-ФЗ от 06.12.2022 «О бухгалтерском учете», разными положениями по бухгалтерскому учету (ПБУ), нормами Налогового Кодекса РФ. Организации и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить достоверность о финансовом положении своей фирмы. Это сказано в статье 13 федерального закона № 402-ФЗ от 06.12.2022 «О бухгалтерском учете».

  • «цена, кроме того НДС» – дополнительные затраты у покупателя. Если он имеет право на вычет, то сможет компенсировать доплату;
  • «цена, в том числе НДС» или просто «цена» – повышение ставки оплатит продавец, если он не смог договориться с покупателем об увеличении цены.

Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений можно разделить на внутригодовую и годовую. Внутригодовая включает в себя отчетность за месяц, квартал и полугодие и является промежуточной. Ее ведут с момента начала отчетного периода в порядке нарастающего итога.

Квартальная отчетность сдается по актуальным данным на 1 июля, 1 апреля и 1 октября. Отчетный период полугодия длится до 1 июля, а за годовой отчетный период принято считать календарный год: с 1 января по 31 декабря.

Для организации, которая сформировалась менее года назад, отчетность за год ведется с момента регистрации учреждения по 31 декабря.

Бюджетное учреждение, которое образовалось в течение текущего финансового года в результате изменения его организационной формы, годовую отчетность нужно вести с момента, когда было вынесено решение о замены формы организации, по 31 декабря. Например, если тип учреждения изменился 7 августа, отчетный период будет длиться с 7 августа до конца календарного года.

При преобразовании муниципального учреждения в казенное отчетный год считается с 1 января до момента смены типа учреждения. То есть, если учреждение изменило статус 10 октября, бухгалтерская отчетность за год предоставляется за период с 1 января по 10 октября.

В качестве отчетности за месяц предоставляется документ об исполнении сметы по расходам. Учреждения, которые финансируются административно-территориальными образованиями, заполняют отчет с использованием формы 1-мм. Организации, финансовые ресурсы которых поступают из федеральных учреждений, предоставляют отчет по форме 2-мфб.

Те муниципальные организации, у которых имеется доход от предоставления платных услуг или иных родов деятельности, составляют также Отчет об исполнении сметы по внебюджетным ресурсам (форма 4). Если источников внебюджетных доходов несколько, то заполняется форма 4-сводная.

Сроки представления бухгалтерской отчетности бюджетных, автономных учреждений устанавливает учредитель (финансовый орган), бюджетной отчетности получателей бюджетных средств – распорядитель (главный распорядитель) бюджетных средств (п. 6 Инструкции № 33н, п. 10 Инструкции № 191н).

Поскольку за I квартал 2020 года бюджетными, автономными учреждениями отчетность не сдавалась, а получатели бюджетных средств сдавали ее в упрощенном порядке, для подготовки отчетности за полугодие потребуется больше времени. Кроме того, по состоянию на 1 июля 2020 года риски распространения коронавируса сохраняются и деятельность учреждений возобновляется постепенно. В связи с этим сроки сдачи некоторых отчетных форм за полугодие 2020 года могут быть сдвинуты на более поздний срок.

Согласно п. 1 приложения к Приказу Минфина РФ № 131н за полугодие 2020 года отчеты (ф. 0503123, 0503128) и сведения (ф. 0503169, 0503173) представляются не позднее срока, установленного для представления месячной бюджетной отчетности на 1 августа 2020 года.

В отношении аналогичных отчетов и сведений, представляемых в составе бухгалтерской отчетности бюджетных, автономных учреждений (ф. 0503723, 0503738, 0503769, 0503773), сроки сдачи устанавливаются учредителем (финансовым органом) с учетом сроков, установленных учредителю (финансовому органу) для представления соответствующих отчетов консолидированной отчетности (п. 1 приложения к Приказу Минфина РФ № 127н). При этом в п. 2.7 Письма Минфина РФ № 02-06-07/58289, Федерального казначейства № 07-04-05/02-13139 сообщается, что главные администраторы средств федерального бюджета обязаны представить такие формы не позднее 15 августа 2020 года.

Эта отчетная форма согласно нормам п. 69 Инструкции № 33н составляется учреждениями ежеквартально. Однако некоторые учредители для своих подведомственных учреждений, руководствуясь нормой п. 8 Инструкции № 33н, устанавливают ежемесячную периодичность ее составления.

В Письме от 03.07.2020 сказано, что такие сведения на 1 июля 2020 года заполняются с учетом норм Приказа Минфина РФ № 127н. В самом приказе в отношении заполнения этой формы указано следующее: показатели расчетов отражаются по номерам счетов без указания в 24 – 26-м разрядах номера счета соответствующей подстатьи кода КОСГУ (увеличение прочей дебиторской задолженности, увеличение кредиторской задолженности).

Бухгалтерская отчетность: форма 1 и 2

Отчет (ф. 0503127)

Согласно пункту 1.3 Письма в Отчете (ф. 0503127) на 1 октября 2020 года показатели прогноза доходов, группирующие детализированные виды доходов, в графе 4 раздела 1 «Доходы бюджета» Отчета (ф. 0503127) не отражаются. В случае если прогнозный показатель детализированного вида доходов сформирован по группировочному коду бюджетной классификации, по которому исполнение бюджета не осуществляется, в графе 4 раздела 1 «Доходы бюджета» соответствующей строки отражается такой прогнозный показатель, при этом в графах 5-8 формируется промежуточный итог исполнения бюджета по доходам.

В случае когда утвержденные бюджетные назначения отражены без указания подвида доходов, а исполнение – с указанием подвида доходов, для расчета группировочных итогов в форме настройки регламентированного отчета Ф. 0503127, Отчет об исполнении бюджета (действует с 01.01.2018) следует установить флажок Исполнение по подвидам КДБ.

Сведения (ф. 0503169), Сведения (ф. 0503769)

Согласно пункту 1.5 Письма в Сведениях (ф. 0503169, ф. 0503769) показатели расчетов отражаются по номерам счетов без указания в 24-26 разрядах номера счета соответствующей подстатьи кода КОСГУ.

Для формирования Сведений (ф. 0503169) следует применять регламентированный отчет Ф. 0503169, Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (действует с 2018), далее — Отчет ф. 0503169, для формирования Сведений (ф. 0503769) следует применять регламентированный отчет Ф. 0503769, Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (действует с 2018), далее — Отчет ф. 0503769. Для формирования в Отчете ф. 0503169 (Отчете ф. 0503769) номеров счетов расчетов с указанием в 24–26 разрядах номера счета нулей в форме настройки автозаполнения отчета для параметра отчета Заполнять КОСГУ установлено значение — «Нет».

Согласно изменениям, внесенными приказами Минфина России от 31.01.2020 № 13н, 30.01.2020 № 11н, в Сведениях (ф. 0503173), (ф. 0503773) добавлена новая графа 10 с указанием причины изменений: «07» — исправление ошибок прошлых лет по результатам внешнего (внутреннего) государственного (муниципального) финансового контроля.

Для заполнения Сведений (ф. 0503173) в программе применяется регламентированный отчет Ф. 0503173, Изменение валюты баланса (действует с 2018), для заполнения Сведений (ф. 0503773) – регламентированный отчет Ф. 0503773, Изменение валюты баланса (действует с 2018 г.).

Стандартного механизма, позволяющего определить, с какой причиной должны отражаться проводки исправления ошибок прошлых лет – «03» или «07», в учете не предусмотрено. Поэтому в настройках заполнения для указанных видов отчетов была добавлена специальная настройка Код причины исправления ошибок, позволяющая выбрать графу для отражения таких проводок:

При заполнении со стандартными настройками данные по исправлению ошибок прошлых лет отражаются в графе 6 с причиной «03 – Исправление ошибок прошлых лет». Если же в настройках заполнения указана причина «07 – Исправление ошибок прошлых лет по результатам внешнего (внутреннего) государственного (муниципального) финансового контроля», то такие данные отражаются в графе 10:

Обычно отчитываются все предприятия независимо от видов деятельности и объемов прибыли за год.

Исключения:

1. ЦБ РФ и организации, которые сдают ему финотчетность;

2. Бюджетные учреждения, религиозные и иные организации, в чьей бухгалтерской отчетности есть гостайна.

Часть юрлиц подает бухгалтерскую отчетность в Росстат. Бюджетники в зависимости от своего типа подают документы учредителю, органам МСУ или другим инстанциям.

ИП, которые ведут учет доходов, расходов и других объектов налогообложения или физических показателей, характеризующих конкретный вид деятельности, не обязаны предоставлять бухгалтерскую отчетность.

Не позже трех месяцев после завершения отчетного периода. Если последний день — официальный выходной, то крайний срок сдвигается на один рабочий день.

За 2021 год необходимо отчитаться по 31.03.2022 включительно. День рабочий, поэтому переноса даты не предусмотрено.

В стандартной ситуации отчетным периодом считается 01.01 – 31.12.2021. Но, если предприятие создано в четвертом квартале (после 30.09.2021), есть выбор — сдать отчеты одновременно со всеми или отложить на год. Во втором случае отчетность нужно формировать за временной отрезок с даты создания до 31.12.2022 и подавать ее до 31 марта 2023 года.

С 2022 года правила изменились. Сейчас документы с исправлениями подаются не позже 31 июля года, который следует за отчетным. Если вы внесли правки позднее, то у вас есть 10 рабочих дней для подачи, но в любом случае не позже 31 декабря. Раньше к датам исправления привязаны не были.

Правила подачи бухгалтерских отчетов за 2021 год

1. Информация сдается в ИФНС по месту нахождения компании. В исключительных случаях, о которых упоминалось выше, — в Росстат.

2. Только в электронной форме — через портал налоговой или по ЭДО. Чтобы подключить электронный документооборот, обратитесь к нам: мы выполним работы быстро и качественно.

3. С 01.01.2022 все данные поступают в единый госреестр бухотчетности, поэтому подавать их куда-то, кроме налоговой, не требуется. Исключение: если юрлицо избавлено от сдачи сведений для этого ресурса.

Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений можно разделить на внутригодовую и годовую. Внутригодовая включает в себя отчетность за месяц, квартал и полугодие и является промежуточной. Ее ведут с момента начала отчетного периода в порядке нарастающего итога.

Квартальная отчетность сдается по актуальным данным на 1 июля, 1 апреля и 1 октября. Отчетный период полугодия длится до 1 июля, а за годовой отчетный период принято считать календарный год: с 1 января по 31 декабря.

Для организации, которая сформировалась менее года назад, отчетность за год ведется с момента регистрации учреждения по 31 декабря.

Бюджетное учреждение, которое образовалось в течение текущего финансового года в результате изменения его организационной формы, годовую отчетность нужно вести с момента, когда было вынесено решение о замены формы организации, по 31 декабря. Например, если тип учреждения изменился 7 августа, отчетный период будет длиться с 7 августа до конца календарного года.

При преобразовании муниципального учреждения в казенное отчетный год считается с 1 января до момента смены типа учреждения. То есть, если учреждение изменило статус 10 октября, бухгалтерская отчетность за год предоставляется за период с 1 января по 10 октября.

Бухгалтерский учёт и налогообложение некоммерческих организаций в 2022 г

В качестве отчетности за месяц предоставляется документ об исполнении сметы по расходам. Учреждения, которые финансируются административно-территориальными образованиями, заполняют отчет с использованием формы 1-мм. Организации, финансовые ресурсы которых поступают из федеральных учреждений, предоставляют отчет по форме 2-мфб.

Те муниципальные организации, у которых имеется доход от предоставления платных услуг или иных родов деятельности, составляют также Отчет об исполнении сметы по внебюджетным ресурсам (форма 4). Если источников внебюджетных доходов несколько, то заполняется форма 4-сводная.

Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений ведется с начала года в рублях, значения указываются с точностью до сотых, то есть до копеек. Отрицательные показатели учета вносятся в соответствующие графы со знаком «минус».

Данные отчетности должны содержать информацию обо всех подразделениях и отдельных филиалах учреждения. Сведения предоставляются в тот государственный орган, который взял на себя функции учредителя относительно данной организации.

Отчетную документацию подписывает руководитель учреждения и главный бухгалтер. Если отчет содержит финансовые прогнозы, планы и другую аналитическую информацию, его подписывает также руководитель отдела формирования финансового анализа.

Обычно отчетность составляют в двух одинаковых копиях: первый для учреждения и второй для учредителя. Сам документ скрепляется и оформляется в виде брошюры, а страницы нумеруются. К нему прилагается сопроводительная бумага с описанием тех видов документов, которые включены в отчетность, и указанием соответствующих страниц.

Отчетность можно оформлять как на бумаге, так и в электронном формате. В первом случае датой подачи отчетности считается день личного обращения ответственного представителя организации к учредителю с предоставлением ему отчета, во втором – дата отправки отчета с помощью телекоммуникационной связи.

Если отчетность имеет электронный формат, он обязательно должен отвечать стандартам, утвержденным финансовыми органами.

Отчетность в бумажной форме передается учредителю представителем бюджетного учреждения. Учредитель ставит на экземпляре, принадлежащем учреждению, отметку с датой принятия отчетности и подписью. Если отчет был представлен в электронном виде, высылается уведомление о принятии, также электронное.

Выписка из ЕГРЮЛ — законный источник получения достоверных сведений о Ваших контрагентах.

Мы предоставляем удобный онлайновый сервис для получения выписок из ЕГРЮЛ по ИНН и другим имеющимся у Вас данным, а уж как их использовать — передать в Вашу бухгалтерию или службу безопасности — решать только Вам.

Разобраться в наиболее частых ситуациях, в которых необходимо использование выписок, Вы можете, прочитав наши материалы по ссылке:

· применение выписок из ЕГРЮЛ

Бухгалтерскую отчетность госучреждения составляют по истечении квартала, полугодия и года в тех формах, которые указаны в Приказе Минфина РФ № 33н, отредактированного 17.12.15. Настоящий Приказ описывает, как правильно вести учет и осуществлять передачу бухгалтерской отчетности ответственному лицу.

Бухгалтерская отчетность дает представление о динамике финансового состояния учреждения и результатах его функционирования, а также о текущем имущественном положении. Она включает данные о прибыли и тратах за те или иные периоды относительно всех представительств, структурных подразделений и филиалов учреждения.

Все данные формируются на основании информации Главной книги бухгалтера (гроссбух) – этот сводный документ ведется в обязательном хронологическом порядке на протяжении календарного года. Также во время составления отчетности бухгалтер использует другие регистры, заполненные на основе сведений из первичной документации. При этом обязательно проводится сверка остатков и оборотов в учетах – синтетическом и аналитическом.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.